Контрольные вопросы:
1) Назовите предпосылки возникновения социального партнерства.
2) В чем заключается специфика социального партнерства в сфере профессионального образования?
3) Назовите особенности социального партнерства в России.
Задания:
1) Начните составлять кластер «Социальное партнерство в образовании». Рекомендации: центральное понятие – социальное партнерство, элементами кластера могут быть следующие понятия – цели партнерства, партнеры, способы поиска партнеров, способы мотивации партнеров, способы представления информации и т.п.
2) Составьте аннотированный список источников, рассматривающих вопросы организации социального партнерства.
3) На основании прослушанных докладов о социальном партнерстве за рубежом, заполните таблицу
Великобритания | Франция | Германия | Нидерланды | |
Модель (участие государства) | ||||
Организационные формы | ||||
Национальные структуры |
4) Обоснуйте ваше мнение по поводу возможности использования зарубежного опыта в России.
|
|
Тема 2. Теоретические аспекты организации социального партнерства организаций профессионального образования
Контрольные вопросы:
1) Раскройте содержание принципов социального партнерства.
2) В чем заключается региональная специфика социального партнерства в сфере профессионального образования?
3) Раскройте характер отношений и типы связей между производством и образованием.
4) Раскройте содержание взаимодействия организаций СПО и общеобразовательных организаций в сфере профориентационной деятельности.
Задания:
1) На примере конкретной образовательной организации охарактеризуйте ее макросреду.
Рекомендуемая схема:
· наименование ОО;
· координаты ОО (район, адрес, сайт);
· наличие предприятий;
· наличие других образовательных учреждений;
· государственные организации;
· ассоциации предпринимателей;
· общественные организации.
2) Проанализируйте для образовательной организации из первого задания возможных посетителей, конкурентов, а также благотворителей, волонтеров и спонсоров.
Тема 3. Условия и механизмы реализации системы социального партнерства.
Контрольные вопросы:
1) На основании «Закона об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) и Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы назовите основные механизмы формирования социального партнерства.
2) На решение каких задач ориентированы ресурсные центры профессионального образования?
3) Назовите факторы, способствующие становлению и укреплению системы социального партнерства.
|
|
Задания:
1) Выявите наличие различных уровней осуществления социального партнерства конкретного образовательной организации: международный, федеральный, региональный, уровень учебных заведений.
2) Найдите информацию об объявлении конкурса на получение гранта, связанного с деятельностью образовательной организации. Предложите свой проект для участия в конкурсе.