II. Образовательный процесс

Государственное учреждение образования

«Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Контакт»

Г. Минска»

 

ПЛАН РАБОТЫ

Государственного учреждения образования

«Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Контакт» г. Минска»

На 2017-2018 учебный год

Минск-2017

Работа педагогического коллектива центра «Контакт» в 2016-2017 учебном году была направлена на качественную организацию образовательного процесса для обеспечения стабильно положительных результатов в обучении, воспитании и развитии обучающихся, реализации их способностей и талантов.

Для совершенствования системы работы и повышения её эффективности педагогический коллектив Центра «Контакт» в течение 2016/2017 учебного года работал над следующими задачами:

- организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями законодательства, учебно - программной документации;

- способствовать профессиональной ориентации и самоопределению учащихся с учётом реальных потребностей рынка труда;

- активизировать работу по разработке программ повышенного уровня;

- продолжить работу, направленную на воспитание патриотически настроенной молодёжи, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, ответственность и способность принимать самостоятельные решения;

- активизировать работу по расширению сети платных услуг;

- создать условия для адаптации и реабилитации учащихся с различным уровнем социального поведения, в том числе, состоящих на различных категориях учета, формировать у них ответственность за свое здоровье и поведение, усилить работу по предупреждению правонарушений, суицидального поведения, алкоголизма, курения и наркомании;

- привлечение родителей и учащихся к совместной разработке и реализации воспитательных программ и проектов, к участию в мероприятиях Центра.

Количественный состав педагогических работников по состоянию на 01.05.2017 составлял 155 - человек, совместителей – 31. Из них педагогических работников с высшим образованием – 119 человек, средне - специальным – 24, с высшей категорией – 44 человека, с 1 категорией – 25 человек, со 2 категорией – 22 человека, без категории 64 – человека.

В этом учебном году статус молодого специалиста имели 10 человек.

Показатель обеспеченности / текучести кадров (в процентах) составил 33%.

В 2016-2017 учебном году была проведена модернизация работы бухгалтерии Центра:

- реорганизация бухгалтерского учета, разработана учетная политика учреждения;

- усовершенствованы должностные инструкции бухгалтеров;

- налажено сотрудничество с программистами ЗАО «МАПСОФТ» и ЕРИП;

- произведена систематизация учета полученных доходов учреждения в разрезе объединений по интересам;

- создана электронная база данных всех объединений по интересам учреждения;

- реорганизация ведения табелей учета рабочего времени;

- упорядочено проведение закупок в учреждении.

С этого учебного года в Центре налажена работа Попечительского Совета.

 

В 2016-2017 учебном году в учреждении обучалось: 3270 учащихся в 316 группах, из них на х/р основе: 436 учащихся в 45 группах – охват 12.6%

Название отдела Всего групп Кол-во учащихся Кол-во хозрасчетных групп Кол-во учащихся
1.Отдел художественного творчества        
2.Отдел интеллектуально-технического творчества        
3.Отдел социально - педагогической работы        
4.Отдел спорта и туризма        
5.Отдел декоративно-прикладного творчества и ИЗО        
6.Отдел культурно - досуговой деятельности        
7.Отдел общественно-гуманитарной деятельности        

Образовательный процесс осуществлялся по 101 образовательной программе. Все программы являются базовыми, социально-значимыми.

Подготовлены программы по отделам за прошедший период:

1.отдел ДПТ и ИЗО – 13;

2.отдел художественного творчества – 7;

3.отдел интеллектуально -технического творчества – 5

4.отдел спорта и туризма – 5;

5.отдел общественно-гуманитарной деятельности – 6;

6. отдел культурно-досуговой деятельности – 7;

7.отдел социально-педагогический – 8 программ. Всего – 53 программы.

Повышение квалификации педагогических работников осуществлялось посредством межкурсовой, курсовой подготовки в АПО, МГИРО, РИВШ, МГДДиМ, РИПО, ИПК и ПК БГПУ им. М. Танка, школ педмастерства и других методических мероприятий. В 2016-2017 учебном году 7 педагогов посетили 7 курсов, были присвоены следующие квалификационные категории:

2 категория – 6 педагогам, 1 квалификационная категория – 2 педагогам,

высшая квалификационная категория – 2 педагогам, подтвердили высшую квалификационную категорию – 5 педагогов.

Коллектив ансамбля народного танца «Скавыш» (педагог Толоцкая Е.Н.) удостоен звания «Образцовый». Коллективы Народный театр «Тайм», Образцовый театр танца «Фрески» в очередной раз подтвердили своё звание.

Приняли участие в конкурсе индивидуальных образовательных программ для детей с особенностями развития. Программа педагога дополнительного образования Саманкова А.Н., объединения по интересам «Керамика», под руководством методиста Козич Л.Ф. заняла 1 место в городском этапе конкурса и была рекомендована для участия в республиканском отборочном этапе.

В городском этапе республиканского смотра-конкурса на лучший оздоровительный лагерь в номинации: «Новые модели организации детского отдыха «Сделаем лето ярче» был представлен проект смены 9-ти дневного оздоровительного палаточного лагеря на тему: «Национальная география». По итогам конкурса проект занял 2 место.

Вопросы формирования и развития гражданственности, патриотизма и национального самосознания обучающихся в 2016-17 учебном году находились в центре педагогического внимания и нашли практическое отражение в ходе образовательного процесса каждого объединения по интересам.

Детские коллективы ЦДОДиМ «Контакт» приняли самое активное участие в мероприятиях, посвященных празднованию 95‑летия пионерского движения, 72 годовщины Победы в Великой Отечественной войне, 50-летия игры «Зарница».

В мае 2017 года пионеры Центрального района приняли участие в Международном Слёте «Всегда готов!» и Республиканском конкурсе «Пионерская 20». По результатам конкурса песня - гимн пионеров Центрального района «Мы – пионеры» одержала победу в номинации «Интернет-голосование».

В течение 2016/2017 учебного года учащиеся Центра одержали:

- 27 побед в конкурсах международного уровня;

- 48 побед в республиканских мероприятиях;

- 121 победу в городских конкурсах. Общее количество наград – 196.

Высоких результатов достигли в 2016/2017 учебном году по следующим направлениям:

- по общим итогам в мероприятиях по профилактике детской и подростковой преступности, пропаганде правовых знаний (за 2016-2017 учебный – год 2-е место, в 2015-2016 было 3 место);

- городская выставка - конкурс учащихся «Соблюдаем законы дорог» – 3 место (было 4 место);

- по итогам городского этапа республиканского смотра-конкурса детского творчества «Спасатели глазами детей» Центральный район вышел на 2-е место, а в 2015-2016 учебном году было - 6 место;

- городской слёт юных спасателей-пожарных – 4 место, в 2015-2016 учебном году – 9 место.

В июне 2016 года был сдан в эксплуатацию актовый зал, оснащенный необходимым техническим и музыкальным оборудованием на 250 посадочных мест, что обеспечило проведение мероприятий на более высоком уровне с привлечением большого количества участников и зрителей.

Так, Центром «Контакт», в период новогодней благотворительной акции «Наши дети» было проведено 21 мероприятие.

В новогоднем театрализованном представлении «Всё сбывается на свете…» было задействовано 108 учащихся Центра и педагоги. 1650 зрителей просмотрели новогодний спектакль.

Организуя воспитательную и идеологическую работу в Центре «Контакт» в 2016 - 2017 учебном году были учтены все приоритетные направления воспитания. Анализ деятельности в учреждении показал, что воспитательная и идеологическая работа требует постоянного внимания, поиска и реализации новых подходов к её организации.

Цель работы педагогического коллектива Государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Контакт» г. Минска» в 2017/2018 учебном году: создание условий для повышения качества образовательного процесса через развитие информационной культуры педагогического коллектива Центра «Контакт».

 

Задачи:

1. Повысить качество образования через системное использование информационных технологий.

2. Организовать эффективное сотрудничество учреждения и семьи в вопросах воспитания подрастающего поколения через укрепление национальных традиций, занятость в шестой день недели, работу детских и молодёжных общественных объединений.

3. Способствовать профессиональной ориентации и самоопределению учащихся через участия в инновационном проекте «Внедрение модели Республиканского центра спортивной профориентации как компонента единого образовательного пространства в учреждениях образования».

4. Улучшить качество методического сопровождения образовательного процесса.

5. Формировать у учащихся осознанного отношения к труду, социальной значимости профессиональной деятельности и повышения мотивации в процессе обучения.

6. Развивать и совершенствовать спортивно - массовую и физкультурно-оздоровительную работу для сохранения здоровьесберегающей среды всех участников образовательного процесса в Центре «Контакт».

Образовательная деятельность государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Контакт» г. Минска» (далее – ЦДОДиМ «Контакт») осуществляется в соответствии с разделом 13 пункта 49 статьи 239 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

- Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи;

- Уставом ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Контакт» г. Минска»;

- Конвенцией ОНН «О правах ребенка»;

- Законом «О правах ребенка»;

- Декретом Президента Республики Беларусь № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»;

- Законом Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 31 мая 2003г. № 203-3);

- Комплексно - целевой программой по предупреждению девиантных форм поведения среди детей и молодежи, профилактике семейного неблагополучия и оказанию действенной социально-психолого-педагогической помощи и др.

- Внутренних локальных документов

План работы Государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Контакт» г. Минска» разработан с учётом максимальной допустимой недельной учебной нагрузки учащихся учреждений дополнительного образования в соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 04.06.2013 №43 "Об утверждении Санитарных норм и правил "Требования к учреждениям дополнительного образования детей и молодёжи, специализированным учебно-спортивным учреждениям" и признании утратившими силу постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 28 декабря 2005 г. №269 и от 10 апреля 2008 г. №65"

Тарификация Центра «Контакт» включает в себя перечень объединений по интересам, количество часов в неделю на изучение программного материала по профилям с количеством учащихся в группах.


 

Название отделения Педагогическая нагрузка Количество объединений по интересам Количество учащихся Количество педагогов Штатные сотрудники
Аккомпаниатор Методист Культорганизатор Педагоги - психологи Педагоги - организаторы Социальный педагог
1. Отдел декоративно- прикладного творчества и ИЗО                    
2. Отдел спорта и туризма                    
3. Отдел общественно -гуманитарной деятельности                    
4. Отдел интеллектуально-технического творчества                    
5. Отдел культурно-досуговой деятельности           0,5 4,75      
6. Отдел художественного творчества           0,75        
7. Методический кабинет                    
8. Отдел социально-педагогической работы                    

 

 

На базе Центра «Контакт» в 2017/2018 учебном году образовательный процесс осуществляется по 122 программам, по профилям:

- техническому – 23 программы;

- туристско-краеведческому – 2 программы;

- физкультурно-спортивному – 20 программ;

- художественному – 36 программ;

- декоративно-прикладному творчеству и изо – 31 программа;

- социально-педагогическому – 5 программ;

- общественно-гуманитарному – 3 программы;

- естественно-математическому – 1 программа;

- военно-патриотическому – 1 программа.

Реализуются 1 индивидуальная программа для детей с особенностями психофизического развития и 1 индивидуальная программа ОПФР. 2 программы с одаренными детьми находятся на рассмотрении методического Совета.

Общее количество групп, из них:

- бюджет – 285 группы, 3009 учащихся;

- внебюджет – 43 группы, 402 учащихся.

 

Инновационная деятельность.

Реализуется проект: «Внедрение модели Республиканского центра спортивной профориентации как компонента единого образовательного пространства в учреждениях образования». Сроки реализации: 2017-2020 гг.

 


I.

II. Образовательный процесс

№п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные
1. Обеспечение участия в городских, республиканских и международных смотрах, конкурсах, фестивалях в течение года Заместители директора Кравчук С.В., Бородай И.Н. Заведующие отделами
2. Организовать мероприятия в рамках Республиканской недели учреждений дополнительного образования 04-10 сентября 2017 года Заместитель директора по УР Кравчук С.В.
3. Городской конкурс на присуждение грантов и премий Мингорисполкома «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы» (участие) сентябрь -октябрь 2017 Педагоги УДОДиМ, заведующий методическим кабинетом Соболевская В.И.
4. Организовать мероприятия в рамках городской методической недели Круглый стол «Методическая работа Центра в 2017/2018 учебном году» 16-23 августа Заведующий методическим кабинетом Соболевская В.И.  
5. Участие в городском педагогическом форуме 22 августа Заместитель директора по УР Кравчук С.В. Заведующий методическим кабинетом Соболевская В.И.
6. Республиканская научно-практическая конференция директоров учреждений дополнительного образования детей и молодежи «Дополнительное образование детей и молодежи – инвестиции в будущее страны» 26-27 октября 2017 Директор Липень Е.В.
7. Республиканский смотр-конкурс индивидуальных программ дополнительного образования детей и молодежи сентябрь - декабрь 2017 Заведующий методическим кабинетом Соболевская В.И., методист Козич Л.Ф.
8. Научно - методическая секция заместителей директоров учреждений дополнительного образования детей и молодежи города Заседание 1. Образовательное пространство в условиях полного хозрасчета   Заседание 2. Взаимодействие УДОДиМ при разработке и реализации городских воспитательных проектов Заседание 3. Деятельность УДОДиМ: новые подходы и ориентиры   сентябрь     сентябрь-октябрь   сентябрь Заместитель директора по УР Кравчук С.В.
9. Участие в городском педагогическом совете актива УДОДиМ «Дополнительное образование детей и молодёжи: практики и результаты, ориентиры и стратегия развития» октябрь 2017 Заместитель директора по УР Кравчук С.В.
10. Участие в вебинаре «Развитие сетевого взаимодействия» (совместно с ГБУ ДО г. Санкт-Петербурга) февраль 2018 Заместитель директора по УР Кравчук С.В.
11. Участие в авторских курсах д. п. н., профессора Золотарёвой А.В. «Основы интеграции и сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования» ноябрь 2017 Заместитель директора по УР Кравчук С.В., заведующий методическим кабинетом Соболевская В.И.
12. Участие в Университете методических знаний. Методический кластер как ресурс для создания открытой профессиональной научно-методической среды   Заведующий методическим кабинетом Соболевская В.И.
13. Занятие 1. Инновационный формат деятельности методических служб по развитию программно-методического комплекса (опорная методическая площадка «Система работы по созданию в столичном регионе комплекса в дополнительном образовании детей и молодежи») Занятие 2. Экологические проекты: опыт реализации. Презентация деятельности опорной методической площадки «Воспитание экологической культуры детей и учащейся молодежи» 22 сентября 2017   27 октября 2017   Заведующий методическим кабинетом Соболевская В.И.  
14. Занятие 3. Система преемственности как условие профессиональной ориентации учащихся и профессионального становления молодых специалистов (опорная методическая площадка «Региональная модель непрерывного профессионального развития педагогических кадров УДОДиМ города») 8 декабря 2017   Заведующий методическим кабинетом Соболевская В.И.
15. Занятие 4. Музейная среда в образовательном пространстве Центра (опорная методическая площадка «Региональная модель непрерывного профессионального развития педагогических кадров УДОДиМ города»)   Занятие 5. Интегративный подход к формированию экологической культуры посредством реализации проекта «Экологическая тропа» (опорная методическая площадка «Воспитание экологической культуры детей и учащейся молодежи») 16 февраля 2018     23 марта 2018   Заведующий методическим кабинетом Соболевская В.И.
16. Занятие 6. Методический кластер: итоги сетевого взаимодействия и развитие сети опорных методических площадок в новом учебном году 25 мая 2018 Заведующий методическим кабинетом Соболевская В.И.
17. Проведение открытых, итоговых занятий, отчётных выставок, концертных программ и мероприятий в объединениях по интересам в течение периода Заведующие отделами  
18. Совершенствование учебно-методических комплексов к программам   в течение года Заместители директора Бородай И.Н., Кравчук С.В. Заведующие отделами
19. Разработка и переработка программ объединений по интересам, в том числе программ повышенного уровня   в течение периода Заведующие отделами. Заведующий методическим кабинетом Соболевская В.И.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: