Контрольные вопросы:
1) На решение каких проблем направлена кластерная политика в сфере профессионального образования?
2) Определите общие черты и особенности ассоциаций и консорциумов. Выявите достоинства и возможные ограничения их деятельности.
3) Приведите пример участия профессиональных сообществ в функционировании институтов непрерывного образования.
Задания:
1) Определите, какая форма организации социального партнерства или сетевого взаимодействия является эффективной для образовательных организаций вашего региона. Заполните таблицу.
Формы взаимодействия | Преимущества | Риски |
2) Определите партнерские взаимоотношения какой-либо кафедры университета с другими структурными подразделениями. Заполните таблицу
Структурное подразделение | Основания партнерского взаимодействия |
Предложите мероприятия, направленные на реализацию партнерского взаимодействия.
3) Предложите мероприятия, направленные на привлечение учащихся школы в образовательные организации, реализующие программы подготовки рабочих, служащих.
4) Проанализируйте несколько интернет-сайтов социальных проектов.
Схема анализа:
· название сайта;
· создатели сайта;
· принадлежность (частный, государственный);
· целевая группа (специалисты, студенты, родители и т.д.);
· информационно-проблемное поле;
· наличие вспомогательных ресурсов на сайте (статьи, справочная информация и т.д.);
· ваше мнение по поводу сайта.
Тема 5. Моделирование социального партнерства.
Задания:
1) Разработайте макет буклета образовательного учреждения. Отразите в нем информацию, привлекательную с точки зрения возможных партнеров; сделайте акцент на ценности конкретной образовательной услуги.
2) Разработайте проект социального партнерства в образовании. Представьте разработанный вами проект в следующей логике:
· Краткое описание проблемы, требующей решения, актуальность решения данной проблемы.
· Краткое описание целевой группы / целевых групп. Краткая характеристика актуальных взаимоотношений в целевой группе.
· Формулировкаосновной цели проекта, определенной для целевой группы / целевых групп.Общее описание предлагаемого решения проблемы. Обоснование реалистичности предлагаемого решения проблемы.
· Сотрудничество. Краткая характеристика учреждений и организации, партнеров по реализации проекта:
– государственные организации;
– общественные организации;
– частные лица.
· Характеристика эффектов, полученных в результате реализации проекта.
· Подготовьте презентацию разработанного проекта.
Задания и методические указания по выполнению письменных работ
Контрольная работа по дисциплине «Социальное партнерство в отрасли» предназначена для студентов заочной формы обучения и рассчитана на самостоятельное освоение содержания учебного материала данной дисциплины с учетом требований ФГОС.