II. Анализ анкетирования

Слайд 5.

раздать родителям распечатанные памятки

 

Источники информации:

1. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 класс. М.:

«ВАКО», 2005.

2. nachalka.info/parents?note=51

3. www.izh.ru/izh/info/35227.html

4. 1-4class.blogspot.com/2010/01/blog-post_19.html

приложение 1

Анкета для детей

1. В котором часу ты просыпаешься?

2. Каждое утро ты умываешься (+ -)

чистишь зубы (+ -)

3. Перед школой ты завтракаешь? (+ -)

4. Гуляешь ли ты после школы? (+ -)

5. Сколько времени ты тратишь на подготовку уроков?

 

 

Приложение 2

Памятка родителям

1. Не будите ребёнка в последний момент.

2. Не разрешайте ребёнку проводить за компьютером

или у телевизора более 45 минут в день.

3. Ребёнок должен двигаться не менее 2 часов в день.

4. Ночной сон не должен быть менее 9 часов.

5. Не заставляйте ребёнка делать уроки перед сном.

Любите ребёнка и проводите с ним как можно больше времени.

Родительское собрание в 1-м классе на тему "Режим дня в жизни школьника"

Цели:

  • показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;
  • убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Вопросы для обсуждения:

  • здоровье ребенка и школьные нагрузки;
  • особенности рационального организованного режима дня;
  • приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня.

Подготовительная работа:

  • анкетирование;
  • подготовка комплекса упражнений,
  • памятки для родителей.

Ход собрания

I. Вступительное слово учителя

Начало обучения ребенка в школе - это экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

  • снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;
  • повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
  • рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
  • изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способность такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.

II. Анализ анкетирования

Родителям была предложена анкета:

- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнением им режима дня?

- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?

- Он встает охотно или с трудом?

- Как вы на это реагируете?

- Занимаетесь ли вы закаливанием своего ребенка?

- Делает ли ваш ребенок зарядку?

- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?

- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?

- Ваш ребенок сам делает уроки или вы ему помогаете?

- Как долго по времени ваш ребенок делает уроки?

- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?

- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: