double arrow

Тема 3. Условия и механизмы реализации системы социального партнерства

Финансовые, организационно-административные и правовые механизмы партнерства.

Факторы, влияющие на развитие социального партнерства в профессиональном образовании. Роль федеральных органов в развитии социального партнерства в профессиональном образовании.

Уровни социального партнерства. Вклад международных организаций в развитие социального партнерства.

Социальное партнерство в профессиональном образовании на региональном уровне. Ресурсный центр профессионального образования.

Социальное партнерство на уровне образовательных организаций профессионального образования.

Маркетинг в образовании как способ привлечения социальных партнеров.

Тема 4. Формы реализации социального партнерства

Социальное партнерство как инновационный процесс в образовании.

Организационные формы социального партнерства: советы, комиссии, временные
творческие коллективы, проектные группы, клубы и др.

Сетевое взаимодействие как форма социального партнерства. Особенности сетевого взаимодействия социальных партнеров: образовательная сеть; экспертная сеть; проектно-разработческая сеть; ассоциация; образовательный консорциум.

Образовательный кластер.

Роль социальных партнеров в организации производственного обучения и обучения на рабочем месте.

Гранты как форма поддержки образования в рамках социального партнерства.

Виды социальной отчетности. Публичный отчет (открытый информационный доклад). Специально организованные и представительские мероприятия: виды, значение и требования к подготовке и проведению мероприятий.

Тема 5. Моделирование социального партнерства

Социальное партнерство с работодателями. Участие работодателей в разработке образовательных программ, в независимой оценке качества образования.

Работа с органами управления. Процедуры внешней государственной оценки качества профессионального образования, сертификации профессиональных квалификаций. Работа с учреждениями культуры, спорта, здравоохранения. Работа с общественностью. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.

Роль и специфика имиджа образовательной организации в развитии социального партнерства. Этапы формирования и способы построения имиджа: определение миссии, определение целевой группы, планирование конкретных мероприятий, реализация проекта, проверка эффективности.

Виды дистанционной работы в развитии социального партнерства. Информационно-коммуникативные системы. Новые информационно-коммуникативные технологии взаимодействия. Принципы организации социального партнерства как социальной коммуникации.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Рекомендуемые образовательные технологии: практические занятия, доклады, самостоятельная работа студентов.

При проведении занятий используются активные и интерактивные формы организации педагогического процесса (деловые игры, проектные методики, мозговой штурм, круглый стол) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30 % аудиторных занятий.

К реализации модуля планируется привлечь специалистов органов управления образованием, научно-методических центров, руководителей образовательных организаций.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Задания и методические указания по организации и проведению практических занятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: