Указания к выполнению работы

 

5.1 Запишите паспортные данные электродвигателя и определите схему соединения обмоток в сеть с Uл=220 В.

5.2 Пользуясь таблицей 10.1, проверьте правильность настройки ФУЗ на номинальный ток двигателя и при необходимости отрегули­руйте его.

5.3 Соберите монтажную схему (рис. 10.5) и проведите следующие испытания:

- установите выключатель SА5 в положение "УВТЗ вкл", а SА4 - в положение "ФУЗ-откл". На работающем электродвигателе оборвите выключателем SА1 фазу А и убедитесь в срабатывании защиты. По­вторите опыты размыкая SА2 и SАЗ;

- предыдущий эксперимент повторите на устройстве ФУЗ, включив его с помощью SА4 при отключенном УВТЗ;

- включите двигатель и реостатом установите у генератора посто­янного тока напряжение 220 В, включите секции реостата нагрузки RH и установите по амперметру А 1 с помощью RB ток перегрузки двигате­ля в соответствии с таблицей 10.2. Запишите начальную и конечную темпе­ратуры обмотки двигателя и время срабатывания защиты.

5.4 Сделайте выводы по исследованию УВТЗ-5 и ФУЗ-МЗ.

Таблица 10.2  
Коэффициент за­грузки двигателя КЗ=I / IH   Ток двигателя, А   Температура обмотки, °С   Время сраба­тывания ФУЗ Т, с  
IH I нач.tH кон.tK
1,5              
             
           

 

Контрольные вопросы

1. В каких случаях автоматические выключатели и тепловые реле не обеспечивают защиту электродвигателя и почему?

2. Поясните принцип работы устройства УВТЗ-5.

3. Поясните принцип работы устройства ФУЗ-М, как их подби­рают и настраивают?

 

Лабораторная работа 11. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕВЕРСИВНЫХ МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ

1. Цель работы: изучить устройство, принцип действия и схемы управления асинхронным короткозамкнутым электродвигателем с помощью реверсивного магнитного пускателя.

 

Задание

2.1. к самостоятельной работе:

- изучить устройство и принцип действия реверсивных магнитных пускателей с различными способами блокировки [1,13,14];

- вычертить принципиальную схему управления асинхронным ко­роткозамкнутым электродвигателем реверсивными магнитными пуска­телями с различными способами блокировки (рис. 11.1);

- используя рис. 11.4, составить монтажные схемы для указанных принципиальных схем;

2.2. к работе в лаборатории:

- собрать монтажные схемы, запустить электродвигатель и прове­рить действие блокировок.

- для технологической схемы (рис. 11.3) самостоятельно составить принципиальную схему цепи управления.

 

Общие сведения.

Для управления электродвигателями, работающими в реверсивном режиме, используют реверсивные магнитные пускатели.

Реверсивный магнитный пускатель состоит из двух нереверсивных КМ1 иКМ2(рис.11.1).

С помощью главных контактов КМ1.1 и КМ.2.1 меняются местами линейные провода А и С. При замыкании контактов КМ1.1 возникает цепь А-С1, В-С2, С-С3 и электродвигатель вращается "вперед"; при за­мыкании контактов КМ2.1 - соединяются А-СЗ, В-С2, С-С1 и электро­двигатель запускается "назад".

Если контакты КМ 1.1 и КМ2.1 включатся одновременно, про­изойдет короткое замыкание проводов сети А и С. Для предотвраще­ния этого пускатели снабжают механической или электрической блоки­ровкой.

Механическая блокировка представляет собой устройство, удер­живающее от включения подвижную систему одного пускателя, когда включен другой. Это может быть двухплечий рычаг или якорь электро­магнита, который может притянуть только одна из катушек.

Электрическая блокировка исключает возможность одновременно­го включения катушек КМ1 и КМ2 магнитных пускателей. Для этого используются специальные размыкающие контакты SВ2.1 и SВ3.1 пусковых кнопок (рис.11.1,б) или

 

 

Рис. 11.1. Принципиальная схема управления трехфазным асин­хронным короткозамкнутым электродвигателем с помощью реверсив­ного магнитного пускателя: а - главная цепь; 6 - цепь управления с бло­кировкой размыкающими контактами пусковых кнопок; в - цепь управ­ления с блокировкой размыкающими контактами магнитных пускателей.

Рис. 11.2. Конструкция кнопочной станции (а) и условное обозна­чение на электрической схеме кнопки "Пуск" (б)

размыкающие блок-контакты КМ 1.3 и КМ2.3 пускателей (рис. 11.1,в).

Кнопочная станция для управления реверсивным магнитным пус­кателем имеет три кнопки: пуск "Вперед", пуск "Назад" и "Стоп" (см.стенд).

В схеме управления, изображенной на рис. 11.1,б, используются пусковые кнопки с двумя парами контактов (рис. 11.2).

При нажатии кнопки пуск "Вперед" контактами SВ2.2 замыкается цепь катушки пускателя КМ1, главными контактами КМ 1.1 обмотка статора подключается к сети, а блок-контактами КМ 1.2 шунтируется пусковая кнопка. После отпускания кнопки пружина возвращает ее в исходное положение.

Если при работающем "Вперед" электродвигателе нажать пуско­вую кнопку "Назад", ее контакты SВ3.1 разомкнут цепь катушки рабо­тающего пускателя КМ1, а контакты SВ3.2 замкнут цепь катушки пус­кателя КМ2. В результате вначале электродвигатель главными контак­тами КМ1.1 отключится от сети, а затем включится на обратное враще­ние замкнувшимися контактами КМ2.1. Следовательно, данная схема позволяет реверсировать двигатель без нажатия на кнопку "Стоп". Она используется для управления механизмами, работающими циклически: мобильными электрифицированными кормо-раздатчиками, облу­чающими установками. Для этого на концах хода механизма устана­вливаются конечные выключатели, контакты которых включаются в схему управления подобно пусковым кнопкам.

Используя конечные выключатели SQ1 и SQ2 (рис.11.3), составьте принципиальную схему цепи управления мобильным кормораздатчиком. В положении А он включится вручную и должен дойти до положе­ния Б, возвратиться обратно и остановиться в положении А без вмеша­тельства оператора.

В схеме цепи управления (рис. 11.1,в) используются обычные пусковые кнопки. Нажимая на кнопку пуска "Вперед" SВ2, замыкаем цепь катушки пускателя КМ1. Пускатель срабатывает, замыкая глав­ные контакты КМ 1.1 и блок-контакты

 

Рис. 11.3. Технологическая схема установки

КМ 1.2 и размыкая блок-контакты КМ 1.3 в цепи катушки пускателя обратного вращения КМ2. Если сейчас нажать кнопку пуска "Назад" SВЗ, пускатель КМ2 не включится. Для реверсирования электродвигателя необходимо отклю­чить работающий пускатель кнопкой "Стоп" SВ1 и, когда контакты КМ1.3 замкнутся, нажать пусковую кнопку SВЗ. При включении пуска­теля КМ2 его блок-контакты КМ2.3 разрывают цепь катушки КМ1.

Если электродвигатель работает в кратковременном режиме (электротельфер, кран-балка), пусковые кнопки не шунтируют блок контактами. Электродвигатель работает только при нажатой пусковой кнопке. Необходимость в кнопке "Стоп" отпадает.

Применение в пускателях механической и электрической блокиро­вок одновременно увеличивает надежность их работы.

Составьте монтажные схемы для двух способов электрической блокировки, используя принципиальную схему (рис. 11.1) и рису­нок 11.4. Тепловые реле на стенде не установлены.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: