III. Проведение педагогического всеобуча для родителей

Классный руководитель. Сочетание «режим дня» известно каждому присутствующему здесь, но так ли существенна роль режима дня, чтобы посвящать этой теме целое родительское собрание? Да режим дня для первоклассника приобретает особенно важное значение, его следует рассмотреть как «установленный порядок чего-нибудь» (С.И. Ожегов). Значение режима увеличивается не только из-за изменения нагрузки, но ещё и потому, что новые обязанности требуют от младших школьников большей собранности и дисциплинированности. Режим помогает правильно сочетать труди отдых. Врачи утверждают, что режим дня – эта лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. Режим может помочь сохранить нормальную работоспособность в течение дня, в течение всего учебного года. Согласно исследованиям врачей-гигиенистов, работоспособность в течение дня бывает не одинакова, так, можно установить два пика трудоспособности. Первый пик приходится на промежуток времени с 08.00. до 11.00. часов утра – дети в это время находятся в школе. Затем происходит снижение трудоспособности. Второй пик приходится на промежуток времени между 16.00. и 18.00. часами, а потом следует резкий спад трудоспособности. Из этих данных следует, что жесткий контроль за выполнением домашних заданий после 18.00. часов вечера пользы не принесёт, и эта работа может нанести скорее вред, чем пользу. Как же должен быть распределён весь обычный день первоклассника?

Утро. Ребёнку необходимо умыться, сделать утреннюю зарядку, позавтракать, одеться, убрать свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребёнок пойдёт в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки нервозности, одёргивая и покрикивая на детей. Особое внимание хотелось бы обратить внимание на важность и оздоровительное значение утренней гимнастики. Она помогает сократить время перехода от сна к бодрствованию. Недаром она называется зарядкой, «заряжая» детей бодростью на предстоящий рабочий день, прогоняя остатки сна. Физиологические исследования показали, что дети, выполняющие каждый день утреннюю гимнастику, более работоспособны, бодры, дисциплинированы, чем, те, которые пренебрегают ею.

Наиболее благоприятное влияние на организм ребёнка оказывают физические упражнения, выполняемые приоткрытой форточке, в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе – на балконе, в саду, во дворе. Такие занятия несут элемент закаливания. Организм испытывает комплексное воздействие воздушной ванны, прямой и рассеянной солнечной радиации в сочетании с мышечными движениями. Выполнять упражнения нужно в свободном костюме, не стесняющем движений. Для занятий в помещении в любое время года лучше оставаться в майке и трусах. Очень важно выполнять зарядку вместе, взрослый и ребёнок.

Дорога до школы. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома лучше выходить заранее.

Занятия в школе.

Дорога из школы домой. Нужно сделать обязательным требование: после школы сразу домой.

Свободное время. Возможно его использовать на сон, прогулку, отдых, выполнение полезных домашних дел, которая должна быть регулярна и контролироваться со стороны взрослых. Стоит прислушиваться к мнению врачей по поводу распределения свободного времени:

- не менее 3 часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры;

- 30-40 минут – на полезную домашнюю работу;

- 1 час на самообслуживание;

- оставшееся время – на занятость внеурочной деятельностью (кружки, секции, клубы, студии и другие учреждения дополнительного образования по интересам);

- 1-2 часа на подготовку домашнего задания (первоклассникам 1 час).

Вечером следует отвести время для общения с ребёнком, непродолжительному просмотру детских передач по телевизору или работе на компьютере.

Подготовка ко сну. Ночной сон. Особенно важен для ребёнка достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Так, первокласснику необходимо спать 11,5-12 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Чтобы ночной отдых был глубоким и спокойным, ему нужно соблюдать перед сном элементарные гигиенические правила:

- не играть в шумные и азартные игры;

- не заниматься спортом;

- не смотреть «страшные» фильмы.

А родителям советуем не устраивать перед сном «разборок» с ребёнком, чтобы он не уходил спать в слезах. Важно, чтобы время, когда ребёнок ложился спать, не зависело от каких-либо внешних причин, его желания или нежелания, а всегда было одним и тем же.

Это основные элементы режима дня ученика 1 класса. По времени режимные моменты могут быть распределены следующим образом

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: