double arrow

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.


- Выполнить самостоятельное исследование больного с заболеваниями печени и желчевыводящих путей. Провести расспрос, общий осмотр, осмотр, пальпацию, перкуссию и аускультацию печени и селезенки:

а) выяснить жалобы, анамнез заболевания и жизни больного, провести общий и специальный осмотр отдельных органов — головы и шеи, осмотр, перкуссию пальпацию печени, селезенки, желчного пузыря

б) выявить симптомы и синдромы заболеваний печени и желчевыводящих путей, имеющиеся у больного

в) внести результаты осмотра в тетрадь для практических занятий.

- Доложить курируемого больного в присутствии всей группы. Дать диагностическую оценку выявленным симптомам

11. Учебно-материальное обеспечение:

11.1. Литература:

Обязательная

1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) Москва, «ГЭОТАР-Медиа»,2012 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.studmedlib.ru

2. Гребнев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) М.: Медицина, 2010

3. Мухин Н.А., Моисеев B.C. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) с приложением нам компакт-диске. Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2007

4. Кобалава Ж.Д., Моисеева В.С.. Пропедевтика внутренних болезней: ключевые моменты. Учебное пособие. Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2011

Дополнительная

1. Дуглас Г., Николь Ф., Робертсон К. Пропедевтика внутренних болезней. Иллюстрированный учебник (пер с англ.). Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2013 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.studmedlib.ru

2. Пропедевтика внутренних болезней Под ред.Б. И. Гельцера, Семисотовой Е.Ф, Владивосток, Медицина ДВ, 2016. Электронный ресурс, Режим доступа http://www.rucont.ru

3. Схема истории болезни. Учебно-методическое пособие. Владивосток, 2015

11.2. Материальное обеспечение:

а) наглядные пособия (таблицы по теме занятия, схема обследования пациента)

б) технические средства обучения (компьютер)

 


1. Тема занятия.Расспрос больных с заболеваниями почек и мочевыводящей системы, основные и дополнительные жалобы, патогенез и диагностическое значение. Общий осмотр, осмотр поясничной области, диагностическое значение симптомов. Пальпация и перкуссия почек. Исследование мочи, диагностическое значение. Основные синдромы. Итоговое занятие по методам общеклинического исследования больного. Тестирование и демонстрация практических навыков.

2. Мотивация изучения темы.Исследование больных с заболеваниями почек общеклиническими методами исследования было и остается ключевым звеном в распознавании почечных заболеваний. Знание симптомов заболеваний органов мочевыделения, выявляемых методами расспроса, общего осмотра и пальпации, умение дать им диагностическую оценку позволяет наиболее полно определить объем дополнительных методов исследования, что значительно улучшает диагностику заболеваний почек. Синдромы при заболеваниях мочевыделительной системы широко распространены в клинической практике. Диагностика этих синдромов важна в том числе и при заболеваниях других органов и систем, поскольку их наличие может менять течение заболеваний.

Цели занятия.

3.1. Общая цель:Научиться методу расспроса больного с заболеваниями мочевыделительной системы, методу осмотра и пальпации области проекции почек, выявлять симптомы м синдромы заболеваний


Сейчас читают про: