Принципиальная электрическая схема управления навозным транспортером приведена на рис. 13.1.
Щит управления и электродвигатели смонтированы на стенде (рис. 13.2).
На блоке УВТЗ-1М клеммы (1), (4) служат для подключения сетевого напряжения 220 В, (5), (6) - для подключения термодатчиков (позисторов), (2), (3) - управляющие контакты. Позисторы R1...RЗ установлены в обмотке электродвигателя М1, R4...R6 - в обмотке электродвигателя М2.
Рис. 13.1. Принципиальная электрическая схема.
Рис. 13.2. Устройство лабораторного стенда:
а - расположение аппаратуры внутри щита управления;
б - лицевая сторона щита; в – макет навозного транспортера; SА1, SА2 - тумблеры для имитации перегрева двигателей; М1, М2 - электродвигатели
В нижней части щита установлен клеммник ХА для подключения электродвигателей и позисторов. Номера клемм указаны на принципиальной схеме. Например, клеммы А11, В11, С11 служат для подключения электродвигателя М1, клеммы 10, 12, 14 - для подключения позисторов. Каждому монтажному проводу в щите присвоен порядковый номер (1,2, 3...), указанный на специальных бирках, надетых на его концы. Это облегчает проверку монтажной схемы при возникновении неисправности.
|
|
Указания к выполнению работы
5.1. Определите, какие типы аппаратов управления, защиты, сигнализации установлены в щите управления. Запишите их паспортные данные.
5.2. По принципиальной электрической схеме определите порядок пуска и остановки электродвигателей, ее работу в аварийном режимах.
5.3. Включите щит управления. Проверьте работу электрооборудования в нормальном и аварийном режимах (имитируя перегрев электродвигателей).
Контрольные вопросы
1. Назовите аппараты управления и защиты, использованные в схеме; от каких аварийных режимов предусмотрена защита?
2. Какой порядок пуска и остановки электродвигателей предусматривает схема?
3. Какое исполнение по условиям защиты от воздействия окружающей среды имеет щит управления?