Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время

- Выполнить самостоятельное исследование больного с заболеваниями органов кровообращения.

а) выявить основные, дополнительные и незаявленные жалобы, дать диагностическую оценку

б) провести общий и специальный осмотр, осмотр и пальпацию грудной клетки, области сердца, выявить симптомы и дать им диагностическую оценку

в) провести сравнительную и топографическую перкуссию легких, перкуссию сердца, выявить симптомы, дать им диагностическую оценку.

г) провести аускультацию легких, сердца, дать оценку основным и побочным дыхательным шумам

д) выявить синдром порока сердца, оценить результаты дополнительных методов исследования

- Доложить курируемого больного в присутствии всей группы.

11. Учебно-материальное обеспечение:

11.1 Литература:

Обязательная

1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) Москва, «ГЭОТАР-Медиа»,2012 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.studmedlib.ru

2. Гребнев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) М.: Медицина, 2010

3. Мухин Н.А., Моисеев B.C. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) с приложением нам компакт-диске. Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2007

4. Кобалава Ж.Д., Моисеева В.С.. Пропедевтика внутренних болезней: ключевые моменты. Учебное пособие. Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2011

Дополнительная

1. Дуглас Г., Николь Ф., Робертсон К. Пропедевтика внутренних болезней. Иллюстрированный учебник (пер с англ.). Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2013 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.studmedlib.ru

2. Пропедевтика внутренних болезней Под ред.Б. И. Гельцера, Семисотовой Е.Ф, Владивосток, Медицина ДВ, 2016. Электронный ресурс, Режим доступа http://www.rucont.ru

3. Схема истории болезни. Учебно-методическое пособие. Владивосток, 2015

4. Ивашкин В.Т. Драпкина О.М. Пропедевтика внутренних болезней. Кардиология (учебное пособие) Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2011. Электронный ресурс. Режим доступа http://www.studmedlib.ru

11.2. Материальное обеспечение:

а) наглядные пособия (таблицы по теме занятия, схема обследования пациента)

б)технические средства обучения (компьютер)


1. Тема занятия Синдром аортальных пороков сердца. Нарушения гемодинамики, этапы компенсации и декомпенсации, значение физикальных и дополнительных методов в диагностике аортальных пороков сердца. Синдром острой и хронической сердечной недостаточности. Проблемный диспут по кейс-заданию «Синдром сердечной недостаточности»

2. Мотивация изучения темы. Аортальные пороки сердца являются тяжелыми заболеваниями с высокой смертностью и инвалидизацией. Знание ранних симптомов поражения аортальных клапанов врачами любой специальности важно для своевременной постановки диагноза и раннего назначения соответствующих лечебно-профилактических мероприятий, своевременного применения хирургической коррекции пороков, позволяющих продлить жизнь и повысить трудоспособность больных. Сердечная и сосудистая недостаточность являются самостоятельными широко распространенными формами недостаточности кровообращения, которые нередко осложняют одна другую и являются следствием самых разнообразных болезней как сердечно-сосудистой системы, так и других органов и систем. Нарушение гемодинамики, связанное с сердечной или сосудистой недостаточностью, представляет собой наиболее частый повод обращения больных за медицинской помощью. При этом, нарушение кровообращение может встретиться врачу любой специальности и знание ранних симптомов этих опасных для жизни больных крайне необходимо всем врачам для своевременной диагностики и проведения адекватных лечебно-профилактических мероприятий.

Цели занятия.

3.1. Общая цель: Научиться выявлять синдромы аортальных пороков при обследовании органов кровообращения, признаки острой и хронической недостаточности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: