Перечислим их:
1. Упаковка из 5 штук - оригинальное качество данного мыла. Смысл этого качества - экономия и практичность; контекст - покупка любого другого товара на сэкономленные деньги.
2. Доступная для определённых социальных групп цена -смысл: "Мыло для всех"
3. Разноцветная упаковка: смысл - эстетичность; контекст -украшение ванной комнаты, ёлки?,...
4. Пенообразование: смысла -?, контекст - ванная комната.
5. Свежий запах: смысл - ощущение чистоты собственного тела, контекст - общение между людьми.
6. Позрачное окошко в упаковке: смысл - "товар лицом", контекст -?
• Переформирование (рефрейминг).
4. НАРАБОТКА СТРОИТЕЛЬНОГО МЕТАФОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА (СМ. ГЛ. 2.3. ЧАСТЬ 2. "МЕТАФОРЫ В РЕКЛАМЕ).
На что это похоже по функциям:
^ Основная функция - отмывание (существительное?).
Обращаем существительное в глагол и задаём вопрос: "Что ещё способно отмывать, смывать?" Ответ: дождь (смывает следы, "умывает" природу и раскидывает над ней радугу и т.п.); бензин, скипидар - "он любую грязь отъедает";??? - больше ничего на ум не приходит.
ф Второстепенные функции - а) средство для скольжения; б) средство для склеивания.
а) что ещё используется как средство для скольжения или может скользить?
Ответ: средство для скольжения - лыжная мазь, масло, лёд (на Чукотке) ледяной каток, горка; скользят - сани, лыжи, живая рыба из рук, "качественная" обувь, взгляд, и т.д.
б) что используется как средство для склеивания или может клеить и, расширяя смысловую рамку,- скреплять?
Ответ: клей, мука, жевательная резинка, "герметик", скрепляют: скрепки, гвозди, болты, строительные конструкции, пуговицы и т. д.
ф На что это похоже по внешним и внутренним качествам?
Упаковка из пяти штук. На что это похоже функционально (долговременность расхода - в 5 серий)?
Ответ: телесериал, "мыльная опера",???
ф На что это похоже внешне (разноцветная упаковка)?
Ответ: радуга ("зашарканный" образ), заляпанные акварелью руки ребёнка, ёлочные игрушки, детские погремушки, ассоциации по цветам (зелёный-яблоко, жёлтый-лимон, розовый-роза и т.д.).
^ Пенообразование. Пена какая? Белая, лёгкая, воздушная.
Ответ: облака, ткань из газа, морской прибой, огнетушитель, пиво и т.д.
^ Прозрачное окошечко. Функция - "товар лицом".
Ответ: а) по функциям: "кот в мешке" - негативная метафора как противопоставление "обычным" маркам мыла (например, "Сатеу") в непрозрачной упаковке; коробочка для хранения
ниток, иголок и т.д. б)по внешним признакам: аквариум, витрина магазина.
4 Запах. Внешнего вида нет. Функции: эстетическое и чувственное удовлетворение, коммуникативное средство воздействия, и допустим, отпугивание кровососущих насекомых как средство индивидуальной защиты.
Ответ: а)аромат вызывает ассоциации с цветами, фруктами, духами, лесом, пивоваренным заводом т.д. б) коммуникативное средство воздействия - одежда, манеры поведения, средства массовой информации,??? в) отпугивание насекомых как
средство защиты - ОЗК (защитный комбинезон), противогаз, презервативы.
^ Доступная цена. Вторичная выгода от сэкономленных денег.
Ответ: всё, что угодно! От покупки обычного мыла "Сатеу" до приобретения особняка на острове Кипр.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБЫ:
ф Можно провести прямой рефрейминг слова "Рах".
"Факс" как факсимильный аппарат в ряду других средств коммуникации.
• Мыло ассоциативно связывается с императивом: "Руки мой перед едой!" Поэтому, утверждающей "пионерской зорькой", ко всем рекламистам Мира, со страниц этой книжки, звучит назидательный призыв:
Мало для рекламы шевелить мозгами, Делать её надо чистыми руками! "РАХ"! "РАХ"! "РАХ"!
ф Фонетические ассоциации: "Факс", "Фас", "Анфас", "Бакс", "Вакса", "Клякса",- могут пригодиться для придумывания слогана.
ф Кроме того, торговой маркой "Рах" является ещё и пиво, которое, кстати, пенится тоже.
Итак, мы наработали строительный метафорический материал из которого можно выбирать.
Допустим, мы останавливаемся на ценовой доступности и экономичности мыла "Рах" и эстетическом признаке - разноцветности. Основными рабочими метафорами выбираем телесериалы (мыльные оперы) и, чтобы придать хоть немного праздничности данной покупке - ёлочные игрушки и цветовые ассоциации (яблоко, сирень, лимон, роза). Про запас храним всё остальное.
ВИДЕОСЮЖЕТ
Телесериалы в России (бразильские, аргентинские, североамериканские и др.) по данным соц. исследований просматривают до 65% женщин от 35 до 60 лет. Что это? Один из способов убегания от жестокой реальности или интернациональная черта: всегда легче решать чужие проблемы, чем свои. Учитывая феномен популярности "мыльных опер" в России можно использовать ситуацию контакта рекламного сообщения с потребителем.
Представим, что мы с Вами продолжаем разбираться в сложных взаимоотношениях между Лаурой и Эдуардой. Жертвы национального бразильского
ПСИХОТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМЕ
РАДИОСЮЖЕТ
При определении радионосителя Вам необходимо не только знать рейтинг того или иного радиоканала, приориритеты целевой потребительской аудитории в прослушивании радиопрограмм, но и более или менее точно знать преимущественную ситуацию контакта рекламы с потребителем (работа, дом, вождение автомобиля и т.д.)
От этого зависит выбор программы и времени суток, в рамках которых Ваше рекламное сообщение будет "услышано".
Используя выделенные нами преимущественные категории ценностей (семья, материальное благополучие, возрастающая роль денег), можно выбирать конкретный приём, технологию и эмоциональную фоновую составляющую рекламного сообщения по радио. Значение имеет так же смыловая сцепка между программами до и после рекламного сообщения. Допустим, после сообщения о том, что Дума планирует годовой бюджет страны, следует...
"Перед тем как отправиться в магазин за покупками послушайте совет: "Не покупайте мыло "Рах" больше одной упаковки. Его хватит до следующего "падения рубля".
"Пользователи этого мыла говорят, что "Рах" - защищает ваш бюджет с утра до вечера".
Или, после целевого обзора розничной торговли в г. N.
"Мнения покупателей о мыле "Рах" различны одни советуют покупать, другие - нет, многие советуют убедиться самим: "Его на каждом шагу продают. Стоит относительно дёшево. Купите и узнаете." Другие говорят: "Купите к празднику, детям оно нравится". Я решила так: "Лучше один раз купить, чем сто раз спросить".
Прямой эфир. Тема: "Реклама в нашем городе".
"Есть реклама, которая напоминает нам из-дня в день:
"Иди и купи!". Если бы Вы рекламировали, допустим....... ну что,... мыло "Рах", например,... то, что бы