Понятие «детский коллектив», этапы становления детского коллектива. Организация жизнедеятельности детских коллективов на основе самоуправления в педагогическом опыте С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко, Я. Корчака и др. Сущность самоуправления, принципы, критерии его развития. Динамика становления коллектива и развития самоуправления. Коллективная творческая деятельность как методика коллективной организации в деятельности социального педагога.
Социальное воспитание детей
С ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Понятие «социальное воспитание». Понятие «дети с ОВЗ». Особенности и проблемы детей с ОВЗ. Интеграция в социум детей с ОВЗ. Социальное воспитание детей с ОВЗ как направление деятельности социального педагога.
Социальное воспитание в детских общественных организациях
Определение понятие «социальное воспитание». Детская организация как тип детского объединения. Социальная значимость, востребованность детских организаций. История детского движения за рубежом и в России. Нормативно-правовая база детского движения. Детские организации Свердловской области.
|
|
Деятельность социального педагога в детских лагерях
Ценности детской жизни в лагере. Цель, задачи, этапы, принципы деятельности социального педагога с детьми в лагере. Проблемы формирования детского коллектива в лагере.
Организации досуга детей в деятельности социального педагога
Понятие «досуг». Виды, особенности, потенциал досуговой деятельности. Цель, задачи организации досуговой деятельности. Функции досуговой деятельности детей. Приоритетные направления деятельности досуговых учреждений. Особенности организации досуга детей. Приницпы организации и функции детского досуга. Формы организации досуга детей в деятельности социального педагога.
Возможности развития личности ребенка
В учреждениях дополнительного образования
Социальное становление детей в учреждениях дополнительного образования: освоение ребенком системы социальных ролей; формирование социальной активности; формирование социальной устойчивости; развитие индивидуальных качеств личности.
Молодежь как особая социально-демографическая группа. Основные направления социально-педагогической деятельности с молодежью
Социальная характеристика молодежи как особой социально-демографической группы населения. Организация социальным педагогом образовательного пространства, путешествия в мир культуры, саморефлексия как условие содействия внутреннему росту личности. Организация социальным педагогом процесса поиска, выбора и принятия молодыми людьми жизненных целей. Организационно-педагогические условия для объединения молодых людей: комфортная и развивающая среда.
|
|
Социально-педагогическая поддержка детей в периоды возрастных кризисов
Понятие «поддержка». Характеристика возрастных кризисов в периоды детства и взросления. Основные направления социально-педагогической деятельности с ребенком в периоды возрастных кризисов. Социально-педагогическая поддержка детей в период кризиса.