Курсовой работы (проекта)

Методические указания

По подготовке и выполнению

курсовой работы (проекта)

МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей

Специальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Тюмень, 2013 г.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания устанавливают общие требования к тематике, объему и содержанию курсовой работы (проекта) по МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей. Данная работа (проект) предусмотрена учебным планом и выполняется студентами специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в 6 семестре очной формы обучения на базе 11 классов, 8 семестр на базе 9 классов.

Методические указания разработаны на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2010 г. № 184).

Курсовая работа (проект) является итоговой аттестацией по МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей (Раздел 1.4. Экономические ресурсы предприятия) и служит основой организационно-экономической части дипломного проекта на итоговой государственной аттестации. С целью максимального приближения к производственной ситуации и выполнения экономических расчетов по базовым показателям в реальных условиях, курсовая работа (проект) представляет собой продолжение курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей» и является технико-экономическим обоснованием технологии ремонта. По содержанию курсовая работа (проект) носит реферативный, практический и опытно-экспериментальный характер, и может являться частью дипломного проекта.

Курсовое проектирование реализует ФГОС и государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности и квалификационной характеристике выпускника. В процессе выполнения курсовой работы (проекта), студенты осваивают организационно-управленческую деятельность техника – это организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; оценка экономической эффективности производственной деятельности; сбор и накопление с использованием современных технических средств технологической, технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений; обеспечение безопасности труда на производственном участке.

Основные цели курсовой работы (проекта):

· Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

· Углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

· Формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

· Формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

· Развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· Подготовка к итоговой государственной аттестации;

· Проведение расчетов технико-экономических показателей деятельности производственного участка (цеха);

· Оценка эффективности производственной деятельности цеха;

· Освоение навыков организационно-управленческой деятельности: основы экономики, организации труда и управления; организация производства;

· Развитие умений экономически обосновывать принятые технические решения в технологических процессах ремонта деталей.


ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Студент должен выполнять курсовую работу (проект) поэтапно, в соответствии с графиком выполнения курсового проектирования.

Курсовая работа (проект) оформляется в виде расчетно-пояснительной записки и должна соответствовать заданной теме. Темой данной работы является «Расчет себестоимости ремонта …».

Расчетно-пояснительная записка должна быть выполнена объемом не менее 15-20 страниц печатного текста или 20-25 страниц рукописного текста на листах белой писчей бумаги формата А-4 на одной стороне листа и должна удовлетворять требованиям ГОСТ 2.105-79 «Общие требования к текстовым документам». Курсовая работа (проект) выполняется на основании исходных данных, полученных в ходе прохождения студентом технологической производственной практики и выполнения технологического проекта.

Исходными данными для выполнения курсовой работы (проекта) являются:

· Нормы расхода основных и вспомогательных материалов;

· График работы предприятия по календарю;

· Режим работы предприятия (одно- или двухсменный);

· Стоимость оборудования, основные и вспомогательные материалы, тарифы на электроэнергию;

· Тарифные ставки промышленно-производственного персонала соответствующего разряда (категории);

· Другие технико-экономические показатели по данному изделию собранные студентом в ходе прохождения технологической практики на предприятии (процент отчисления на социальные нужды, процент общепроизводственных расходов).

Выполнение курсовой работы (проекта) включает следующие этапы:

1. Получение задания и консультация по сбору материалов с руководителем.

2. Изучение методических указаний.

3. Подбор и изучение материалов по теме курсовой работы (проекта).

4. Структурирование и написание курсовой работы (проекта).

5. Оформление курсовой работы в соответствии с ГОСТом.

6. Сдача курсовой работы (проекта) на проверку, устранение замечаний.

7. Защита курсовой работы (проекта) с выставлением оценки.

На любом этапе предусматривается возможность консультирования с руководителем при возникновении вопросов и сложных моментов в процессе выполнения курсовой работы (проекта).

Критерии оценки курсовой работы:

Оценка «5» ставится, если в курсовой работе: представлено теоретическое обоснование актуальности темы, рассчитаны все необходимые технико-экономические показатели деятельности предприятия, сделаны выводы и даны практические рекомендации, работа безукоризненна в отношении оформления (орфография, цитаты, ссылки и т.д.), все этапы выполнены в срок, на все заданные комиссией вопросы поступил верный грамотно сформулированный ответ.

Оценка «4» ставится, если в курсовой работе:
представлено теоретическое обоснование актуальности темы, расчеты технико-экономических показателей деятельности предприятия произведены, верно, сделаны выводы и даны практические рекомендации, в работе имеются несущественные ошибки в оформлении (орфография, цитаты, ссылки, неуказанны единицы измерения и т.д.), все этапы выполнены в срок, при защите курсовой работы (проекта) ответы на вопросы были нечеткими.

Оценка «3» ставится, если в курсовой работе:
представлено теоретическое обоснование актуальности темы, не все расчеты технико-экономических показателей деятельности предприятия произведены верно, частичны сделаны выводы, в работе имеются несущественные ошибки в оформлении (орфография, цитаты, ссылки, не указаны единицы измерения и т.д.), большая часть работы выполнена в срок, при защите курсовой работы (проекта) не на все вопросы обучающийся смог дать ответ.

Оценка «2» ставится, если в курсовой работе: допущены существенные ошибки в расчетах технико-экономических показателях, не дано теоретическое обоснование актуальности темы, выводы и практические рекомендации сделаны неверно, нарушены сроки сдачи курсовой работы (проекта), при защите курсовой работы (проекта) обучающийся не ответил ни на один из заданных комиссией вопросов.

Оценка «1» ставится, если обучающийся не приступил к выполнению курсовой работы (проекта).

Порядок рецензирования курсовой работы (проекта)

Работа сдается на проверку преподавателю. На выполнение этой работы отводится один час на каждую курсовую работу (проект). При условии правильно выполненной курсовой работы (проекта), обучающийся допускается к защите с проставлением оценки. Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы (проекта) на оценку не ниже «удовлетворительно».

Порядок защиты курсовой работы (проекта)

Защита курсовой работы (проекта) является особой формой проверки его выполнения. Защита является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины.

На защите обучающийся кратко излагает содержание работы, используя заранее составленный текст или план-конспект, а также наглядные пособия (таблицы, схемы и т.д.). Выступление должно содержать общую характеристику работы, которая включает в себя мотивы выбора темы, цели и задачи, объект и методы исследования, полученные результаты, обоснованные методы, теоретическую и практическую значимость работы.

При определении окончательной оценки по защите курсовой работы (проекта) учитываются: доклад обучающегося, ответы на вопросы, отзыв руководителя.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Расчетно-пояснительная записка курсовой работы (проекта) должна содержать следующие разделы:

ВВЕДЕНИЕ

1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

1.1 Характеристика детали

1.2 Характеристика технологического процесса ремонта детали

1.3 Чертеж детали

2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Расчет капитальных вложений

2.2 Расчет материалов и запасных частей

2.3 Расчет средств на оплату труда основных производственных рабочих

2.4 Расчет общепроизводственных расходов

2.5 Расчет прочих затрат

2.6 Расчет показателей экономической эффективности ремонта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ОПИСАНИЕ РАЗДЕЛОВ

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

ВВЕДЕНИЕ

Во введении студент должен указать следующую информацию:

- актуальность темы курсовой работы (проекта) в современных рыночных условиях;

- перспективы и достоинства ремонта в технологическом и экономическом аспектах;

- цели и задачи курсового проектирования;

- краткое содержание глав курсовой работы (проекта);

- источники использованной литературы (авторы основных источников).


1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

В организационной части следует раскрыть такие вопросы, как характеристика детали:

· класс детали (корпусные детали, полые стержни, стержни с фасонной поверхностью и т. д.);

· материал, из которого изготовлено изделие. Если изделие составное, то указать материал всех элементов;

· наличие термической обработки в целом или отдельных её участков. При наличии термообработки указать твердость обработанных поверхностей;

· характеристика материала (твердость, предел прочности и т. д.);

· шероховатость рабочих поверхностей и точность их обработки (по восстанавливаемым поверхностям);

· базовые поверхности при ремонте;

· характер износа изделия (равномерный, неравномерный, односторонний и т. д.);

· характер нагрузок (постоянные, ударные, знакопеременные и т. д.);

· характер деформаций (изгиб, скручивание и т. д.).

А также характеристику технологического процесса ремонта детали.

В этом разделе необходимо привести чертеж детали.

2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Экономическая часть направлена на получение технико-экономических показателей. Здесь ведется расчет цеховой себестоимости и окупаемости капитальных вложений. Проанализировав эти показатели, делаются важные выводы об эффективности всего технологического процесса ремонта детали, о правильности принятых производственных решений технологической части проекта. Это делается путем сравнения технико-экономических показателей спроектированного технологического процесса с базовым процессом ремонта детали на предприятии.

2.1 Расчет капитальных вложений

В этом разделе студент должен вести расчет по каждому виду основных производственных фондов отдельно, на основании данных технологического проекта. Для этого необходимо указать сведения о том, какое оборудование и приспособления студент внедряет в технологический процесс, и экономическую эффективность которого нужно обосновывать расчетами. Перечень оборудования студент берет из части 5.3 «Расчет количества основного оборудования на участке» курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей».

Расчет стоимости основных производственных фондов проводится в таб.1.

Цена единицы оборудования принимается по данным предприятия, где студент проходил практику или по каталогу.

В состав капитальных вложений включаются затраты на приобретение, доставку и монтаж (и демонтаж) нового оборудования.

Сумма капитальных вложений рассчитывается по формуле (в руб.):

К = С об. + С дм. + С тр.,

где С об. - стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений;

С дм. - затраты на демонтаж, монтаж оборудования (10 % от стоимости оборудования – С об.);

С тр. - затраты на транспортировку оборудования (5% от стоимости оборудования – С об.).

Таблица 1-Расчет стоимости оборудования

Наименование оборудования Кол-во (шт.) Цена за единицу (руб.) Общая стоимость (руб.) Монтаж (руб.) Транспортировка (руб.) Полная стоимость (руб.)
1.            
2.            
3.            
Итого:            

Транспортные расходы принимаются в размере 5 % от общей стоимости всего оборудования, стоимость монтажа – 10 % от стоимости всего оборудования.

2.2 Расчет материалов и запасных частей

Целью данного подраздела является расчет стоимости материалов, который ведется по двум направлениям: запасные части и вспомогательные материалы. Их стоимость относится на соответствующие статьи калькуляции.

К вспомогательным материалам относятся те материалы, с помощью которых осуществляется технологический процесс ремонта деталей (например, ветошь, масло, моющие растворы).

Расчет стоимости производится на основе годовой потребности в материале и цены за единицу каждого вида материала. Потребность в материалах определяется по нормам расхода материала на единицу продукции и объема выпуска продукции (производственная программа изделий в год). Цены на материалы студент берет по данным предприятия, где проходил производственную практику. Результаты расчетов приводят в таб. 2.

Таблица 2 - Расчет стоимости материалов и запасных частей

Наименование Единица измерения Норма расхода на 1 ремонт Стоимость расхода на 1 ремонт Годовая программа ремонта Стоимость расхода на годовую программу
1. Вспомогательные материалы
а)          
б)          
Итого:          
2. Запасные части
а)          
б)          
Итого:          
Всего:          

Сумма затрат на материалына один ремонт (указать вид ремонта) составила -________ руб. В расчёте на годовую программу­­­­____________________ руб.

Стоимость запасных частей при ТР (указать вид ремонта) составила -___________ руб. В расчёте на годовую программу­­­­____________________ руб.

2.3 Расчет средств на оплату труда основных производственных рабочих

Расчет средств на оплату труда работающих проводится на основе численности работающих по отдельным категориям и времени работы.

Количество работающих на производственном участке (в цехе) студент берет из части 5.2 «Расчет количества производственных рабочих на участке» курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей» и складывается из различных категорий промышленно-производственного персонала.

Расчет заработной платырабочих, занятых ТО и ремонтом определяется при помощи таблицы.

Таблица 3 - Расчет средств на оплату труда основных производственных рабочих

Специальность Кол-во Разряд
           
1.              
2.              
3.              
4.              
Итого:              

Виды работ и соответствующие разряды:

*5 разряд: - контрольный осмотр и испытания; - обкатка;

* 4 разряд: - дефектовка; ремонт деталей; комплектовка; общая сборка; полная сборка;

* 3 разряд: - полная сборка узлов и деталей;

* 2 разряд: - мойка узлов и деталей.

Определим среднечасовую тарифную ставку:

Ср.ч.т.с. = Пр.1*ЧТС1+...+ Пр.6*ЧТС6

n

где Пр1 - число работающих по одному разряду;

ЧТC1 - часовая тарифная ставка работающего по одному разряду;

n - общее число работающих.

Определим среднегодовой фонд рабочего временина одного работающего.

Среднегодовой фонд рабочего времени рассчитывается на основе производственного календаря за текущий календарный период.

Ср.г.ф.р.в. = Данные производственного календаря за текущий год. (час)

Если студент не имеет возможности получить данные производственного календаря, то может рассчитать среднегодовой фонд рабочего времени по формуле:

Ср.г.ф.р.в = (Д1-Д2-ДЗ)* tсм, (час)

где Д1 - количество календарных дней в году;

Д2 - количество выходных дней;

ДЗ - количество праздничных дней;

tсм - продолжительность рабочей смены.

Определим годовой фонд участка(цеха):
Г.ф.у.= Ср.г.ф.р.в.* Ср.ч.т.с* n. (руб.)

Определим размер премии, процентная ставка которого зависит от предприятия от 25 до 60%.

П = Г.ф.у.* % /100 %,(руб.)

Определим районный коэффициент, который в Тюменской регионе составляет 15% (без учета ЯНАО и ХМАО),

Рк. = (Г.ф.у.+ П) *15% / 100%, (руб.)

Определяем основную заработную плату:

Осн.з.п.= Гф.у.+ П+ Рк., (руб.)

Определяем размер дополнительной заработной платы(устанавливается в размере от 20% - 40% от основной заработной платы):

Доп.з.пл.= Осн.з.пл.* % / 100%, (руб.)

Определяем фонд заработной платы:

Фз.пл. = Осн.з.пл.+ Доп.з.пл., (руб.)

Определяем заработную плату одного рабочего в месяц:

Зпл. 1раб. = Осн.з.пл. + Доп.з.пл. / 12* n, (руб.)

Рассчитает отчисления на социальные нужды, процентная ставка принимается на текущий календарный год.

От.с.ст.= Фз.пл.* Соц.налог (%) / 100%, (руб.)

2.4 Расчет общепроизводственных расходов

Общепроизводственные расходы связаны с организацией и управлением цехом, а также с содержанием и эксплуатацией оборудования. Определяются путём составления соответствующей сметы.

Годовой фонд заработной платы вспомогательных рабочих, инженерно-технических рабочих (ИТР) определяется при помощи таблицы 4.

Таблица 4- Расчет заработной платы вспомогательных рабочих, ИТР

Категория работников Кол-во Месячный оклад Месячный фонд Годовой фонд зар. платы Районный коэффициент Фонд зар. платы Социальные отчисления
               
               
               
Итого:              

Месячный фонд = месячный оклад + премия 25-100 % (по предприятию) от оклада.

Фонд заработной платы = Районный коэффициент + Годовой фонд заработной платы.

Расчет годового расхода силовой электроэнергии (кВт/ч):

W с = * Фдо * з * Ксп,

где - суммарная мощность всех силовых электроприемников на оборудовании (кВт/ч) — данные берутся из таблицы технологического проекта по ремонту

з - коэффициент загрузки оборудования ( з = 0,70-0,75)

Ксп - коэффициент спроса, учитывающий не одновременность загрузки оборудования (Ксп. = 0,3-0,5)

Фдо - действительный годовой фонд работы оборудования по формуле:

Фдо = [ Д1 -(Д2 + dn)] * tсм * у * o,

где Д1 - число календарных дней в году;

Д2 - число выходных дней;

dn- число праздничных дней;

tсм - продолжительность рабочей смены (час);

у - число смен работы;

o - коэффициент использования оборудования, учитывающие простои в профилактическом обслуживании и ремонте ( o = 0,93 - 0,98)

Рассчитаем стоимость силовой электроэнергии:

Сс.эл. = Wс * Цэк (руб),

где Сс. эл. - стоимость силовой электроэнергии;

Ц эк - стоимость 1 кВт/ч силовой электроэнергии (руб.)

Стоимость электроэнергии берется с предприятия, на котором студент проходил практику.

Расчет годового расхода осветительной электроэнергии (кВт\ч) – (потребленная электроэнергия.)

Wo = R * Q * F,

где R - норма расхода электроэнергии на 1 кв.м. площади участка (R = 0,01 -0,05 кВт/ч)

Q - годовое количество часов электрического освещения (при односменной работе - Q = 800 ч; при двусменной работе - Q= 2250ч)

F - Площадь пола освещаемых помещений (кв.м.)

Площадь участка или цеха берется из части 5.4 «Расчет площади участка» курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей».

Расчет стоимости потребленной электроэнергии:

Соc.=Wo*Цэк (руб.)

где Wo - потребленная электроэнергия;

Ц эк - стоимость 1 кВт/ч электроэнергии (руб.)

Стоимость электроэнергии берется с предприятия, на котором студент проходил производственную практику.

Рассчитаем затраты на воду для технологических целей.

Годовой расход воды для моечных машин, ванн, баков с периодической ее сменой и доливкой (куб.м.)

Qв=1,25*qc*nc,

где 1,25 - коэффициент, учитывающий периодическую доливку воды;

qс - емкость резервуара, ванны принимается из паспортных данных оборудования (куб.м.);

nс - число смен воды в резервуаре за год с учетом периодичности ее смены

Годовой расход воды на охлаждение двигателей в процессе приработки и

испытания:

Qв=qn * tn * N, где

где qn - часовой расход воды на приработку и испытания двигателей без учета циркуляционной (куб.м\ч);

tn - продолжительность приработки и испытания (принимается по техническим условиям), час;

N- годовая программа (в зависимости от технологического процесса)

Рассчитаем стоимость воды для технологических целей:

С.в.т.ц. = Ц в. * Qв (руб.),

где Ц в - цена воды за 1 куб.м для технологических целей (руб.);

Qв - годовой расход воды для технологических целей.

Расчет годового расходасжатого воздуха (куб. м.) - по потребности на ремонт

Qсж = K qn * Kи * Kо * Фдо,

где К - коэффициент запаса, учитывающий эксплуатационные потери сжатого воздуха (К =1,2-1,4)

q- удельный расход сжатого воздуха одним потребителем (куб.м/ч)

q=1,2 куб.м/ч.

n- число одноименных потребителей сжатого воздуха (шт.)

Ки - коэффициент использования потребителей

Ко - коэффициент одновременности работы потребителей (при числе 2-4 - Ко.= 0,9; при числе 5-9 - Ко. = 0,8);

Сжатый воздух может использоваться:

- для обдувки деталей от пыли;

- быстро необходимо припаять или сварить что-либо: не особо важные детали также можно обдувать, а не промывать;

- штамповочное оборудование работает на сжатом воздухе: изготовление тонких резиновых прокладок, небольшие заглушки (резиновые или тонкий металл до 2 мм.)

Расчет затрат на воду для бытовых нуждопределяется из расчёта 40л за смену на каждого работающего (потребность):

Qв = 40* n,

где n - количество производственных рабочих.

Формула перевода литров в кубические метры:

40 * m* n * рабочие дни в году,

где m – количество смен;

n – количество рабочих;

Расчет стоимости воды для бытовых нужд:
Св. быт. = Qв * Цв,

где Qв - потребность воды для бытовых нужд;

Ц в - цена воды для бытовых нужд.

Стоимость воды берется с предприятия, на котором студент проходил производственную практику.

Рассчитаем стоимость отопления, которая рассчитывается укрупнённо на текущий календарный период в руб. на 1кв.м в месяц.

Расход отопления в месяц рассчитывается по следующей формуле:

Ст.от. = кв.м * Ц кв.м

Расход отопления в год рассчитывается по следующей формуле:

Ст.от. = кв.м.* Ц кв.м * 12

Стоимость отопления берется с предприятия, на котором студент проходил практику

Расчет затрат на текущий ремонт оборудования.

Принимаются в размере 5 % от стоимости оборудования из таблицы 1.

Ст. ТР обор. = Ст. обор. * 5% / 100% (руб.)

Расчет затрат на текущий ремонт здания.

Принимаются в размере 2 % от стоимости здания.

Ст. ТР зд. = Ст. зд. * 2% / 100% (руб.)

Ст. зд. = S * Ц кв.м (по предприятию или условно)

Расчет амортизации оборудования и здания, которая рассчитывается на основании норм амортизации по основным фондам:

Ам. оборудования = Ст.об.* 5% / 100% (руб.)

Амортизация зданий: норма равна 1% от стоимости здания:

Ам. здания = Ст. зд.* 1% / 100%

2.5. Расчет прочих затрат

Прочие затратыпринимаются 5% от суммы затрат по предыдущим статьям. Для выполнения расчетов составляется смета.

Таблица 5- Смета общих расходов

Статьи расходов Сумма (руб.)
1. Общий фонд зарплаты (указать две цифры: фонд зарплаты и социальные начисления)  
2. Процент цеховых расходов к фонду заплаты основных рабочих (25% от фонда зарплаты из п.1)  
3. Заработная плата вспомогательных рабочих, ИТР, служащих и МОП (указать две цифры: фонд зарплаты и социальные начисления)  
4. Материалы и запасные части  
5. Силовая электроэнергия  
6. Вода для технических целей  
7. Содержание производственных помещений (отопление, освещение, вода для бытовых нужд, сжатый воздух: все сложить)  
8. Амортизация зданий и оборудования (две цифры)  
9. ТР здания и оборудования (две цифры)  
  СУММА (сложить все девять статей)  
10. Прочие затраты (5% от статьи сумма)  
  ИТОГО  

После определения общих расходов на выполнение работ, составляется калькуляция себестоимости единицы продукции.

Таблица 6- Определение себестоимости единицы продукции

Наименование статей Сумма в рублях Годовая программа Стоимость единицы продукции
1. Фонд заработной платы производственных рабочих (основных + вспомогательных)      
2. Начисление на социальное страхование (по основным и вспомогательным рабочим)      
3. Материалы и запасные части      
4. Накладные расходы (из предыдущей таблицы сложить статьи с 5 по 9)      
5. Цеховые расходы (из предыдущей таблицы ст.2)      
6. Прочие затраты (из предыдущей таблицы ст. 10)      
  ИТОГО:      

2.6 Расчет показателей экономической эффективности проекта

Для расчета данного раздела необходимо кроме выполненных расчетов иметь данные базового варианта, с которым ведется сравнение. В качестве базового варианта могут служить технико-экономические показатели предприятия, где студент проходил практику (базовый технологический процесс ремонта деталей).

Экономическая эффективность проекта определяется по следующим показателям:

- экономии себестоимости продукции (услуг);

- сроку окупаемости капитальных вложений.

Экономическая эффективность проекта определяется на основе сравнения по проектному и базовому вариантам.

Годовой экономический эффект рассчитывается по формуле:

Ээ=[(С1+Ен*К1)-(С2+Ен*К2)]* N, руб

где Ээ - экономический эффект

К - капитальные вложения (таб. 1 - полная стоимость)

С1 - себестоимость единицы продукции по базовому варианту

С2 - себестоимость единицы продукции по проектному варианту;

Ен - нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности (Ен = 0,15);

К1 - удельные капиталовложения на единицу (данные берутся с предприятия и К1 немного больше К2)

К2 - удельные капиталовложения на единицу по проекту

К2 = К / N

где К - общие капиталовложения (из таб.1)

N - годовая программа по проекту

Годовая экономия от снижения себестоимости определяется по формуле:

ΔС = (С1-С2)*N

Срок окупаемости капитальных вложений определяется по формуле:

Т = K / Ээ

Таблица 7- Технико - экономические показатели

Показатели Единицы измерения По проекту
1. Годовая программа шт.  
2. Число производственных рабочих чел.  
3. Основная заработная плата работающих руб.  
4. Среднемесячная заработная плата работающих руб.  
5. Себестоимость единицы продукции руб.  
6. Годовая экономия от снижения себестоимости руб.  
7. Капитальные вложения руб.  
8. Годовой экономический эффект руб.  
9. Срок окупаемости Лет.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении студент обобщает и систематизирует основные выводы о проделанной работе. Делает экономический и сравнительный анализ полученных технико-экономических результатов, указывает на сколько снизилась себестоимость ремонта в проектном варианте по сравнению с базовой.

По результатам расчетов делается вывод о целесообразности и реальности работы (проекта).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

1. Основы экономической теории: Учеб. пособ. / Т. Г. Тальнишних. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 288 с.

2. Основы предпринимательской деятельности. Пособие для выпускников и преподавателей учреждений высшего, среднего и начального профобразования юга Тюменской области: курс лекций. Тюмень. 2009 г. – 148 с.

3. Соколова С.В. Основы экономики. 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2009 г. – 128 с.

4. Соколова С.В. Основы экономики: Рабочая тетрадь для нач. проф. образования – М.: Издательский центр Академия, 2009 г. – 96 с.

Интернет источники:

1. Экономическая Теория On-Line, экономика во всех ее ракурсах, книги, статьи, форум и др. Режим доступа: https://economictheory.narod.ru

2. Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: https://www.ed.gov.ru;

3. Разработка чертежей: правила оформления. – Режим доступа: https://chir.narod.ru/gost.htm;

4. Тюменьэнергосбыт – Режим доступа: https://www.tesbyt.ru/;

5. Тюменьводоканал – Режим доступа: https://www.vodokanal.info;

6. ТеплоТюмени – Режим доступа: https://www.teplotyumen.ru;

7. Управление федеральной налоговой службой – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn72.

8. Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: https://digest.subscribe.ru/economics.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Департамент образования и науки

Тюменской области

ГАПОУ ТО «Тюменский колледж транспорта»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: