double arrow

Расскажите об Аде и Его обитателях.

БИЛЕТ №1

Сколько мазhабов в практических вопросах и вопросах вероубеждения?

Мазхабы – это богословско-правовой кодекс, базирующийся на вопросах и решениях, которые вынесены великими муджтаhидами на основе Адилляи-шар´ийя.

Истинным явяется тот мазхаб, которого придерживается Аhлюс-сунна валь-джама´а. Именно этим мазхабом руководствуются в вопросах веры и практических делах последователи Пророка Мухаммада (с.а.в.) и его сахабов (р.а.).

Имамы мазхаба Аhлюс-сунна валь-джама´а в вопросах веры:

1 – Имам Абу Мансур Матуриди

2 – Имам Абуль-Хасан Аль-Аш´ари.

У всех мусульман тюркского происхождения имамом в вопросах Акыды является Имам Матуриди.

Имам Абу Мансур Мухаммад Матуриди родился в 280 году hиджры (894 год миляди, по григорианскому календарю) в Туркестане, в селении Матурид вблизи Самарканда и умер в 333 году hиджры (945 год миляди) в Самарканде.

Имам Абуль-Хасан Аш'ари родился в 260 году Хиджры (873 году Миляди) в Басре, умер в Багдаде в 324 году Хиджры (936 году Миляди).

ИСТИННЫЕ МАЗХАБЫ В ПРАКТИЧЕСКИХ ВОПРОСАХ

В Ахлус-сунна уаль-Джама’а по практическим вопросам имеется четыре мазхаба. Они следующие:

1. Мазхаб Ханафи. Его имам – Имам А'зам Абу Ханифа. Его звали Ну'ман, а его отца – Сабит. Имам А'зам родился в 80 году Хиджры (699 году Миляди) в Куфе, а умер в 150 году Хиджры (767 году Миляди) в Багдаде.

2. Мазхаб Шафи´и. Его имам – Имам Мухаммад ибн аль-Идрис аль-Шафи'и. Он родился в 150 году Хиджры (767 году Миляди) в Газзе (Палестина), умер в 204 году Хиджры (819 году Миляди) в Египте.

3. Мазхаб Малики. Его имам – Имам Малик ибн аль-Анас. Он родился в 93 году Хиджры (711 году Миляди) в Лучезарной Медине и умер там же в 179 году Хиджры (795 году Миляди).

4. Мазхаб Ханбали. Его имам – Имам Ахмад ибн аль-Ханбал. Он родился в 164 году Хиджры (780 году Миляди) в Багдаде и умер в 240 году (855 году Миляди) там же.

Практические решения, содержащиеся в истинных мазхабах, обоснованы, исходя из Китаб, Сунната, Иджма'и-умма и Кыясы-Фукаха.

При жизни Пророка (с.а.в.) мусульмане изучали различные вопросы, обращаясь непосредственно к самому Пророку (с.а.в.), а после его ухода из жизни – к великим из Сахабаи-Кирам (сахабам). Благородные люди, известные как имамы соответствующих мазхабов, изучали вопросы исламской религии у Сахабаи-Кирам и из полученных сведений составили свои сборники. В случаях, когда ответы не находили в аятах, хадисах и у Сахабаи-Кирам, они излагали свои взгляды (иджтихад) по тем или иным вопросам, опираясь на свои знания. В результате этого и возникли мазхабы.

 

Расскажите об Аде и Его обитателях.

Необходимо верить в Ад и в то, что он существует сейчас. Ад – это самый сильный огонь, созданный Аллаhом. Он находится ниже седьмой земли (отдельно от нее) и будет

существовать бесконечно.

Сказано в Кур’ане: «Ад уготован неверующим» (Сура 2 «Аль-Бакара», Аят 24)

Сказано в Кур’ане: «Воистину, Аллаh проклял неверных и приготовил им

пламя, в котором они будут вечно, и не найдут ни

покровителя, ни заступника» (Сура 33 «Аль-Ахзаб», Аят 65)

Неверующие и мушрики вечно останутся в Аду.

Доказательство этого есть в Кур’ане: «Те, которые не уверовали и отрицали наши знамения, будут в Аду вечно» (Сура 2 «Аль-Бакара», Аят 39)

В другом Аяте сказано: «Воистину, мунафики будут в глубине Ада и не найти

им заступника» (Сура 4 «Ан-Ниса», Аят 145)

Постоянные обитатели Преисподней не покинут ее и не исчезнут. Это будут неверующие и многобожники. Всевышний сказал:

«А те, которые сочтут ложью Наши аяты и превознесутся над ними, станут обитателями Огня и пребудут там вечно» (Аль-А‘раф, 36);

«Если бы они были богами, то не вошли бы туда. Но все они останутся там навечно» (Аль-Анбийа, 99);

Коран подробно разъясняет преступления, которые обрекают человека на вечные страдания в Огне. Мы упомянем лишь важнейшие из них.

1. Неверие и приобщение сотоварищей к Аллаху. Всеблагой и Всевышний Господь поведал о том, что, когда неверующие попадут в Ад, им будет сказано: «Из-за вашего неверия Аллах ненавидит вас сильнее, чем вы ненавидите сами себя». Потом Он разъяснил, что именно неверие и приобщение сотоварищей к Нему являются причиной их вечного пребывания там:

«Во­ис­ти­ну, к не­ве­рую­щим воз­зо­вут: “Не­на­висть Ал­ла­ха к вам то­гда, ко­гда вас при­зы­ва­ли к ве­ре, а вы не ве­ро­ва­ли, бы­ла силь­нее, чем ва­ша не­на­висть к са­мим се­бе”. Они ска­жут: “Гос­подь наш! По Тво­ей во­ле два­ж­ды мы бы­ли мерт­вы, и два­ж­ды Ты ожи­вил нас. Мы при­зна­лись в сво­их гре­хах. Нет ли пу­ти к вы­хо­ду?” Это по­то­му, что ко­гда при­зы­ва­ли од­но­го Ал­ла­ха, вы не ве­ро­ва­ли. Ес­ли же к Не­му при­об­ща­ли со­то­ва­ри­щей, вы ве­ри­ли. Ре­ше­ние при­ни­ма­ет толь­ко Ал­лах, Воз­вы­шен­ный, Боль­шой» (Га­фир, 10).

2. Невыполнение религиозных предписаний и отрицание Дня воздаяния. Всеблагой и Всевышний Господь поведал о том, что обитатели Рая спросят мучеников Ада:

«Что привело вас в Преисподнюю?» (Аль-Муддассир, 42). В ответ они скажут:

«Мы не были в числе тех, которые совершали намаз. Мы не кормили бедняков. Мы погружались в словоблудие вместе с погружавшимися. Мы считали ложью Последний день, пока к нам не явилась убежденность (смерть)”» (Аль-Муддассир, 43-47).

3. Повиновение впавшим в заблуждение правителям и предводителям неверия в тех делах, которые, будучи проявлением неверия, удерживают людей от религии Аллаха и следования путем пророков. Всевышний сказал о таких грешниках:

«Мы приставили к ним товарищей, которые представили им прекрасным их настоящее и будущее, и сбылось Слово относительно них и относительно живших до них народов из числа джиннов и людей. Воистину, они были потерпевшими убыток. Неверующие сказали: “Не слушайте этот Коран, а начинайте говорить вздор (т.е. опровергайте его любым способом или шумите во время его чтения). Быть может, вы одержите верх”. Мы непременно дадим неверующим вкусить тяжкие мучения и воздадим им за наихудшее из того, что они совершали. Таково воздаяние врагам Аллаха! Огонь! В нем будет их Вечная обитель в воздаяние за то, что они отвергали Наши знамения» (Фуссилат, 25-28).

4. Лицемерие. Аллах обещал ввергнуть лицемеров в Ад и не изменит Своему обещанию:

«Лицемерам, лицемеркам и неверующим Аллах обещал огонь Геенны, в котором они пребудут вечно. Довольно с них этого! Аллах проклял их, и им уготованы вечные мучения» (Ат-Тауба, 68). Он поведал о том, что лицемеры пребудут на нижайшей и самой жаркой ступени Ада, получая самые страшные муки:

«Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня» (Ан-Ниса, 145).

5. Высокомерие: это качество присуще большинству обитателей Ада. Всевышний сказал:

«А те, которые сочтут ложью Наши аяты и превознесутся над ними, станут обитателями Огня и пребудут там вечно» (Аль-А‘раф, 36).

Однажды шейх-уль-ислама Ибн Теймийю спросили: «Какие деяния совершают обитатели Рая, и какие деяния совершают обитатели Ада?» Он ответил:

Дея­ния оби­та­те­лей Ада — это при­об­ще­ние со­то­ва­ри­щей к Все­выш­не­му Ал­ла­ху; об­ви­не­ние во лжи по­слан­ни­ков и не­ве­рие; за­висть и ложь; пре­да­тель­ст­во и не­спра­вед­ли­вость; рас­пут­ст­во и ве­ро­лом­ст­во; раз­рыв род­ст­вен­ных свя­зей и ук­ло­не­ние от джи­ха­да из-за тру­со­сти; ску­пость и дву­ли­чие; от­чая­ние в ми­ло­сти Ал­ла­ха и от­сут­ст­вие стра­ха пе­ред Его на­ка­за­ни­ем; бес­по­кой­ст­во во вре­мя бе­ды, гор­де­ли­вость и за­нос­чи­вость в ра­до­сти; от­каз от вы­пол­не­ния при­ка­зов Ал­ла­ха и на­ру­ше­ние Его ог­ра­ни­че­ний и за­пре­тов; бо­язнь тво­ре­ний, а не Твор­ца; по­ка­зу­ха и тще­сла­вие; от­сту­п­ле­ние от Ко­ра­на и сун­ны в ду­ше и на прак­ти­ке; под­чи­не­ние тво­ре­ни­ям в том, что за­пре­тил Тво­рец, и сле­пая пре­дан­ность лжи; на­смеш­ка над ая­та­ми Ал­ла­ха и от­ри­ца­ние ис­ти­ны; со­кры­тие зна­ний и сви­де­тельств, ко­то­рые обя­за­тель­но об­на­ро­до­вать; кол­дов­ст­во и не­по­кор­ность ро­ди­те­лям; убие­ние че­ло­ве­ка, ко­то­ро­го за­пре­тил уби­вать Ал­лах, не имея пра­ва на то; по­жи­ра­ние иму­ще­ст­ва си­ро­ты и рос­тов­щи­че­ст­во; бег­ст­во с по­ля боя и кле­ве­та на це­ло­муд­рен­ных ве­рую­щих жен­щин, да­же не по­мыш­ляю­щих о гре­хе[13]

В Ад попадут не только неверующие из числа людей, но и неверующие джинны. Как и люди, они несут ответственность за свои деяния:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Аз-Зарийат, 56).

В день воскресения джинны, как и люди, будут воскрешены:

«В тот день Он соберет их вместе: “О сонмище джиннов! Вы ввели в заблуждение многих людей”» (Аль-Ан‘ам, 128);

Единобожники, которые не приобщали сотоварищей к Аллаху, но совершили много грехов, перевесивших их благие поступки, попадут в Ад, но спустя некоторое время покинут его. Сколько они пребудут там, известно только Всеблагому и Всевышнему Аллаху. Одни из них выйдут из Огня благодаря заступничеству тех, кому будет позволено ходатайствовать за других, а тех, кто не совершил ни одного доброго поступка[18], Аллах выведет оттуда по милости Своей.

3. Продолжите Хадис: … طَلَبُ الْعِلْمِ

طَلَبُ الْعِلْمِ فَرِيضَةٌ عَلَى كُلِّ مُسْلِمٍ

«Приобретение знаний – обязанность каждого мусульманина (и мусульманки)»

4. Переведите Хадис. لِكُلِّ شَيْءٍ طَرِيقٌ وَ طَرِيقُ الْجَنَّةِ الْعِلْمُ

«У всякой вещи (в достижении) есть свой путь, а путь, ведущий в Рай – это знание»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: