double arrow

СТРУКТУРА РОЗНИЧНОГО РЫНКА МОЮЩИХ СРЕДСТВ


Необходимо собрать информацию о розничных ценах на различные марки мыла. И чем больше информа­ции будет, тем лучше.

Необходимо иметь информацию о преимущественной покупаемости определённых марок мыла.

Необходимо иметь информацию о социальной рас­кладке покупаемости данных марок мыла. Всё это можно узнать приблизительно у продающих этот то­вар, "обзвонив" или посетив ряд магазинов.

Допустим, розничная цена упаковки из пяти штук в ма­газине - 24 рубля. На мелкооптовом рынке - 20 руб­лей.

Для сравнения, одна упаковка мыла "Сатау" (одна штука) -10 рублей. А мыло "Цветочное" - 4 рубля, (одно из дешёвых по цене марок мыла).

Продавцы Вам рассказали, что в последнее время, в связи с падением курса рубля, ситуация с покупаемо-стью мыла значительно изменилась: раньше, ещё год назад, покупали партиями в среднем по 5-10 штук;

теперь, торговые марки Тих", "За^едиага", "Сатау" покупают чаще по одной, две, три упаковки, в основ­ном женщины молодого и среднего возраста, неплохо одетые. Такие марки мыла как "Косметическое" и "Фантазия", "РАХ" - дамы в возрасте от 35 до 5С лет. "Оиги", "Хвойное", "Банное", "Земляничное", "Кармен" - (цена от 3 до 6 рублей) - женщины среднего и пожи­лого возраста. Причём из раговоров с покупателями продавцы знают, что подобные покупки менее доро­гих марок мыла имеют место чаше в период выплаты пенсий и заработной платы. И поскольку это происхо­дит не ранее, чем через месяц, то деньги тратятся не только на приобретение мыла. И стало быть, доволь­но часто мыло покупается на мелкооптовых рынках по более низким ценам.




Теперь, с некоторой степенью вероятности можно сделать ряд обобщений:

1. В настоящий период потребитель не покупает мыло больши­ми партиями, т.е. покупательская способность усреднение сни­зилась для всех социальных групп населения.

2. Довольно часто мыло покупается на мелкооптовых рынках по более низким ценам.

3. Мыло "РАХ" с учётом комплектации упаковки занимает верх­нюю позицию низкоценовых марок мыла. Подобный по комп­лектации товар - мыло "ОиРи" - имеет более низкую цену.

4. Мыло "РАХ" скорее всего покупается потребительской ауди­торией со средним уровнем доходов и ниже. К этой аудитории можно отнести: служащие коммерческих фирм, "мелкие" пред­приниматели, работающие пенсионеры, студенты, некоторые категории военнослужащих и охрана, семьи городской и транс­портной милиции, руководители отделов научно-исследователь­ских учреждений, администраторы гос. институтов и др. соци­альные группы.

5. Мыло "РАХ" покупается в основном женщинами среднего воз­раста имеющими семью.

Таким образом, в настоящий период экономического кризиса достаточно сложно априорно выделить конкретные социальные группы, которые перспективно могли бы составить целевую аудиторию.



ОДНАКО:

1. Ориентировать рекламное предложение (мыло "РАХ") можно на женщин среднего и пожилого возраста, имеющих семью.

2. Можно выделить ситуации контакта рекламного предложе­ния и потребителя: а) просмотр видеопрограмм (учитывая воз­раст и пол потенциального потребителя видеоролик лучше за­действовать в "мыльных операх"; б) покупка мыла в магазине, и на мелкооптовых рынках (учитывая низкий тираж полиграфи­ческой продукции плакаты будут уместны в магазинах (в отде­лах парфюмерных и моющих стредств), в коммерческих киос­ках мелкооптовых рынков, в метро.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИЙ ЦЕННОСТЕЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ (СМ. ГЛАВУ 4. "ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ" ЧАСТЬ 1-АЯ).

Возраст потенциального покупателя мыла "РАХ" условно 'обо­значим от 35 до 50 лет (чаще женщины, имеющие семью).

Условия среды формирования систем представлений и убеждений:

ф русскоязычная национальная культура (русские наци­ональные традиции, былины, сказки, идеомы право­славной церкви)^;

^ социально - культурные установки (аттитюды) перио­да господства коммунистической идеологии, частич­но разрушенные постперестроечным периодом (воз­растающая роль ценности денег, неопределённость "веры в благополучие завтрашнего дня", музыка, пес­ни, кинофильмы "периода застоя";



ф категория благополучия семьи и детей (как следствие "убегания" от личных и семейных проблем - просмотр бразильских, аргентинских, северо-американских те­лесериалов);

• ведущая потребность, учитывая специфику товара, -потребность в принадлежности к группе. Ориентация на фактор "Мы - семья".

3. (СМ. ГЛАВУ 2.2. ЧАСТЬ 2. "ВЫДЕЛЕНИЕ ОРИГИНАЛЬНЫХ ПРИ­ЗНАКОВ ТОВАРА").

Поскольку этот шаг мы с Вами уже прошли, то из главы 2.2. оста­лось выбрать то, что отностися к мылу "РАХ".

^ Определение функций товара и ситуаций их ис­пользования.

Основной смысл банного мыла - отмывать.

Второстепенные значения - намыливать для скольжения, на­мыливать для склеивания.

Основные ситуации использования - умывание в ванной комна­те, бане.

Второстепенные ситуации использования - снятие кольца с пальца, намыливание верёвки, оклейка окон, запор.







Сейчас читают про: