double arrow

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.


- Выполнить самостоятельное исследование больного с заболеваниями органов кровообращения.

а) выявить основные, дополнительные и незаявленные жалобы, дать диагностическую оценку

б) провести общий и специальный осмотр, осмотр и пальпацию грудной клетки, области сердца, выявить симптомы и дать им диагностическую оценку

в) провести сравнительную и топографическую перкуссию легких, перкуссию сердца, выявить симптомы, дать им диагностическую оценку.

г) провести аускультацию легких, сердца, дать оценку основным и побочным дыхательным шумам

д) выявить синдром порока сердца, оценить результаты дополнительных методов исследования

е) выявить симптомы хронической сердечной недостаточности, оценить результаты дополнительных методов исследования

- Доложить курируемого больного в присутствии всей группы.

- Проблемный диспут по кейс-заданию

11. Учебно-материальное обеспечение:

11.1 Литература:

Обязательная

1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) Москва, «ГЭОТАР-Медиа»,2012 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.studmedlib.ru

2. Гребнев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) М.: Медицина, 2010

3. Мухин Н.А., Моисеев B.C. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) с приложением нам компакт-диске. Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2007

4. Кобалава Ж.Д., Моисеева В.С.. Пропедевтика внутренних болезней: ключевые моменты. Учебное пособие. Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2011

Дополнительная

1. Дуглас Г., Николь Ф., Робертсон К. Пропедевтика внутренних болезней. Иллюстрированный учебник (пер с англ.). Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2013 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.studmedlib.ru

2. Пропедевтика внутренних болезней Под ред.Б. И. Гельцера, Семисотовой Е.Ф, Владивосток, Медицина ДВ, 2016. Электронный ресурс, Режим доступа http://www.rucont.ru

3. Схема истории болезни. Учебно-методическое пособие. Владивосток, 2015

4. Ивашкин В.Т. Драпкина О.М. Пропедевтика внутренних болезней. Кардиология (учебное пособие) Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2011. Электронный ресурс. Режим доступа http://www.studmedlib.ru

11.2. Материальное обеспечение:

а) наглядные пособия (таблицы по теме занятия, схема обследования пациента )

б)технические средства обучения (компьютер)

 

1. Тема занятияЭКГ как метод исследования, электрофизиологические основы метода, техника записи, протокол расшифровки нормальной ЭКГ. ЭКГ- признаки гипертрофии миокарда желудочков сердца и предсердий. ЭКГ – диагностика инфаркта миокарда. ФКГ как метод исследования, диагностическое значение.

2. Мотивация изучения темы.Среди различных инструментальных методов исследования больного одним из наиболее распространенных является клиническая электрокардиография. Она широко используется как в диагностике заболеваний сердечно-сосудистой системы, так и в диагностике заболеваний системы дыхания, мочеотделения, нейроэндокринной системы и других. Знание этого метода, умение давать ему диагностическую оценку в комплексном исследовании больного необходимо врачу любой специальности.

Цели занятия.

3.1. Общая цель:Научиться давать оценку электрокардиограмме при различных патологических состояниях


Сейчас читают про: