Слайд 5.
раздать родителям распечатанные памятки
Источники информации:
1. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 класс. М.:
«ВАКО», 2005.
2. nachalka.info/parents?note=51
3. www.izh.ru/izh/info/35227.html
4. 1-4class.blogspot.com/2010/01/blog-post_19.html
приложение 1
Анкета для детей
1. В котором часу ты просыпаешься?
2. Каждое утро ты умываешься (+ -)
чистишь зубы (+ -)
3. Перед школой ты завтракаешь? (+ -)
4. Гуляешь ли ты после школы? (+ -)
5. Сколько времени ты тратишь на подготовку уроков?
Приложение 2
Памятка родителям
1. Не будите ребёнка в последний момент.
2. Не разрешайте ребёнку проводить за компьютером
или у телевизора более 45 минут в день.
3. Ребёнок должен двигаться не менее 2 часов в день.
4. Ночной сон не должен быть менее 9 часов.
5. Не заставляйте ребёнка делать уроки перед сном.
Любите ребёнка и проводите с ним как можно больше времени.
Родительское собрание в 1-м классе на тему "Режим дня в жизни школьника"
Цели:
- показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;
- убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
Вопросы для обсуждения:
|
|
- здоровье ребенка и школьные нагрузки;
- особенности рационального организованного режима дня;
- приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня.
Подготовительная работа:
- анкетирование;
- подготовка комплекса упражнений,
- памятки для родителей.
Ход собрания
I. Вступительное слово учителя
Начало обучения ребенка в школе - это экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям периода обучения в школе.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника.
Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:
- снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;
- повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
- рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
- изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способность такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.
|
|
II. Анализ анкетирования
Родителям была предложена анкета:
- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнением им режима дня?
- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
- Он встает охотно или с трудом?
- Как вы на это реагируете?
- Занимаетесь ли вы закаливанием своего ребенка?
- Делает ли ваш ребенок зарядку?
- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?
- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
- Ваш ребенок сам делает уроки или вы ему помогаете?
- Как долго по времени ваш ребенок делает уроки?
- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?
- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым?