Описание лабораторной установки. На монтажной панели установлены четыре нереверсивных и один реверсивный магнитный пускатель с механической блокировкой

На монтажной панели установлены четыре нереверсивных и один реверсивный магнитный пускатель с механической блокировкой. Они смонтированы так, что образуют три рабочих места (на рис. 11.4 пока­зано одно из них). На двух рабочих местах установлено по два нере­версивных магнитных пускателя, трехкнопочная станция управления и электродвигатель. Напряжение подается через автоматический выклю­чатель QF.

Третье рабочее место предназначено для сборки схемы реверсиро­вания двигателя, работающего в кратковременном режиме. Использу­ется магнитный пускатель с механической блокировкой. Станция управления имеет только две пусковые кнопки.

Рис. 11.4. Устройство монтажной панели

Указания к выполнению работы

5.1. Соберите монтажные схемы.

5.2. Включите сеть и проверьте, изменяется ли направление вращения электродвигателя. Проверьте действие блокировок при нажатии пусковой кнопки обратного вращения, а также при одновременном нажатии пусковых кнопок.

Контрольные вопросы

1. Объясните принцип реверсирования электродвигателя с по­мощью магнитного пускателя.

2. Объясните назначение блокировок в схеме реверсивного пуска­теля и назовите их виды.

3. Поясните работу реверсивных магнитных пускателей на схемах рис. 11.1,а,б.

4. Как управляют механизмами, работающими циклически?

5.Каковы особенности управления механизмами, работающими кратковременно?

6. Возможно ли короткое замыкание, если один из пускателей за­клинился во включенном положении и нажата пусковая кнопка обрат­ного вращения?

 

Лабораторная работа 12. ИССЛЕДОВАНИЕ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКРО-ДВИГАТЕЛЯМИ ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ

 

1. Цель работы: изучить особенности управления электро­двигателями машин поточной линии.

Задание

2.1. к самостоятельной работе:

- изучить особенности управления электроприводом машин поточ­ной линии [2,11,12, 13, 14];

- вычертить принципиальную схему управления (рис. 12.2). Дать спецификацию элементов схемы и указать их назначение;

- используя рис. 12.2 и 12.3, составить монтажную схему.

2.2. к работе в лаборатории:

- собрать монтажную схему на стенде, запустить электродвигатели и проверить действие блокировок.

 

Общие сведения.

Для некоторых сельскохозяйственных агрегатов и установок в со­ответствии с требованиями технологического процесса необходима определенная последовательность включения и остановки машин. Это относится к зерноочистительным пунктам, кормоцехам и другим, имеющим поточное производство.

Рассмотрим технологическую линию (рис. 12.1), состоящую из нории 1, ленточного транспортера 2 и зерноочистительной машины 3.

Зерно из завальной ямы подается норией на транспортер, а затем в зерноочистительную машину. Для того, чтобы избежать завалов зерном еще не работающих машин, необходимо включить электродвигате­ли в последовательности, обратной технологическому потоку. Это до­стигается блокировкой цепей управления электродвигателей (рис. 12.2).

 

 

Электродвигатели нории М1, транспортера М2 и зерноочиститель­ной машины МЗ управляются соответственно магнитными пускателями КМ1, КМ2, КМЗ.

 

Рис. 12.1. Технологическая схема: 1 - нория, 2 - ленточный транспор­тер; 3 - зерноочистительная машина

Защиту электродвигателей осуществляют автоматический выклю­чатель QF1 и тепловые реле КК1...ККЗ.

При включении автомата QF1 подается напряжение на главную цепь и цепь управления. Первым включают электродвигатель зерно­очистительной машины пусковой кнопкой SВ2. Магнитный пускатель КМЗ главными контактами КМ3.1 включает в сеть электродвигатель МЗ, контактами КМ3.2 шунтирует пусковую кнопку, а контактами КМЗ.З подготавливает к включению цепь катушки пускателя КМ2. После этого кнопкой SВ4 можно запустить электродвигатель М2 тран­спортера. При включении пускателя КМ2 замыкаются его контакты КМ2.3 в цепи катушки КМ1 и позволяют кнопкой SВ6 включить элек­тродвигатель М 1 нории.

Блокирующие контакты КМЗ.З и КМ2.3 можно зашунтировать переключателем SА1, замкнув его контакты SА1.1. и SА1.2. В этом случае каждая машина включается независимо от других. Это необхо­димо, например, для наладки отдельных машин поточной линии. Пере­ключатель SА1 имеет положения "Блокированный пуск" и "Наладка".

Рис. 12.2. Принципиальная схема управления электроприводом по­точной линии: а - главная цепь; б -цепь управления; М1 - электродвигатель нории, М2 -электродвигатель транспортера, М3 - электродвигатель зер­ноочистительной машины

Останавливаются электродвигатели по мере освобождения машин от зерна в последовательности М1, М2, МЗ либо одновременно нажа­тием на кнопку SВ1.

Если при работе поточной линии какая-то из машин остановилась из-за перегрузки и срабатывания защиты электродвигателя, то все предыдущие машины также должны отключиться, чтобы не вызвать ее завал зерном. В режиме блокировки схема управления обеспечивает защиту от завала. Например, сработало тепловое реле КК2 в цепи элек­тродвигателя транспортера М2. Пускатель КМ2 отключается и контак­тами КМ2.3 размыкает цепь катушки пускателя КМ1 электродвигателя нории. Останавливаются транспортер и нория.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: