Рекомендации по выполнению и оформлению курсовых работ

В курсовой работе предъявляются единые требования к оформлению текстовой части, таблиц, иллюстраций и списка использованной литературы в соответствии нормативными документами:

1. Общие требования

1.1. Работа должна быть отпечатана на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полуторный межстрочный интервал. Цвет шрифта – черный, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль шрифта 14).

1.2. Текст работы следует набирать, соблюдая следующие размеры полей (мм): левое – 25, правое – 15, верхнее – 20, нижнее – 20. Абзац (красная строка) должна отступать от начала текста на 15 – 17 мм.

1.3. Текст основной части работы необходимо разбить на разделы, подразделы и пункты. Каждый раздел и подраздел желательно начинать с новой страницы.

1.4. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует набирать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце. Переносы и подчеркивания в заголовках не допускаются.

1.5. Каждую страницу работы надо использовать полностью; пропуски допустимы лишь в конце разделов. Текст должен быть разделен на абзацы, каждый из которых включает самостоятельную мысль, состоящую из нескольких предложений.

1.6. Расстояние между заголовками и текстом - не более 15 мм.

2. Нумерация страниц, разделов и т. д.

2.1. Работу нумеруют арабскими цифрами, включая титульный лист, на котором номер страницы не ставят, на последующих страницах номер проставляют в правом верхнем углу без точки.

2.2. Разделы помечают порядковой нумерацией (арабскими цифрами) в пределах всей работы, а введение, выводы и предложения не нумеруют.

2.3. Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например: «2.3.» (третий подраздел второго раздела).

2.4. Пункты нумерую арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точкой, например: «1.3.2» (второй пункт третьего подраздела первого раздела).

2.5. Иллюстрации (кроме таблиц) обозначают словом «Рисунок» и нумеруют в пределах каждого раздела последовательно арабскими цифрами. Далее под рисунком приводят его название.

3. Оформление иллюстрации

3.1. Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать и без поворота или с поворотом по часовой стрелке после первой ссылки на них. Иллюстрации должны иметь наименование. При необходимости их снабжают поясняющими данными (подрисуночный текст). Наименования иллюстраций и поясняющие данные располагают под иллюстрацией.

3.2. Иллюстрации, в том числе таблицы, схемы, графики и рисунки, которые расположены на отдельных страницах работы, включают в общую нумерацию страниц. Рисунки надо размещать после первой ссылки на них в тексте и располагать так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

3.3. Иллюстрации при необходимости снабжают поясняющими данными (подрисуночный текст), которые должны быть краткими и предельно точными. Например, рисунок помещают под ним, а затем дают подрисуночный текст. Ниже дан пример построения рисунка.

 

Рисунок 1.1 - Классификация трикотажных изделий

 

4. Оформление таблиц

4.1 Цифровой материал, как правило, должен быть сгруппирован в таблицы. Таблица должна иметь тематический заголовок.

4.2 Заголовки граф должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные.

4.3 Таблицу следует размещать после первого упоминания о ней в тексте или на следующей странице. Таблицу с большим количеством строк, не умещающихся на одной полной странице, допускается переносить на другой лист с нумерацией граф и надписью «Окончание таблицы 1.2».

Таблица 1.2 - Классификация ассортимента трикотажных изделий

Признаки Верхние Бельевые Чулочно-носочные Перчаточные Головные уборы
             
1. Назначение Бытовые, спортивные Бытовые, спортивные Бытовые, спортивные, медицинскикие Спортивные повседневные (бытовые) Бытовые, спортивные

4.4. Особое внимание необходимо обратить на текст, в котором анализируется или комментируется таблица: нужно не пересказывать ее содержание, а обобщить данные таблицы, сформулировать основные выводы и ввести дополнительные показатели, которые полно освещают изучаемое явление или процесс. Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки, При ссылках следует писать: в соответствии с данными таблицы 5, (таблица 2), по данным рисунка 3, (рисунок 4), в соответствии с приложениям А, (приложение 1).

5. Оформление формул

5.1 В формулах в качестве символов надо применять обозначения, установленные соответствующими стандартами.

5.2 Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента надо приводить с новой строки, первую строку начинать со слова «где» без двоеточия.

5.3 Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной строки. Номер формулы указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках. Например, коэффициент теплопроводности материала определяется по формуле

(5.1)

где: - коэффициент теплопроводности,

Q – количество тепла, прошедшего через слой материала, ккал;

- толщина слоя материала, м2;

S – площадь образца, м2;

t1 – t2 – разность температур обеих поверхностей слоя, град.

6. Оформление ссылок

6.1 Ссылки на литературные источники в тексте указываются порядковым номером по списку источников, выделенных квадратными скобками, например: [17, С.10].

6.2 Ссылки на формулы указывают порядковым номером формулы в круглых скобках, например: «…в формуле (5.1)».

7. Оформление библиографического списка

Список использованных источников оформляется в соответствии со требованиями ГОСТ 7.1-2003 и ГОСТ 7.80-2000. Законодательные и нормативные документы в списке литературы должны быть приведены в редакции, действующей на момент написания работы.

Книги

1.Вилкова С.А. Экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.: Издательско

торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 252 с.

Стандарты

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

Электронные ресурсы

1.Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93 (с изменениями от 15 декабря

2009 г.) [Электронный ресурс]: Справочная информация подготовлена специалистами АО «Консультант Плюс». – Режим доступа: ИПС «Консультант».

2.Рынок бельевого трикотажа [Электронный ресурс] // OSPR.ru: [сайт]. – URL:http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_39_aId_404553.html.

8. Оформление приложений

8.1. Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов и оформляются как продолжение работы, начиная каждое с новой строки. В правом верхнем углу пишут слово «Приложение». Каждое приложение должно иметь тематический заголовок.

8.2. Если в работе больше одного приложения, то они нумеруются последовательно арабскими цифрами (без знака №), например: Приложение 1.

 

 

  1. Защита курсовой работы

Курсовая работа предоставляется руководителю на проверку в указанные сроки. При проверке преподаватель делает при необходимости замечания, уточнения по тексту работы. Рецензия оформляется либо в конце работы, либо на специальном бланке в соответствии с установленными в данном учебном заведении порядке. В результате могут указываться достоинства работы, значительные замечания или недостатки, ставится оценка (зачет-незачет, либо дифференцированная оценка, либо допуск - не допуск к экзамену).

Защита курсовой работы производится на учебных занятиях, либо на дополнительных занятиях.

В своем выступлении студент должен отразить:

- актуальность темы;

- теоретические и практические аспекты, на которых базируется работа;

В процессе выступления необходимо корректно использовать наглядные пособия: плакаты, натуральные образцы товаров, творческие макеты, видеозаписи и т.д. Они необходимы для усиления раскрытия содержания темы и доказательности выводов студента, облегчения его выступления. Следует помнить, что наглядные пособия при защите необходимы студенту, а не преподавателю. После выступления студент отвечает на вопросы и получает оценку. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: