Задание 9. Рассмотрите картину художника В.И. Сурикова и ответьте на вопросы. ( 3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл -12 баллов)

1. Какое историческое событие нашло отражение в полотне художника?
2. В период правления какого русского царя произошло это событие?
3. В каком году произошло это событие?
4. Назовите двух исторических деятелей, являющихся участниками этого события?

Задание 10. П рочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы (максимальный балл -11)

«Из записок Е.Р. Дашковой. «Он был гениален, деятелен и стремился к совершенству, но он был совершенно невоспитан, и его бурные страсти возобладали над его разумом. Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами, обязанными всё терпеть; его невежество не позволяло ему видеть, что некоторые реформы, насильственно введённые им, со временем привились бы мирным путём в силу примера и общения с другими нациями. Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный, самобытный характер наших предков. Если бы он не менял так часто законов, изданных даже им самим, он не ослабил бы власть и уважение к законам. Он подорвал основы уложения своего отца и заменил их деспотическими законами; некоторые из них он сам же отменил. Он почти всецело уничтожил свободу и привилегии дворян и крепостных; у последних он отнял право жалобы в суд на притеснения помещиков. Он ввёл военное управление, самое деспотическое из всех, и, желая заслужить славу создателя, торопил постройку Петербурга весьма деспотичными средствами: тысячи рабочих погибли в этом болоте, и он разорил дворян, заставляя их поставлять крестьян на эти работы и строить себе каменные дома в Петербурге; это было ужасно тяжело. Он построил Адмиралтейство, хотя вода в Неве так мелка, что на этих верфях строят только корпуса судов, которые затем с величайшим трудом и расходами заключают в камели и перетаскивают в Кронштадт, — этого он мог и не делать, зная, что даже большие или сильно нагруженные суда не могут дойти до Петербурга».

О ком идёт речь в приведённом отрывке? К какому времени относится его правление?(5 баллов)

В чём автор записок видит противоречивость личности и деятельности правителя? Укажите не менее трёх положений(3 балла).

3.Что автор записок ставит правителю в вину? Назовите не менее трёх положений(3 балла).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: