Государственное учреждение образования
«Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Контакт»
Г. Минска»
ПЛАН РАБОТЫ
Государственного учреждения образования
«Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Контакт» г. Минска»
На 2017-2018 учебный год
Минск-2017
Работа педагогического коллектива центра «Контакт» в 2016-2017 учебном году была направлена на качественную организацию образовательного процесса для обеспечения стабильно положительных результатов в обучении, воспитании и развитии обучающихся, реализации их способностей и талантов.
Для совершенствования системы работы и повышения её эффективности педагогический коллектив Центра «Контакт» в течение 2016/2017 учебного года работал над следующими задачами:
- организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями законодательства, учебно - программной документации;
- способствовать профессиональной ориентации и самоопределению учащихся с учётом реальных потребностей рынка труда;
- активизировать работу по разработке программ повышенного уровня;
- продолжить работу, направленную на воспитание патриотически настроенной молодёжи, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, ответственность и способность принимать самостоятельные решения;
- активизировать работу по расширению сети платных услуг;
- создать условия для адаптации и реабилитации учащихся с различным уровнем социального поведения, в том числе, состоящих на различных категориях учета, формировать у них ответственность за свое здоровье и поведение, усилить работу по предупреждению правонарушений, суицидального поведения, алкоголизма, курения и наркомании;
- привлечение родителей и учащихся к совместной разработке и реализации воспитательных программ и проектов, к участию в мероприятиях Центра.
Количественный состав педагогических работников по состоянию на 01.05.2017 составлял 155 - человек, совместителей – 31. Из них педагогических работников с высшим образованием – 119 человек, средне - специальным – 24, с высшей категорией – 44 человека, с 1 категорией – 25 человек, со 2 категорией – 22 человека, без категории 64 – человека.
В этом учебном году статус молодого специалиста имели 10 человек.
Показатель обеспеченности / текучести кадров (в процентах) составил 33%.
В 2016-2017 учебном году была проведена модернизация работы бухгалтерии Центра:
- реорганизация бухгалтерского учета, разработана учетная политика учреждения;
- усовершенствованы должностные инструкции бухгалтеров;
- налажено сотрудничество с программистами ЗАО «МАПСОФТ» и ЕРИП;
- произведена систематизация учета полученных доходов учреждения в разрезе объединений по интересам;
- создана электронная база данных всех объединений по интересам учреждения;
- реорганизация ведения табелей учета рабочего времени;
- упорядочено проведение закупок в учреждении.
С этого учебного года в Центре налажена работа Попечительского Совета.
В 2016-2017 учебном году в учреждении обучалось: 3270 учащихся в 316 группах, из них на х/р основе: 436 учащихся в 45 группах – охват 12.6%
Название отдела | Всего групп | Кол-во учащихся | Кол-во хозрасчетных групп | Кол-во учащихся |
1.Отдел художественного творчества | ||||
2.Отдел интеллектуально-технического творчества | ||||
3.Отдел социально - педагогической работы | ||||
4.Отдел спорта и туризма | ||||
5.Отдел декоративно-прикладного творчества и ИЗО | ||||
6.Отдел культурно - досуговой деятельности | ||||
7.Отдел общественно-гуманитарной деятельности |
Образовательный процесс осуществлялся по 101 образовательной программе. Все программы являются базовыми, социально-значимыми.
Подготовлены программы по отделам за прошедший период:
1.отдел ДПТ и ИЗО – 13;
2.отдел художественного творчества – 7;
3.отдел интеллектуально -технического творчества – 5
4.отдел спорта и туризма – 5;
5.отдел общественно-гуманитарной деятельности – 6;
6. отдел культурно-досуговой деятельности – 7;
7.отдел социально-педагогический – 8 программ. Всего – 53 программы.
Повышение квалификации педагогических работников осуществлялось посредством межкурсовой, курсовой подготовки в АПО, МГИРО, РИВШ, МГДДиМ, РИПО, ИПК и ПК БГПУ им. М. Танка, школ педмастерства и других методических мероприятий. В 2016-2017 учебном году 7 педагогов посетили 7 курсов, были присвоены следующие квалификационные категории:
2 категория – 6 педагогам, 1 квалификационная категория – 2 педагогам,
высшая квалификационная категория – 2 педагогам, подтвердили высшую квалификационную категорию – 5 педагогов.
Коллектив ансамбля народного танца «Скавыш» (педагог Толоцкая Е.Н.) удостоен звания «Образцовый». Коллективы Народный театр «Тайм», Образцовый театр танца «Фрески» в очередной раз подтвердили своё звание.
Приняли участие в конкурсе индивидуальных образовательных программ для детей с особенностями развития. Программа педагога дополнительного образования Саманкова А.Н., объединения по интересам «Керамика», под руководством методиста Козич Л.Ф. заняла 1 место в городском этапе конкурса и была рекомендована для участия в республиканском отборочном этапе.
В городском этапе республиканского смотра-конкурса на лучший оздоровительный лагерь в номинации: «Новые модели организации детского отдыха «Сделаем лето ярче» был представлен проект смены 9-ти дневного оздоровительного палаточного лагеря на тему: «Национальная география». По итогам конкурса проект занял 2 место.
Вопросы формирования и развития гражданственности, патриотизма и национального самосознания обучающихся в 2016-17 учебном году находились в центре педагогического внимания и нашли практическое отражение в ходе образовательного процесса каждого объединения по интересам.
Детские коллективы ЦДОДиМ «Контакт» приняли самое активное участие в мероприятиях, посвященных празднованию 95‑летия пионерского движения, 72 годовщины Победы в Великой Отечественной войне, 50-летия игры «Зарница».
В мае 2017 года пионеры Центрального района приняли участие в Международном Слёте «Всегда готов!» и Республиканском конкурсе «Пионерская 20». По результатам конкурса песня - гимн пионеров Центрального района «Мы – пионеры» одержала победу в номинации «Интернет-голосование».
В течение 2016/2017 учебного года учащиеся Центра одержали:
- 27 побед в конкурсах международного уровня;
- 48 побед в республиканских мероприятиях;
- 121 победу в городских конкурсах. Общее количество наград – 196.
Высоких результатов достигли в 2016/2017 учебном году по следующим направлениям:
- по общим итогам в мероприятиях по профилактике детской и подростковой преступности, пропаганде правовых знаний (за 2016-2017 учебный – год 2-е место, в 2015-2016 было 3 место);
- городская выставка - конкурс учащихся «Соблюдаем законы дорог» – 3 место (было 4 место);
- по итогам городского этапа республиканского смотра-конкурса детского творчества «Спасатели глазами детей» Центральный район вышел на 2-е место, а в 2015-2016 учебном году было - 6 место;
- городской слёт юных спасателей-пожарных – 4 место, в 2015-2016 учебном году – 9 место.
В июне 2016 года был сдан в эксплуатацию актовый зал, оснащенный необходимым техническим и музыкальным оборудованием на 250 посадочных мест, что обеспечило проведение мероприятий на более высоком уровне с привлечением большого количества участников и зрителей.
Так, Центром «Контакт», в период новогодней благотворительной акции «Наши дети» было проведено 21 мероприятие.
В новогоднем театрализованном представлении «Всё сбывается на свете…» было задействовано 108 учащихся Центра и педагоги. 1650 зрителей просмотрели новогодний спектакль.
Организуя воспитательную и идеологическую работу в Центре «Контакт» в 2016 - 2017 учебном году были учтены все приоритетные направления воспитания. Анализ деятельности в учреждении показал, что воспитательная и идеологическая работа требует постоянного внимания, поиска и реализации новых подходов к её организации.
Цель работы педагогического коллектива Государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Контакт» г. Минска» в 2017/2018 учебном году: создание условий для повышения качества образовательного процесса через развитие информационной культуры педагогического коллектива Центра «Контакт».
Задачи:
1. Повысить качество образования через системное использование информационных технологий.
2. Организовать эффективное сотрудничество учреждения и семьи в вопросах воспитания подрастающего поколения через укрепление национальных традиций, занятость в шестой день недели, работу детских и молодёжных общественных объединений.
3. Способствовать профессиональной ориентации и самоопределению учащихся через участия в инновационном проекте «Внедрение модели Республиканского центра спортивной профориентации как компонента единого образовательного пространства в учреждениях образования».
4. Улучшить качество методического сопровождения образовательного процесса.
5. Формировать у учащихся осознанного отношения к труду, социальной значимости профессиональной деятельности и повышения мотивации в процессе обучения.
6. Развивать и совершенствовать спортивно - массовую и физкультурно-оздоровительную работу для сохранения здоровьесберегающей среды всех участников образовательного процесса в Центре «Контакт».
Образовательная деятельность государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Контакт» г. Минска» (далее – ЦДОДиМ «Контакт») осуществляется в соответствии с разделом 13 пункта 49 статьи 239 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
- Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи;
- Уставом ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Контакт» г. Минска»;
- Конвенцией ОНН «О правах ребенка»;
- Законом «О правах ребенка»;
- Декретом Президента Республики Беларусь № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»;
- Законом Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 31 мая 2003г. № 203-3);
- Комплексно - целевой программой по предупреждению девиантных форм поведения среди детей и молодежи, профилактике семейного неблагополучия и оказанию действенной социально-психолого-педагогической помощи и др.
- Внутренних локальных документов
План работы Государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Контакт» г. Минска» разработан с учётом максимальной допустимой недельной учебной нагрузки учащихся учреждений дополнительного образования в соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 04.06.2013 №43 "Об утверждении Санитарных норм и правил "Требования к учреждениям дополнительного образования детей и молодёжи, специализированным учебно-спортивным учреждениям" и признании утратившими силу постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 28 декабря 2005 г. №269 и от 10 апреля 2008 г. №65"
Тарификация Центра «Контакт» включает в себя перечень объединений по интересам, количество часов в неделю на изучение программного материала по профилям с количеством учащихся в группах.
№ | Название отделения | Педагогическая нагрузка | Количество объединений по интересам | Количество учащихся | Количество педагогов | Штатные сотрудники | |||||
Аккомпаниатор | Методист | Культорганизатор | Педагоги - психологи | Педагоги - организаторы | Социальный педагог | ||||||
1. | Отдел декоративно- прикладного творчества и ИЗО | ||||||||||
2. | Отдел спорта и туризма | ||||||||||
3. | Отдел общественно -гуманитарной деятельности | ||||||||||
4. | Отдел интеллектуально-технического творчества | ||||||||||
5. | Отдел культурно-досуговой деятельности | 0,5 | 4,75 | ||||||||
6. | Отдел художественного творчества | 0,75 | |||||||||
7. | Методический кабинет | ||||||||||
8. | Отдел социально-педагогической работы |
На базе Центра «Контакт» в 2017/2018 учебном году образовательный процесс осуществляется по 122 программам, по профилям:
- техническому – 23 программы;
- туристско-краеведческому – 2 программы;
- физкультурно-спортивному – 20 программ;
- художественному – 36 программ;
- декоративно-прикладному творчеству и изо – 31 программа;
- социально-педагогическому – 5 программ;
- общественно-гуманитарному – 3 программы;
- естественно-математическому – 1 программа;
- военно-патриотическому – 1 программа.
Реализуются 1 индивидуальная программа для детей с особенностями психофизического развития и 1 индивидуальная программа ОПФР. 2 программы с одаренными детьми находятся на рассмотрении методического Совета.
Общее количество групп, из них:
- бюджет – 285 группы, 3009 учащихся;
- внебюджет – 43 группы, 402 учащихся.
Инновационная деятельность.
Реализуется проект: «Внедрение модели Республиканского центра спортивной профориентации как компонента единого образовательного пространства в учреждениях образования». Сроки реализации: 2017-2020 гг.
I.
II. Образовательный процесс
№п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Обеспечение участия в городских, республиканских и международных смотрах, конкурсах, фестивалях | в течение года | Заместители директора Кравчук С.В., Бородай И.Н. Заведующие отделами |
2. | Организовать мероприятия в рамках Республиканской недели учреждений дополнительного образования | 04-10 сентября 2017 года | Заместитель директора по УР Кравчук С.В. |
3. | Городской конкурс на присуждение грантов и премий Мингорисполкома «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы» (участие) | сентябрь -октябрь 2017 | Педагоги УДОДиМ, заведующий методическим кабинетом Соболевская В.И. |
4. | Организовать мероприятия в рамках городской методической недели Круглый стол «Методическая работа Центра в 2017/2018 учебном году» | 16-23 августа | Заведующий методическим кабинетом Соболевская В.И. |
5. | Участие в городском педагогическом форуме | 22 августа | Заместитель директора по УР Кравчук С.В. Заведующий методическим кабинетом Соболевская В.И. |
6. | Республиканская научно-практическая конференция директоров учреждений дополнительного образования детей и молодежи «Дополнительное образование детей и молодежи – инвестиции в будущее страны» | 26-27 октября 2017 | Директор Липень Е.В. |
7. | Республиканский смотр-конкурс индивидуальных программ дополнительного образования детей и молодежи | сентябрь - декабрь 2017 | Заведующий методическим кабинетом Соболевская В.И., методист Козич Л.Ф. |
8. | Научно - методическая секция заместителей директоров учреждений дополнительного образования детей и молодежи города Заседание 1. Образовательное пространство в условиях полного хозрасчета Заседание 2. Взаимодействие УДОДиМ при разработке и реализации городских воспитательных проектов Заседание 3. Деятельность УДОДиМ: новые подходы и ориентиры | сентябрь сентябрь-октябрь сентябрь | Заместитель директора по УР Кравчук С.В. |
9. | Участие в городском педагогическом совете актива УДОДиМ «Дополнительное образование детей и молодёжи: практики и результаты, ориентиры и стратегия развития» | октябрь 2017 | Заместитель директора по УР Кравчук С.В. |
10. | Участие в вебинаре «Развитие сетевого взаимодействия» (совместно с ГБУ ДО г. Санкт-Петербурга) | февраль 2018 | Заместитель директора по УР Кравчук С.В. |
11. | Участие в авторских курсах д. п. н., профессора Золотарёвой А.В. «Основы интеграции и сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования» | ноябрь 2017 | Заместитель директора по УР Кравчук С.В., заведующий методическим кабинетом Соболевская В.И. |
12. | Участие в Университете методических знаний. Методический кластер как ресурс для создания открытой профессиональной научно-методической среды | Заведующий методическим кабинетом Соболевская В.И. | |
13. | Занятие 1. Инновационный формат деятельности методических служб по развитию программно-методического комплекса (опорная методическая площадка «Система работы по созданию в столичном регионе комплекса в дополнительном образовании детей и молодежи») Занятие 2. Экологические проекты: опыт реализации. Презентация деятельности опорной методической площадки «Воспитание экологической культуры детей и учащейся молодежи» | 22 сентября 2017 27 октября 2017 | Заведующий методическим кабинетом Соболевская В.И. |
14. | Занятие 3. Система преемственности как условие профессиональной ориентации учащихся и профессионального становления молодых специалистов (опорная методическая площадка «Региональная модель непрерывного профессионального развития педагогических кадров УДОДиМ города») | 8 декабря 2017 | Заведующий методическим кабинетом Соболевская В.И. |
15. | Занятие 4. Музейная среда в образовательном пространстве Центра (опорная методическая площадка «Региональная модель непрерывного профессионального развития педагогических кадров УДОДиМ города») Занятие 5. Интегративный подход к формированию экологической культуры посредством реализации проекта «Экологическая тропа» (опорная методическая площадка «Воспитание экологической культуры детей и учащейся молодежи») | 16 февраля 2018 23 марта 2018 | Заведующий методическим кабинетом Соболевская В.И. |
16. | Занятие 6. Методический кластер: итоги сетевого взаимодействия и развитие сети опорных методических площадок в новом учебном году | 25 мая 2018 | Заведующий методическим кабинетом Соболевская В.И. |
17. | Проведение открытых, итоговых занятий, отчётных выставок, концертных программ и мероприятий в объединениях по интересам | в течение периода | Заведующие отделами |
18. | Совершенствование учебно-методических комплексов к программам | в течение года | Заместители директора Бородай И.Н., Кравчук С.В. Заведующие отделами |
19. | Разработка и переработка программ объединений по интересам, в том числе программ повышенного уровня | в течение периода | Заведующие отделами. Заведующий методическим кабинетом Соболевская В.И. |