Византийский историк VI в. писал: «Их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в собственной стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам относятся они ласково и охраняют их в случае надобности… Необходимые для них вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют…»
О каком народе пишет Византийский историк?
Задание 8. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения трех исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам.. 8 баллов за каждый правильный ответ (4 балла за составленное предложение, 4 балла за определение) Максимальный балл 24 балла.
4.1. знания, занимающаяся, прошлое, область, изучение, человечества
4.2. государства, власть по наследству, единоличный, глава, передающий
4.3. тонко, телята, обработанная, овцы, кожа, выделанная
|
|
Задание 9. Работа с картой (4 балла за каждый правильный ответ. Всего12 баллов)
1. Какое событие отражено на карте
2. Когда произошло это событие
3. Какие государства в будущем образовались на показанных землях
Задание 10.. Перед тобой список великих людей, в разное время прославивших Сахалинскую область.
Чем они прославились? (За каждый правильный ответ – 2 балла, всего 6 баллов)
Невельской Г.И._____________________________________________________________________
Чехов А.П.__________________________________________________________
Буюклы А.Е.____________________________________________________________
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. 7 КЛАСС.
Фамилия, имя_________________________________ Класс
_______________________________________________
Задание 1. Впишите правильную букву вместо пропусков (1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл – 12).
1. Св-тилище, -зычество, пант-он, -бщина
2. В-евода, архи-пископ, п-садник, тыся-кий
3. -полчение, п-жилое, п-местье, вол-стели
Задание 2. Вставьте пропущенные слова в тексте. Ответ оформите в виде перечня под соответствующими номерами (2 балла за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 10).
«Князь великий(1) _______________ со своим братом, князем Владимиром Андреевичем, и со своими воеводами был на пиру у Микулы Васильевича, и сказал он: «Пришла к нам весть, братья, что царь (2)______________ стоит у быстрого (3)_______________, пришел он на Русь и хочет идти на нас в Залесскую землю»
Пойдем, братья, в северную сторону- удел Ноева Афета, от которого берет свое начало православный русский народ. Взойдем в горы Киевские, взглянем на славный Днепр, а потом и на всю землю Русскую. И после того посмотрим на земли восточные- удел сына Ноева Сима, от которого пошли хинове- поганые (4)______________, басурманы. Вот они-то на реке Каяле и одолели род Афетов. С той поры земля русская невесела; от Калской битвы до (5)____________ побоища тоской и печалью охвачена, плачет, сыновей своих поминая…»
|
|
Задание 3. Из приведенных слов составьте определения исторических понятий и запишите их. Напишите сами понятия. Слова не могут быть использованы дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по числам и падежам (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 6):
1.Знатность, место, система, служебные, происхождение, распределение
2.Социальная, производство, занятый, группа, основное,сословие, сельскохозяйственное.
Задание 4. Расположите события в хронологической последовательности, внеся свой ответ в таблицу (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 15):
А) Стояние на реке Угре
Б) Крещение Руси
В) Ледовое побоище
Г) Куликовская битва
Д) Разгром вечевого Новгорода
Задание 5. Соотнесите восточнославянские племена с территорией их расселения и названием их главных городов. Свой ответ внесите в таблицу (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 18).
А. | Древляне | 1. | Бассейн Западной Двины, Полоцк |
Б. | Ильменские словене | 2. | По реке Припяти, Искоростень |
В. | Кривичи | 3. | По западному берегу реки Днепра, Киев |
Г. | Поляне | 4. | Вокруг озера Ильмень и по реке Волхову, Новгород |
Д. | Северяне | 5. | По среднему течению реки Днепра и по реке Десне, Чернигов |
Е. | Полочане | 6. | Верховья рек Волги, Днепра, Западной Двины, Смоленск |
А | Б | В | Г | Д | Е |
Задание 6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного цифрами, выберите номер нужного элемента(2 балла за каждое правильное решение, максимум баллов - 14)
Событие | Дата | Участник |
Крещение Руси | 980 г | _____________ (А) |
__________________(Б) | 1420-егоды | Андрей Рублев |
Путешествие в Персию и Индию, описание путешествия в книге «Хождение за три моря» | К. XVвека | __________________(В) |
Создание «Судебника» | _____________(Г) | Иван III |
Куликовская битва | ___________(Д) | Дмитрий Иванович Донской |
______________________(Е) | Ягайло и Витовт | |
______________________(Ж) | Александр Невский |
Пропущенные элементы
1) Создание иконы «Троица»
2) 1497
3) 1380
4) Невская битва
5) Грюнвальдская битва
6) Князь Владимир (Красное солнышко, Святой)
7) Афанасий Никитин
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |