Тема 1. Социальное партнерство: основные характеристики

Контрольные вопросы:

1) Назовите предпосылки возникновения социального партнерства.

2) В чем заключается специфика социального партнерства в сфере профессионального образования?

3) Назовите особенности социального партнерства в России.

Задания:

1) Начните составлять кластер «Социальное партнерство в образовании». Рекомендации: центральное понятие – социальное партнерство, элементами кластера могут быть следующие понятия – цели партнерства, партнеры, способы поиска партнеров, способы мотивации партнеров, способы представления информации и т.п.

2) Составьте аннотированный список источников, рассматривающих вопросы организации социального партнерства.

3) На основании прослушанных докладов о социальном партнерстве за рубежом, заполните таблицу

  Великобритания Франция Германия Нидерланды
Модель (участие государства)        
Организационные формы        
Национальные структуры        

 

4) Обоснуйте ваше мнение по поводу возможности использования зарубежного опыта в России.

Тема 2. Теоретические аспекты организации социального партнерства организаций профессионального образования

Контрольные вопросы:

1) Раскройте содержание принципов социального партнерства.

2) В чем заключается региональная специфика социального партнерства в сфере профессионального образования?

3) Раскройте характер отношений и типы связей между производством и образованием.

4) Раскройте содержание взаимодействия организаций СПО и общеобразовательных организаций в сфере профориентационной деятельности.

Задания:

1) На примере конкретной образовательной организации охарактеризуйте ее макросреду.

Рекомендуемая схема:

· наименование ОО;

· координаты ОО (район, адрес, сайт);

· наличие предприятий;

· наличие других образовательных учреждений;

· государственные организации;

· ассоциации предпринимателей;

· общественные организации.

2) Проанализируйте для образовательной организации из первого задания возможных посетителей, конкурентов, а также благотворителей, волонтеров и спонсоров.

Тема 3. Условия и механизмы реализации системы социального партнерства.

Контрольные вопросы:

1) На основании «Закона об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) и Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы назовите основные механизмы формирования социального партнерства.

2) На решение каких задач ориентированы ресурсные центры профессионального образования?

3) Назовите факторы, способствующие становлению и укреплению системы социального партнерства.

Задания:

1) Выявите наличие различных уровней осуществления социального партнерства конкретного образовательной организации: международный, федеральный, региональный, уровень учебных заведений.

2) Найдите информацию об объявлении конкурса на получение гранта, связанного с деятельностью образовательной организации. Предложите свой проект для участия в конкурсе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: