На монтажной панели установлены четыре нереверсивных и один реверсивный магнитный пускатель с механической блокировкой. Они смонтированы так, что образуют три рабочих места (на рис. 11.4 показано одно из них). На двух рабочих местах установлено по два нереверсивных магнитных пускателя, трехкнопочная станция управления и электродвигатель. Напряжение подается через автоматический выключатель QF.
Третье рабочее место предназначено для сборки схемы реверсирования двигателя, работающего в кратковременном режиме. Используется магнитный пускатель с механической блокировкой. Станция управления имеет только две пусковые кнопки.
Рис. 11.4. Устройство монтажной панели
Указания к выполнению работы
5.1. Соберите монтажные схемы.
5.2. Включите сеть и проверьте, изменяется ли направление вращения электродвигателя. Проверьте действие блокировок при нажатии пусковой кнопки обратного вращения, а также при одновременном нажатии пусковых кнопок.
Контрольные вопросы
|
|
1. Объясните принцип реверсирования электродвигателя с помощью магнитного пускателя.
2. Объясните назначение блокировок в схеме реверсивного пускателя и назовите их виды.
3. Поясните работу реверсивных магнитных пускателей на схемах рис. 11.1,а,б.
4. Как управляют механизмами, работающими циклически?
5.Каковы особенности управления механизмами, работающими кратковременно?
6. Возможно ли короткое замыкание, если один из пускателей заклинился во включенном положении и нажата пусковая кнопка обратного вращения?
Лабораторная работа 12. ИССЛЕДОВАНИЕ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКРО-ДВИГАТЕЛЯМИ ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ
1. Цель работы: изучить особенности управления электродвигателями машин поточной линии.
Задание
2.1. к самостоятельной работе:
- изучить особенности управления электроприводом машин поточной линии [2,11,12, 13, 14];
- вычертить принципиальную схему управления (рис. 12.2). Дать спецификацию элементов схемы и указать их назначение;
- используя рис. 12.2 и 12.3, составить монтажную схему.
2.2. к работе в лаборатории:
- собрать монтажную схему на стенде, запустить электродвигатели и проверить действие блокировок.
Общие сведения.
Для некоторых сельскохозяйственных агрегатов и установок в соответствии с требованиями технологического процесса необходима определенная последовательность включения и остановки машин. Это относится к зерноочистительным пунктам, кормоцехам и другим, имеющим поточное производство.
Рассмотрим технологическую линию (рис. 12.1), состоящую из нории 1, ленточного транспортера 2 и зерноочистительной машины 3.
|
|
Зерно из завальной ямы подается норией на транспортер, а затем в зерноочистительную машину. Для того, чтобы избежать завалов зерном еще не работающих машин, необходимо включить электродвигатели в последовательности, обратной технологическому потоку. Это достигается блокировкой цепей управления электродвигателей (рис. 12.2).
Электродвигатели нории М1, транспортера М2 и зерноочистительной машины МЗ управляются соответственно магнитными пускателями КМ1, КМ2, КМЗ.
Рис. 12.1. Технологическая схема: 1 - нория, 2 - ленточный транспортер; 3 - зерноочистительная машина
Защиту электродвигателей осуществляют автоматический выключатель QF1 и тепловые реле КК1...ККЗ.
При включении автомата QF1 подается напряжение на главную цепь и цепь управления. Первым включают электродвигатель зерноочистительной машины пусковой кнопкой SВ2. Магнитный пускатель КМЗ главными контактами КМ3.1 включает в сеть электродвигатель МЗ, контактами КМ3.2 шунтирует пусковую кнопку, а контактами КМЗ.З подготавливает к включению цепь катушки пускателя КМ2. После этого кнопкой SВ4 можно запустить электродвигатель М2 транспортера. При включении пускателя КМ2 замыкаются его контакты КМ2.3 в цепи катушки КМ1 и позволяют кнопкой SВ6 включить электродвигатель М 1 нории.
Блокирующие контакты КМЗ.З и КМ2.3 можно зашунтировать переключателем SА1, замкнув его контакты SА1.1. и SА1.2. В этом случае каждая машина включается независимо от других. Это необходимо, например, для наладки отдельных машин поточной линии. Переключатель SА1 имеет положения "Блокированный пуск" и "Наладка".
Рис. 12.2. Принципиальная схема управления электроприводом поточной линии: а - главная цепь; б -цепь управления; М1 - электродвигатель нории, М2 -электродвигатель транспортера, М3 - электродвигатель зерноочистительной машины
Останавливаются электродвигатели по мере освобождения машин от зерна в последовательности М1, М2, МЗ либо одновременно нажатием на кнопку SВ1.
Если при работе поточной линии какая-то из машин остановилась из-за перегрузки и срабатывания защиты электродвигателя, то все предыдущие машины также должны отключиться, чтобы не вызвать ее завал зерном. В режиме блокировки схема управления обеспечивает защиту от завала. Например, сработало тепловое реле КК2 в цепи электродвигателя транспортера М2. Пускатель КМ2 отключается и контактами КМ2.3 размыкает цепь катушки пускателя КМ1 электродвигателя нории. Останавливаются транспортер и нория.