- Выполнить самостоятельное исследование больного с заболеваниями органов кровообращения.
а) выявить основные, дополнительные и незаявленные жалобы, дать диагностическую оценку
б) провести общий и специальный осмотр, осмотр и пальпацию грудной клетки, области сердца, выявить симптомы и дать им диагностическую оценку
в) провести сравнительную и топографическую перкуссию легких, перкуссию сердца, выявить симптомы, дать им диагностическую оценку.
г) провести аускультацию легких, сердца, дать оценку основным и побочным дыхательным шумам
д) выявить синдром порока сердца, оценить результаты дополнительных методов исследования
- Доложить курируемого больного в присутствии всей группы.
11. Учебно-материальное обеспечение:
11.1 Литература:
Обязательная
1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) Москва, «ГЭОТАР-Медиа»,2012 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.studmedlib.ru
2. Гребнев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) М.: Медицина, 2010
3. Мухин Н.А., Моисеев B.C. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) с приложением нам компакт-диске. Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2007
|
|
4. Кобалава Ж.Д., Моисеева В.С.. Пропедевтика внутренних болезней: ключевые моменты. Учебное пособие. Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2011
Дополнительная
1. Дуглас Г., Николь Ф., Робертсон К. Пропедевтика внутренних болезней. Иллюстрированный учебник (пер с англ.). Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2013 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.studmedlib.ru
2. Пропедевтика внутренних болезней Под ред.Б. И. Гельцера, Семисотовой Е.Ф, Владивосток, Медицина ДВ, 2016. Электронный ресурс, Режим доступа http://www.rucont.ru
3. Схема истории болезни. Учебно-методическое пособие. Владивосток, 2015
4. Ивашкин В.Т. Драпкина О.М. Пропедевтика внутренних болезней. Кардиология (учебное пособие) Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2011. Электронный ресурс. Режим доступа http://www.studmedlib.ru
11.2. Материальное обеспечение:
а) наглядные пособия (таблицы по теме занятия, схема обследования пациента)
б)технические средства обучения (компьютер)
1. Тема занятия Синдром аортальных пороков сердца. Нарушения гемодинамики, этапы компенсации и декомпенсации, значение физикальных и дополнительных методов в диагностике аортальных пороков сердца. Синдром острой и хронической сердечной недостаточности. Проблемный диспут по кейс-заданию «Синдром сердечной недостаточности»
2. Мотивация изучения темы. Аортальные пороки сердца являются тяжелыми заболеваниями с высокой смертностью и инвалидизацией. Знание ранних симптомов поражения аортальных клапанов врачами любой специальности важно для своевременной постановки диагноза и раннего назначения соответствующих лечебно-профилактических мероприятий, своевременного применения хирургической коррекции пороков, позволяющих продлить жизнь и повысить трудоспособность больных. Сердечная и сосудистая недостаточность являются самостоятельными широко распространенными формами недостаточности кровообращения, которые нередко осложняют одна другую и являются следствием самых разнообразных болезней как сердечно-сосудистой системы, так и других органов и систем. Нарушение гемодинамики, связанное с сердечной или сосудистой недостаточностью, представляет собой наиболее частый повод обращения больных за медицинской помощью. При этом, нарушение кровообращение может встретиться врачу любой специальности и знание ранних симптомов этих опасных для жизни больных крайне необходимо всем врачам для своевременной диагностики и проведения адекватных лечебно-профилактических мероприятий.
|
|
Цели занятия.
3.1. Общая цель: Научиться выявлять синдромы аортальных пороков при обследовании органов кровообращения, признаки острой и хронической недостаточности