double arrow

Тема 4. Формы реализации социального партнерства.


Контрольные вопросы:

1) На решение каких проблем направлена кластерная политика в сфере профессионального образования?

2) Определите общие черты и особенности ассоциаций и консорциумов. Выявите достоинства и возможные ограничения их деятельности.

3) Приведите пример участия профессиональных сообществ в функционировании институтов непрерывного образования.

Задания:

1) Определите, какая форма организации социального партнерства или сетевого взаимодействия является эффективной для образовательных организаций вашего региона. Заполните таблицу.

Формы взаимодействия Преимущества Риски
     

 

2) Определите партнерские взаимоотношения какой-либо кафедры университета с другими структурными подразделениями. Заполните таблицу

Структурное подразделение Основания партнерского взаимодействия
   

Предложите мероприятия, направленные на реализацию партнерского взаимодействия.

3) Предложите мероприятия, направленные на привлечение учащихся школы в образовательные организации, реализующие программы подготовки рабочих, служащих.

4) Проанализируйте несколько интернет-сайтов социальных проектов.




Схема анализа:

· название сайта;

· создатели сайта;

· принадлежность (частный, государственный);

· целевая группа (специалисты, студенты, родители и т.д.);

· информационно-проблемное поле;

· наличие вспомогательных ресурсов на сайте (статьи, справочная информация и т.д.);

· ваше мнение по поводу сайта.

Тема 5. Моделирование социального партнерства.

Задания:

1) Разработайте макет буклета образовательного учреждения. Отразите в нем информацию, привлекательную с точки зрения возможных партнеров; сделайте акцент на ценности конкретной образовательной услуги.

2) Разработайте проект социального партнерства в образовании. Представьте разработанный вами проект в следующей логике:

· Краткое описание проблемы, требующей решения, актуальность решения данной проблемы.

· Краткое описание целевой группы / целевых групп. Краткая характеристика актуальных взаимоотношений в целевой группе.

· Формулировкаосновной цели проекта, определенной для целевой группы / целевых групп.Общее описание предлагаемого решения проблемы. Обоснование реалистичности предлагаемого решения проблемы.

· Сотрудничество. Краткая характеристика учреждений и организации, партнеров по реализации проекта:

– государственные организации;

– общественные организации;

– частные лица.

· Характеристика эффектов, полученных в результате реализации проекта.

· Подготовьте презентацию разработанного проекта.

Задания и методические указания по выполнению письменных работ

Контрольная работа по дисциплине «Социальное партнерство в отрасли» предназначена для студентов заочной формы обучения и рассчитана на самостоятельное освоение содержания учебного материала данной дисциплины с учетом требований ФГОС.







Сейчас читают про: