Список использованных источников

Список используемых источников включает источники и литературу, которыми пользовался бакалавр при написании контрольной работы. Он включает нормативные акты, монографии, статьи, ресурсы Internet, другие источники и оформляется в соответствии со стандартом.

Написание контрольной работы необходимо начинать с постановки и изложения содержания основного вопроса каждого раздела. Теоретические положения и выводы должны основываться на конкретных материалах реальной действительности. Для того чтобы иметь правильное представление о тех или иных экономических явлениях и законах, желательно рассматривать их в историческом аспекте. Но это требование не следует понимать как необходимость всестороннего описания истории возникновения и форм проявления данных экономических явлений и закономерностей. Очень важно чтобы материал контрольной работы излагался логически последовательно и четко. Для полного правильного раскрытия содержания избранной темы бакалавру необходимо:

- изучить научные работы по данной теме российских и зарубежных ученых-экономистов;

- знать постановления правительства, Законы РФ и указы Президента РФ по экономическим проблемам;

- ознакомиться со статистическими данными, публикуемыми в периодической печати и статистических сборниках;

- изучить статьи по избранной теме, публикуемые в журналах.

Практика ставит проблемы и вопросы, объяснить которые теория не всегда готова. Поэтому по многим из них специалисты имеют различные точки зрения, ведут дискуссии, которые находят отражение в литературе. Студент на основе изученной экономической литературы в контрольной работе должен определить свою точку зрения по спорному вопросу, аргументировать ее, а потом изложить имеющиеся в литературе точки зрения по исследуемой проблеме и дать их критический разбор. Это придает работе творческий характер и самостоятельность выполнения.

В контрольной работе необходимо правильно использовать и комментировать цитаты, не перегружая ими текст, приводить самостоятельно выбранный фактический материал для иллюстрации важнейших положений темы, увязывать анализируемые теоретические положения с практикой.

Требования по оформлению контрольной работы

Текст должен быть подготовлен средствами программы MS Word. Настоящие требования оформлены применительно к версии MS Word 2007.

Заголовки

Тест должен быть последовательно структурирован (разбит на разделы, главы, параграфы и пр.), структура отражена в иерархии заголовков 1-го, 2-го, 3-го и т. д. уровней:

Раздел I. Общая экономическая теория

Глава 1. Общая экономическая теория в системе экономического знания

1.1. Развитие экономической теории в России и за рубежом

1.2. Предмет и метод экономической теории

1.2.1. Формирование политической экономии как науки

1.2.1.1. Теория и практика рыночной организации производства

……………………………………

 

В случае выделения полужирным либо курсивным начертанием или набора гарнитурой, отличной от гарнитуры основного текста, заголовки одного уровня следует оформлять единообразно.

Подзаголовки низких уровней, встречающиеся в отдельных частях текста, могут не нумероваться. Однако их следует также единообразно оформлять и отделять вместе с текстом, к которому они относятся, от предшествующего и последующего текста межстрочным интервалом.

Если в конце каких-либо разделов выделяется подраздел «Выводы», он должен быть введен для всех соответствующих разделов. (Если выводы есть в конце гл. 1, они должны иметься в конце гл. 2, 3 и т. д. Если есть выводы в конце параграфа 1.3, они должны быть в конце параграфов 1.1, 1.2, 2.1… либо, соответственно, удалены везде.)

 

Заголовкам следует присвоить соответствующие стили — Заголовок 1, Заголовок 2 и т. д. Окно группы стилей вызывается: вкладка «Главная» — группа «Стили» — маленькая стрелка в нижнем правом углу.

 

 

После присвоения заголовкам соответствующих стилей можно видеть структуру текста: вкладка «Вид» — группа «Показать или скрыть» — включить опцию «Схема документа»:

 

Лишние элементы, попавшие в схему документа, должны быть удалены путем назначения им других стилей (обычно «Основного» — см. ниже).

 

Из схемы документа далее программными средствами создается оглавление:

 

Текст

Текст набирается любой гарнитурой и кеглем, обязательно с абзацным отступом любой величины, межстрочный интервал одинарный/1,5/двойной.

Выделения в тексте: курсивным и полужирным начертанием. При большом количестве выделений допускается полужирное курсивное начертание. Выделение подчеркиванием не допускается.

При необходимости дать прописными буквами слова и предложения используются программные средства MS Word 2007: вкладка «Главная» — кнопка «Аа»:

Прописными буквами слова и предложения не набираются!

Стили

Основному тексту рукописи должен быть присвоен единый стиль (в указанном окне группы стилей чаще всего это «Обычный», «Обычный текст», «Основной текст»). Если автор хочет создать разные стили для разных частей текста — например, выделять отдельные части, содержащие важные положения, или маркированные либо нумерованные списки, подрисуночные подписи и пр., следует создать отдельный стиль (выделить оформленный фрагмент, в окне группы стилей нажать левую нижнюю кнопку «Создать стиль», присвоить стилю название).

Из текста должны быть удалены все неиспользуемые и лишние стили. Для этого в указанном окне группы стилей на все отображенные стили последовательно наводится курсор, нажимается возникающая справа кнопка с галочкой. Если имеется строка «Выделить все вхождения», следует нажать на нее и проверить, каким частям текста присвоен данный стиль (например, это может быть нижний индекс символов по всему тексту, сноски, а могут оказаться просто набранные более мелким кеглем отдельные слова). Если его можно без ущерба заменить на основной стиль текста либо созданный автором стиль, следует еще раз выделить все вхождения и удалить стиль. Обычно он заменяется при этом на основной.

Если стиль в тексте не встречается вообще, следует просто нажать «удалить».

Списки

Маркировка и нумерация списков осуществляются не вручную, а программными средствами MS Word: вкладка «Главная», группа «Абзац» две кнопки команд слева вверху.

В случае сложных многоуровневых списков предпочтительна структурная последовательность:

I. Классификация финансовой устойчивости орга­ни­зации.

1. Типы финансовой устойчивости:

1) абсолютная устойчивость финансового состояния;

2) нормальная устойчивость финансового состояния;

3) неустойчивое финансовое состояние:

нарушение платежеспособности, при котором сохраняется возможность восстановлении;

кризисное финансовое состояние.

При нумерации после прописной буквы и римской цифры в начале пункта списка ставится точка:

А. Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов.

I. Снижение уровня запасов — происходит путем постановки системы планирования остатков запасов, а также в результате реализации неиспользованных товарно-материальных ценностей.

После скобки используется только строчная буква:

Достоинства метода заключаются в том, что с его помощью можно:

1) показывать основные источники притока и направления оттока денежных средств;

2) делать оперативные выводы относительно достаточности средств для платежей по текущим обязательствам.

В тексте, в перечислениях, списках после точки с запятой ставится строчная буква.

 

Пробелы

В тексте должны быть удалены двойные, тройные и т. д. пробелы.

Между разрядами в числах следует вставлять неразрывный пробел.

Абзацный отступ устанавливается не пробелами и не табуляцией, а либо введением числового значения в окне группы «Абзац» вкладки «Главная» (нажать кнопку со стрелочкой в нижнем правом углу группы), либо перемещением верхнего левого маркера отступов на горизонтальной линейке вверху страницы.

 

Инициалы, сокращения типа «т. е.» разделяются пробелом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: