Указания к выполнению работы

5.1. Ознакомьтесь с оборудованием и приборами. В таблицу 6.1 запишите паспортные данные двигателя.

Таблица 6.1.

Паспорт двигателя   Обмотка якоря   ОВС   ОВШ  
Тип   UH   PH   IH   nН   h H U   I   RЯ U   I   Robc   U   I   RОВШ  
    В   кВт   А   мин-1       В   А   Ом   В   А   Ом   В   А   Ом  
                                                           

 

Соберите поочередно схемы для измерения сопротивлений обмо­ток двигателя (рис.6.4). В схемах рис. 6.4 а, б используйте реостат Rx и амперметр А1. Напряжение сети установите с помощью реостата R близкое к нулю. В схему рис. 6.4. в включите амперметр А2 и реостат Rb.

Рис. 6.4. Принципиальные электрические схемы для измерения со­противлений обмотки якоря (а), последовательной (б) и параллельной (в) обмоток возбуждения

Результаты измерений запишите в таблицу 6.1. В каждом случае сделайте не менее трех измерений при различных положениях якоря. Сопротивление обмотки определяют по формуле, Ом:

R=U / I, (6.7)

где U - измеренное напряжение. В; I - измеренный ток, который не должен превышать 0,1…0,2 номинального тока обмотки, А.

5.3. Соберите схему для исследования работы двигателя постоян­ного тока (рис.6.3). Установите реостаты RB и Rx в положение, соот­ветствующее пуску двигателя. Сделайте пробный пуск. Направление вращения должно соответствовать стрелке на корпусе двигателя, что необходимо для самовозбуждения генератора. Для реверсирования не­обходимо переключить выводы Я1 и Я2 обмотки якоря. После разгона двигателя реостат Rx должен быть полностью выведен.

5.4. Исследуйте способы регулирования частоты вращения двига­теля изменением тока возбуждения и напряжения сети при незагру­женном генераторе. Реостат Rbb полностью введите.

Установите номинальное напряжение в сети постоянного тока 220 В. Постепенно уменьшая сопротивление реостата Rb, сделай те 4...5 за­меров тока возбуждения Iв и частоты вращения n. Результаты измере­ний занесите в табл. 6.2. Постройте график зависимости n=f(Iв).

Таблица 6.2.  
Iв,А                      
n, мин -1                    

 

Для получения скоростной характеристики n=f(U) установите но­минальное напряжение. Затем реостатом R постепенно снижайте на­пряжение до 70... 100 В. Сделайте 4...5 замеров напряжения и частоты вращения. При этом сопротивление реостата Rb должно оставаться не­изменным. Результаты измерений запишите в табл. 6.3. Постройте гра­фик зависимости n=f(U).

Таблица 6.3.  
U, В                      
n,мин -1                    

5.5. Исследуйте работу двигателя постоянного тока под нагрузкой, для чего установите и поддерживайте во время опыта номинальное на­пряжение сети постоянного тока. Реостат Rb выведите.

Не включая нагрузки установите реостатом Rbb номинальное на­пряжение генератора 220 В. Исходные данные запишите в таблицу 6.4.

 

Таблица 6.4.  
№ опы­та   Измерено   Вычислено  
    U, B   Iв, А   Iя, А   n, мин-1 I, A   P1,кВт   Р2, кВт   М,Нм  
                                   

 

Включая секции нагрузочного реостата Rh и увеличивая ток воз­буждения генератора, сделайте 4...5 замеров не превышая номинальный ток статора (Iн= 11,3 А).

Потребляемый двигателем ток, А

I = Iя + Iв. (6.8)

Потребляемая мощность, кВт

P1 = U × I / 1000. (6.9)

Мощность на валу двигателя приближенно можно определить че­рез его номинальный КПД hH по формуле, КВт:

P2=Pl × hH. (6.10)

Вращающий момент, Нм

М=9550 Р2/n. (6.11)

По результатам расчетов постройте естественную механическую характеристику n=f(M). Определите и нанесите на нее точку, соответ­ствующую номинальному режиму работы двигателя.

5.6. Сделайте выводы по результатам исследования двигателя по­стоянного тока со смешанным возбуждением.

 

Контрольные вопросы

1. Устройство двигателя постоянного тока, назначение его узлов.

2. Типы двигателей по способу возбуждения. Чем отличаются по­следовательная и параллельная обмотки возбуждения?

3. Принцип действия двигателя постоянного тока.

4. Вращающий момент двигателя.

5. Что называется механической характеристикой двигателя?

6. Какой вид имеют механические характеристики двигателя посто­янного тока в зависимости от способа возбуждения?

7. Как выполняется пуск двигателя постоянного тока смешанного возбуждения?

8. Назовите способы регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока. Как они осуществляются?

9. Как выбирают величину сопротивления реостатов в цепи двига­теля?

10. Как измерить сопротивление обмоток двигателя?

11. Как оценивается жесткость механической характеристики дви­гателя? Какой является характеристика двигателя смешанного возбуж­дения?

12. Как осуществить реверсирование двигателя постоянного тока?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: