Примерный перечень игр и занятий

Развитие речи, расширение представлений и ориентировка в окру­жающем:

организованные наблюдения (за городским транспортом, как строят дома, украшают улицы к празднику, убирают снег, за явлениями при­роды);

экскурсии или прогулки на другой участок, в парк или сквер, если
они расположены рядом и есть второй человек для проведения такой про­
гулки; /

беседы или рассказы без показов;

показы-инсценировки;

занятия с книгами и серией картинок;

дидактические игры с целью развития речи (типа лото и др.).

Дидактические игры:

занятия с различными дидактическими пособиями на различение и сходство по цвету, форме, величине и другим качествам (мягкий, твер­дый, теплый, холодный); различные типы лото: предметное (мебель, игрушки, транспорт, посуда, одежда, овощи, фрукты); сюжетное («Боль­шие и маленькие», «Три медведя», «Сделай, что нужно»);

домино (посуда, фрукты, овощи, игрушки, животные, одежда);

игры: «Послушаем, что слышно», «Угадай, кто пришел», «Чего не стало, что изменилось?», «Угадай, что в мешочке», «Для чего нужен пред­мет?» и" др.

Развитие движений: гимнастика; подвижные игры;


 


 


Музыкальные занятия. Конструирование:

занятия с мелким и крупным строительным материалом; занятия с простым конструктором.

Изобразительная деятельность: рисование, лепка.

Элементы трудовых занятий: сбор листьев, уборка участка (подмета­ние дорожек), поливка цветов, мытье игрушек.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ

Наблюдения на экскурсиях и прогулках

Планируя такие занятия, воспитатель придает им большое значение, так как дети усваивают знания непосредственно в ок­ружающем их мире. Ребенок знакомится с предметами и их свойст­вами: цветом, формой, величиной, назначением. Например, снег белый, холодный, в руках быстро тает; или: на автобусе люди едут на работу, в магазин, в гости, а на грузовой машине возят про­дукты, вещи. Во время занятий важно учить ребенка производить умственные операции: сравнивать, сопоставлять, делать умозаклю­чения. Например, рассматривая листья на деревьях (клена, топо­ля, яблони и др.), обратить внимание, что листья у клена боль­шие и резные, а лист тополя похож на листочки яблони, но он больше. Малыша следует ставить в условия, чтобы у него возни­кало желание задавать вопросы, как можно больше обращаться к взрослому. Все методические приемы воспитателя направлены на то, чтобы во время занятий формировать у детей наблюдательность.

При проведении этих видов занятий воспитатель соблюдает определенные правила:

1. Создание установки (воспитатель вначале обязательно
говорит, что дети будут смотреть или куда пойдут).

2. Создание условий для рассматривания объекта, выбран­
ного для наблюдения.

3. Рассказывание о наблюдаемом объекте.

4. Постановка вопросов к детям.

5. Создание ситуаций для активного рассказывания детьми о
том, что они наблюдали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: