Изложение материала в курсовой работе

Изложение материала в курсовой работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логичес­кие переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу.

 
При изложении в курсовой работе спорных (противоречивых) решений необходимо приво­дить мнения различных ученых и практиков, при этом обязательно делать ссылки. Если в работе критичес­ки рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты (см.1.3.4). Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, явля­ется сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после это­го следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или согла­шаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.

Отдельные положения курсовой работы дол­жны быть иллюстрированы цифровыми дан­ными из справочников, монографий и других литературных источни­ков, при необходимости оформленными в справочные или аналитичес­кие таблицы. При составлении аналитических таблиц используемые ис­ходные данные выносятся в приложение к курсовой работе, а в тексте приводятся расчеты отдельных показателей.

Таблица должна занимать не более одной страницы. Если аналити­ческая таблица по размеру превышает одну страницу, ее следует вклю­чить в приложение. В отдельных случаях можно заимствовать некото­рые таблицы из литературных источников. Ссылаться на таблицу нуж­но в том месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. В тексте, анализирующем или комментирую­щем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характери­зующие то или иное явление или его отдельные стороны.

Материал должен быть изложен логически последовательно, литературным языком. Не нужно употреблять как излишне про­странных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допус­кающих двойное толкование, и т. п.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единствен­ного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обой­тись и без него. Допустимы обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых отсутствует местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов: «наблюдаем», «уста­навливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», - однако предпочтительнее пи­сать: «по мнению автора» (курсовой работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта сви­детельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать...», «проведенные исследования подтвердили...» и т.п.

В курсовой работе необходимо соблюсти единство стиля изло­жения, обеспечить орфографическую, синтаксическую и стилис­тическую грамотность в соответствии с нормами современного русского языка и еще раз проверить однозначность трактовки клю­чевых для данной работы понятий.

Наиболее часто встречающиеся ошибки:

1.Казенный стиль (штампы), неудобный для восприятия.

2.Отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений.

3.Отсутствие ссылок на исследования ученых и практиков и дру­гие цитируемые источники.

4.Отсутствие аргументированных выводов, обоснованности пред­ложений.

5.Несоответствие содержания и формы, т.е. несовпадение основного текста и выводов как по главам, так и в целом по работе.

РЕКОМЕНДУЕМ в тексте курсовой работы использовать следующие речевые обороты.

Выводы

Итак, можно сделать вывод, что…

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы…

Итак. Подводя итоги, можно сказать, что…

В заключение подчеркнем следующее…

Анализ позволяет утверждать…

Рекомендации

Как…, так и …может быть рекомендовано в качестве…; Система может быть рекомендована для…

… код может быть использован для…

Разработанный язык может применяться в… для

Назначение предмета рассмотрения

Как…, так и… может быть использовано в качестве…

В заключение можно отметить, что…могут использоваться не только в…, но и в…

РЕЧЕВЫЕ ОБОРОТЫ ОЦЕНКИ,
КОНКРЕТИЗАЦИИ И СВЯЗИ

НСЕ оценки Точнее сказать; трудно себе представить; кажется весьма удивительным, что...; лучше всего; сопряжено с огромными трудностями; несколько лучше дело обстоит в случае с...; однако не вполне ясно...
Уверенность Мы можем быть уверены; без сомнения; безусловно...
Акцентирование Особо следует остановиться; лучше сказать...
Вероятность Вероятно...
Категоричность Нельзя не назвать...
Эмоциональность К сожалению...
  Сопоставление Более или менее; наоборот; тем не менее...
  Пояснение А именно; а значит; в частности; или, правильнее...
  Обусловленность Отсюда ясно, что; вот почему...
  Субъективность С моей точки зрения; мне кажется, что; на мой взгляд...
  НСЕ конкретизации До сих пор; до настоящего времени; укажем здесь; в данном случае; что касается...
  Пояснение В смысле, в том числе...
  Определение Так называемый; указанный; настоящий, в виде...
  Время В настоящий момент; до сих пор; в свое время...
  Уточнение До известной степени; в данном случае, в первый раз...
  Средство С помощью...
  Ссылка Подробнее говорится в...; такие примеры наблюдаются...
  Иллюстрация Например; в качестве примера; к примеру...
  Место Здесь; имеет место; на первом месте; в своем месте...
  Причина По причине;.является причиной; нет причин...
  Последовательность Вследствие этого; отсюда вытекает, что...; исходя из...
  Цель С этой целью; для этого; с таким расчетом, чтобы...
  Условие При таких условиях; при этих условиях; при прочих равных условиях...
  Обоснование С таким же основанием; с учетом; с полным основанием, не без основания; на основании...
  Сопоставление Для сравнения; по сравнению...
  Соответствие В соответствии с; по отношению с; по аналогии с...
  НСЕ связи Вышеуказанный; нижеприведенный; сказано будет ниже; на этом основании; во-первых, во-вторых, в-третьих; после того, как; сюда относятся...;
  Время Прежде всего; не прежде как; не раньше, чем; до тех пор, пока...
  Противопоставление В противоположность этому...
  Пояснение При всем том; в этом смысле; дело в том, что...
  Дополнение В дополнение к этому; в том числе и...
  Цель С той целью, чтобы; с таким расчетом, чтобы; для краткости...
  Ограничение С таким же основанием...
  Условие При условии, если...
  Последовательность Во-первых, во-вторых, в-третьих...
  Сопоставление Соответственно этому; согласно с этим...
  Причина Ввиду...; по той причине, что и...; по этой же причине...
  Акцентирование И в этом смысле; до такой степени, что; именно в этом отношении; и именно в силу того, что...
     

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: