Оценка конкурентоспособности продукции

Производится оценка показателей сбыта, валовой и чистой прибыли по товарным видам, группам и модификациям продукции с целью выявить «участие» каждой позиции товарной номенклатуры предприятия в этих показателях.

Определяется доля, которую каждая товарная позиция занимает на конкретном сегменте рынка.

Товары оцениваются по уровню качества в сопоставлении с показателями аналогичных товаров, выпускаемых конкурентами. Анализируется жизненный цикл основных видов выпускаемой продукции, продолжительность и специфика каждой стадии этого цикла.

Апробируется отношение активных и потенциальных потребителей к выпускаемым предприятием товарам.

Производится также анализ издержек производства и сбыта по каждому товару в сопоставлении с издержками фирм-конкурентов, а также сопоставление удельных расходов ресурсов на своем предприятии и у конкурентов.

Важным является учет уровня продажной цены товара (внутренней и экспортной) и расчетной цены его потребления. Цена потребления, кроме продажной цены, включает еще и стоимость услуг, предоставляемых предприятием потребителю после приобретения им товара, и другие издержки потребления и утилизации товара.

При анализе конкурентных возможностей выпускаемой продукции оцениваются также такие коммерческие условия продажи товара как сроки поставки, условия платежа, уровень таможенных налогов и сборов, степень ответственности предприятия-продавца за выполнение обязательств и гарантии, система и удобство расчетов, приближенность к потребителю сбытовой сети предприятия-продавца и т.д.

Реальная конкурентоспособность экспортной продукции предприятия (фирмы) может быть оценена только на конкретном сегменте мирового рынка при осуществлении торговых операций. Поэтому весьма важным является наличие на предприятии системы управления качеством продукции, построенной на базе международных стандартов ИСО серии 9000, наличие сертификатов на продукцию и сертификата на систему качества.

Изучение конкурентных позиций предприятия производится за ряд лет и оформляется в виде развернутых таблиц по отдельным показателям деятельности основных предприятий (фирм)-конкурентов.

 

Организация снабжения предприятия

Материальное снабжение – наиболее существенный элемент организации производства. Служба снабжения должна решать следующие задачи:

- обеспечивать поставки каждого материала в точном соответствии с планом производства;

- выявить несколько источников снабжения по каждому материалу;

- осуществлять управление запасами каждого вида материала;

- контролировать качество поставляемого сырья и материалов;

- сохранять долговременные связи с поставщиками сырья и материалов.

Комплексное решение всех этих задач позволит предприятию осуществлять своевременный выпуск конкурентоспособной продукции. Такая функция службы снабжения называется закупочной логистикой. Она обеспечивает снижение накладных расходов, связанных со снабжением предприятия, что способствует снижению себестоимости вырабатываемой продукции. Избыточные запасы могут резко понизить скорость оборота капитала, ухудшить финансовое положение предприятия и снизить его конкурентные позиции. Поэтому необходима эффективная работа службы снабжения, обеспечивающая наличие минимальных запасов. Подробнее эти проблемы рассматриваются в учебной дисциплине «Логистика».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: