Задание 7. За правильный ответ – 2 балла

Византийский историк VI в. писал: «Их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в собственной стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам относятся они ласково и охраняют их в случае надобности… Необходимые для них вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют…»

О каком народе пишет Византийский историк?

Задание 8. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения трех исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам.. 8 баллов за каждый правильный ответ (4 балла за составленное предложение, 4 балла за определение) Максимальный балл 24 балла.

4.1. знания, занимающаяся, прошлое, область, изучение, человечества

4.2. государства, власть по наследству, единоличный, глава, передающий

4.3. тонко, телята, обработанная, овцы, кожа, выделанная

Задание 9. Работа с картой (4 балла за каждый правильный ответ. Всего12 баллов)

1. Какое событие отражено на карте

2. Когда произошло это событие

3. Какие государства в будущем образовались на показанных землях

 

 

Задание 10.. Перед тобой список великих людей, в разное время прославивших Сахалинскую область.

Чем они прославились? (За каждый правильный ответ – 2 балла, всего 6 баллов)

Невельской Г.И._____________________________________________________________________

Чехов А.П.__________________________________________________________

Буюклы А.Е.____________________________________________________________

 

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. 7 КЛАСС.

Фамилия, имя_________________________________ Класс

_______________________________________________

Задание 1. Впишите правильную букву вместо пропусков (1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл – 12).

1. Св-тилище, -зычество, пант-он, -бщина

2. В-евода, архи-пископ, п-садник, тыся-кий

3. -полчение, п-жилое, п-местье, вол-стели

Задание 2. Вставьте пропущенные слова в тексте. Ответ оформите в виде перечня под соответствующими номерами (2 балла за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 10).

«Князь великий(1) _______________ со своим братом, князем Владимиром Андреевичем, и со своими воеводами был на пиру у Микулы Васильевича, и сказал он: «Пришла к нам весть, братья, что царь (2)______________ стоит у быстрого (3)_______________, пришел он на Русь и хочет идти на нас в Залесскую землю»

Пойдем, братья, в северную сторону- удел Ноева Афета, от которого берет свое начало православный русский народ. Взойдем в горы Киевские, взглянем на славный Днепр, а потом и на всю землю Русскую. И после того посмотрим на земли восточные- удел сына Ноева Сима, от которого пошли хинове- поганые (4)______________, басурманы. Вот они-то на реке Каяле и одолели род Афетов. С той поры земля русская невесела; от Калской битвы до (5)____________ побоища тоской и печалью охвачена, плачет, сыновей своих поминая…»

Задание 3. Из приведенных слов составьте определения исторических понятий и запишите их. Напишите сами понятия. Слова не могут быть использованы дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по числам и падежам (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 6):

1.Знатность, место, система, служебные, происхождение, распределение

2.Социальная, производство, занятый, группа, основное,сословие, сельскохозяйственное.

Задание 4. Расположите события в хронологической последовательности, внеся свой ответ в таблицу (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 15):

А) Стояние на реке Угре

Б) Крещение Руси

В) Ледовое побоище

Г) Куликовская битва

Д) Разгром вечевого Новгорода

         
         

 

Задание 5. Соотнесите восточнославянские племена с территорией их расселения и названием их главных городов. Свой ответ внесите в таблицу (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 18).

А. Древляне 1. Бассейн Западной Двины, Полоцк
Б. Ильменские словене 2. По реке Припяти, Искоростень
В. Кривичи 3. По западному берегу реки Днепра, Киев
Г. Поляне 4. Вокруг озера Ильмень и по реке Волхову, Новгород
Д. Северяне 5. По среднему течению реки Днепра и по реке Десне, Чернигов
Е. Полочане 6. Верховья рек Волги, Днепра, Западной Двины, Смоленск

 

А Б В Г Д Е
           

 

Задание 6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного цифрами, выберите номер нужного элемента(2 балла за каждое правильное решение, максимум баллов - 14)

Событие Дата Участник
Крещение Руси 980 г _____________ (А)
__________________(Б) 1420-егоды Андрей Рублев
Путешествие в Персию и Индию, описание путешествия в книге «Хождение за три моря» К. XVвека __________________(В)
Создание «Судебника» _____________(Г) Иван III
Куликовская битва ___________(Д) Дмитрий Иванович Донской
______________________(Е)   Ягайло и Витовт
______________________(Ж)   Александр Невский

 

Пропущенные элементы

1) Создание иконы «Троица»

2) 1497

3) 1380

4) Невская битва

5) Грюнвальдская битва

6) Князь Владимир (Красное солнышко, Святой)

7) Афанасий Никитин

А Б В Г Д Е Ж
             

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: