double arrow

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время

- Выполнить самостоятельное исследование больного. Провести расспрос пациента с заболеваниями органов кроообращения

а) выявить основные, дополнительные и незаявленные жалобы, дать диагностическую оценку

б) провести общий и специальный осмотр, осмотр и пальпацию области сердца, выявить симптомы и дать им диагностическую оценку

в) провести топографическую перкуссию области сердца, выявить симптомы, дать им диагностическую оценку.

г) провести аускультацию сердца, дать общую характеристику тонов, оценку звуковых феноменов по точкам аускультации

- Доложить курируемого больного в присутствии всей группы.

11. Учебно-материальное обеспечение:

11.1. Литература:

Обязательная

1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) Москва, «ГЭОТАР-Медиа»,2012 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.studmedlib.ru

2. Гребнев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) М.: Медицина, 2010

3. Мухин Н.А., Моисеев B.C. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) с приложением нам компакт-диске. Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2007

4. Кобалава Ж.Д., Моисеева В.С.. Пропедевтика внутренних болезней: ключевые моменты. Учебное пособие. Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2011

Дополнительная

1. Дуглас Г., Николь Ф., Робертсон К. Пропедевтика внутренних болезней. Иллюстрированный учебник (пер с англ.). Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2013 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.studmedlib.ru

2. Пропедевтика внутренних болезней Под ред.Б. И. Гельцера, Семисотовой Е.Ф, Владивосток, Медицина ДВ, 2016. Электронный ресурс, Режим доступа http://www.rucont.ru

3. Схема истории болезни. Учебно-методическое пособие. Владивосток, 2015

11.2. Материальное обеспечение:

а) наглядные пособия (таблицы по теме занятия, схема обследования пациента)

б) технические средства обучения (компьютер)


1. Тема занятия Аукультация сердца. Шумы сердца, механизм образования, диагностическое значение систолического и диастолического шумов сердца. Функциональные и органические шумы, их отличие.

2. Мотивация изучения темы. Аускультация сердца является ценным и высокоинформативным методом в комплексном объективном исследовании больного. Подавляющее большинство заболеваний сердца сопровождается разнообразными изменениями звуковой симптоматики, которые практически во всех случаях можно обнаружить при тщательной аускультации и зарегистрировать на фонокардиограмме. Аускультация сердца является основным, наиболее ценным методом выявления "прямых" симптомов пороков сердца, и может быть дополнена данными ФКГ. Владение методом аускультации сердца необходимо врачу любой специальности.

Цели занятия.

3.1. Общая цель: Научиться выявлять шумы сердца, характеризовать их, давать правильную оценку полученным симптомам.

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - план и методологию аускультации сердца, механизмы шумов, причины их появления

«Уметь» - провести аускультацию больного с заболеваниями системы кровообращения в соответствии с планом, различать нормальные и патологические тоны, выявлять трехчленные ритмы, различать органические и функциональные шумы дать диагностическую оценку.

«Владеть» - техникой проведения аускультации больного с заболеваниями системы кровообращения, способами выявления симптомов, диагностической оценкой полученных симптомов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: