Дизайн-анализ существующих изделий по теме проекта

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № РАЙОНА

ПРОЕКТ

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

Проектанты:

Фамилия, Имя

Класс

Руководитель проекта

Санкт-Петербург

Содержание

1. Проблемная ситуация ………………………………………………………

2. Проблема ……………………………………………………………………

3. Формулировка задачи ……………………………………………………....

3.1. Характеристики для рассмотрения ………………………………………

4. Исследование проблемы ……………………………………………………

4.1. План работы над проектом………………………………………………..

4.2. Дизайн-анализ существующих изделий по теме проекта………………

4.3. Анкетирование потенциальных пользователей…………………………

4.4. Исследование свойств материалов………………………………………

4.5. Исследование способов изготовления соединения, отделки……………

5. Требования к изделию (дизайн-спецификация)…….………………………

6. Выработка идеи ………………………………………………………………

7. Выбор оптимального варианта ………………………………………………

8. Техническая документация …………………………………………………

8.1. Технологическая карта……………………………………………………

9. Экономический расчет………………………………………………………

10. Экологическая оценка проекта………………………..……………………

11. Оценка проекта ………………………………………………………………

11.1. Самооценка…………………………………………………………………

11.2. Самооценка изготовленного проекта……………………………………..

11.3. Самооценка процесса работы над проектом………………………………

11.4. Оценка руководителя проекта……………………………………………..

11.5. Рецензия……………………………………………………………………..

12. Список использованной литературы ………………………………………

 

Проблемная ситуация

Описываются обстоятельства, которые привели к осознанию проблемы и побудили проектанта искать новые, ранее неизвестные знания или способы действия, новые решения проблемы. Обосновывается актуальность выбора темы, формулируется планируемый результат, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна.

Проблема

Кратко и четко формулируется проблема, возникшая в проблемной ситуации и решаемая в ходе выполнения проекта.

Начало работы над проектом:

Окончание работы над проектом:

Формулировка задачи

Разработать и изготовить ____________________________________________

__________________________________________________________________ (что за изделие)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ (для чего оно предназначено)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ (какие потребности человека будут удовлетворены)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ (кто его будет использовать)

 

Характеристики для рассмотрения

Изделие должно быть:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________

8. ________________________________________________________________

9. ________________________________________________________________

10. ________________________________________________________________

Исследование проблемы

План работы над проектом

1. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. ________________________________________________________________

Описывается собранный, изученный и обработанный материал, необходимый для решения проблемы; можно представить историческую справку. Указываются различные источники информации.

Исследование и анализ проблемы могут быть представлены в виде звездочки обдумывания.

 

Дизайн-анализ существующих изделий по теме проекта

Дизайн-анализ – это метод исследования позволяющий оценить уже имеющиеся изделия. Дизайн-анализу подлежат физические качества предмета (форма, цвет, размер, вкус и т.д.) и качества предмета на взгляд пользователя (удобство, назначение, внешний вид и т.д.).

В результате дизайн-анализа делается вывод: что хорошо, что плохо, что следует изменить.

Необходимо сравнить модели по предложенным в таблице характеристикам (характеристики можно разработать самим) и сделать вывод. Исследуя характеристики моделей, используйте балльную систему.

Исследуемая характеристика № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Функциональное назначение          
Материал          
· цвет          
· узор          
· волокнистый состав          
· доступность материала          
Форма          
Размер          
Отделочные детали          
Удобство пользования          
Сложность изготовления          
Наличие необходимого оборудования, инструментов          
Стоимость          
Итоговое количество баллов          

 

Вывод:

В этой части проектант отвечает на вопросы:

ü что нужно знать;

ü что нужно уметь;

ü что нужно иметь

для успешного выполнения проекта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: