Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время

- Выполнить самостоятельное исследование больного с заболеваниями органов дыхания. Провести расспрос, общий и специальный осмотр, осмотр, пальпацию, перкуссию и аускультацию сердца:

а) выяснить жалобы, анамнез заболевания и жизни больного, провести общий и специальный осмотр отдельных органов — головы и шеи, осмотр, пальпацию, перкуссию сердца

б) провести аускультацию сердца, дать характеристику тонов в каждой точке, выявить наличие раздвоения тонов, трехчленных ритмов, затем определить характер шума по фазе работы сердца, громкости, тембру, продолжительности, проводимости, определить функциональный он или органический

в) внести результаты осмотра в тетрадь для практических занятий.

- Доложить курируемого больного в присутствии всей группы. Дать диагностическую оценку выявленным симптомам

11. Учебно-материальное обеспечение:

11.1. Литература:

Обязательная

1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) Москва, «ГЭОТАР-Медиа»,2012 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.studmedlib.ru

2. Гребнев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) М.: Медицина, 2010

3. Мухин Н.А., Моисеев B.C. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) с приложением нам компакт-диске. Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2007

4. Кобалава Ж.Д., Моисеева В.С.. Пропедевтика внутренних болезней: ключевые моменты. Учебное пособие. Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2011

Дополнительная

1. Дуглас Г., Николь Ф., Робертсон К. Пропедевтика внутренних болезней. Иллюстрированный учебник (пер с англ.). Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2013 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.studmedlib.ru

2. Пропедевтика внутренних болезней Под ред.Б. И. Гельцера, Семисотовой Е.Ф, Владивосток, Медицина ДВ, 2016. Электронный ресурс, Режим доступа http://www.rucont.ru

3. Схема истории болезни. Учебно-методическое пособие. Владивосток, 2015

11.2. Материальное обеспечение:

а) наглядные пособия (таблицы по теме занятия, схема обследования пациента)

б) технические средства обучения (компьютер)

 

 


1. Тема занятия Синдром митральных пороков сердца. Нарушения гемодинамики, этапы компенсации и декомпенсации, значение физикальных и дополнительных методов в диагностике митральных пороков сердца. Недостаточность трехстворчатого клапана, стеноз правого атриовентрикулярного отверстия, диагностика. Понятие о легочном сердце.

2. Мотивация изучения темы. Митральные пороки сердца являются одной из самых частых причин инвалидизации и смертности больных в молодом возрасте, поэтому борьба с такими заболеваниями как ревматизм, атеросклероз, сифилис, являющимися наиболее частыми причинами формирования пороков сердца, является важной социальной задачей. Знание этиологии, патогенеза, клинической симптоматики митральных пороков необходимо врачу любой специальности, так как ранняя правильная диагностика порока, осуществление профилактики рецидивов болезни, своевременное оперативное лечение митральных пороков предупреждает развитие периода декомпенсации и трудоспособность больных сохраняется долгие годы.

Цели занятия.

3.1. Общая цель: Научиться выявлять синдромы митральных пороков при обследовании органов кровообращения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: