Финансовые, организационно-административные и правовые механизмы партнерства.
Факторы, влияющие на развитие социального партнерства в профессиональном образовании. Роль федеральных органов в развитии социального партнерства в профессиональном образовании.
Уровни социального партнерства. Вклад международных организаций в развитие социального партнерства.
Социальное партнерство в профессиональном образовании на региональном уровне. Ресурсный центр профессионального образования.
Социальное партнерство на уровне образовательных организаций профессионального образования.
Маркетинг в образовании как способ привлечения социальных партнеров.
Тема 4. Формы реализации социального партнерства
Социальное партнерство как инновационный процесс в образовании.
Организационные формы социального партнерства: советы, комиссии, временные
творческие коллективы, проектные группы, клубы и др.
Сетевое взаимодействие как форма социального партнерства. Особенности сетевого взаимодействия социальных партнеров: образовательная сеть; экспертная сеть; проектно-разработческая сеть; ассоциация; образовательный консорциум.
|
|
Образовательный кластер.
Роль социальных партнеров в организации производственного обучения и обучения на рабочем месте.
Гранты как форма поддержки образования в рамках социального партнерства.
Виды социальной отчетности. Публичный отчет (открытый информационный доклад). Специально организованные и представительские мероприятия: виды, значение и требования к подготовке и проведению мероприятий.
Тема 5. Моделирование социального партнерства
Социальное партнерство с работодателями. Участие работодателей в разработке образовательных программ, в независимой оценке качества образования.
Работа с органами управления. Процедуры внешней государственной оценки качества профессионального образования, сертификации профессиональных квалификаций. Работа с учреждениями культуры, спорта, здравоохранения. Работа с общественностью. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.
Роль и специфика имиджа образовательной организации в развитии социального партнерства. Этапы формирования и способы построения имиджа: определение миссии, определение целевой группы, планирование конкретных мероприятий, реализация проекта, проверка эффективности.
Виды дистанционной работы в развитии социального партнерства. Информационно-коммуникативные системы. Новые информационно-коммуникативные технологии взаимодействия. Принципы организации социального партнерства как социальной коммуникации.
|
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Рекомендуемые образовательные технологии: практические занятия, доклады, самостоятельная работа студентов.
При проведении занятий используются активные и интерактивные формы организации педагогического процесса (деловые игры, проектные методики, мозговой штурм, круглый стол) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30 % аудиторных занятий.
К реализации модуля планируется привлечь специалистов органов управления образованием, научно-методических центров, руководителей образовательных организаций.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Задания и методические указания по организации и проведению практических занятий