double arrow

КЛЮЧ. ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. 9 КЛАСС


Время 90 мин

По какому принципу образованы ряды. (Максимальное количество баллов-4 )

А)Название синдикатов в России

Б)созывы Государственных дум в России

Что или кто является лишним в ряду. Лишнее слово подчеркните (выпишите). (Максимальное количество баллов- 2)

А) М.И.Кошкин

Б) Дрисский лагерь

Что или кто является лишним в ряду. Лишнее слово подчеркните (выпишите) и кратко объясните свой выбор. (Максимальное количество баллов- 6)

А) Кубизм не является художественным направлением в культуре XIX века

Б) А.А.Брусилов не является выдающимся военачальником в годы Великой Отечественной войны

В) Драгун не является обозначением воинского чина в казачьих войсках

Заполните пропуск в ряду. (Максимальное количество баллов- 4)

А) нумизматика или палеография, сфрагистика, бонистика, топонимика и другие вспомогательные исторические дисциплины

Б) 1978

В) название любого из древнеславянских племен( поляне, древляне, и т.д.)

Г) Н.С. Хрущев

5. Найдите значение выражения, составленного из исторических дат. Какие события отечественной и зарубежной истории произошли в год Х ?( Максимальное количество баллов – 3, по 1 баллу за каждую правильно названную дату отечественной и зарубежной истории).

(1649+1825+1864+1929-2): 5= 1453. События: окончание Столетней войны, падение Византийской империи, окончание междоусобицы в Московском государстве

Установите правильную хронологическую последовательность событий, происходивших в XIX веке. 6 баллов за установление правильной последовательности дат.)

1. Г – 1851 г. 2. А - 1853 г. 3. Д – 1861 г. 4. Б – 1864 г. 5. Е – 1866 г. 6. В – 1877-1878 гг.

Установите соответствие. Из приведенных ниже списков российских монархов и их жен составьте супружеские пары.

Примечание: для государей, имевших больше, чем по одной супруге, приведена только одна. Вторые, третьи и т. д. имена иностранных принцесс опущены. (Максимальный балл за задание – 8. Каждое совпадение – 1 балл.)

Ответы (№ мужа - № жены): 1-5, 2-2, 3-4, 4-8, 5-7, 6-1, 7-6, 8-3.

Представьте, что лицеист Александр Сергеевич Пушкин в 1815 году готовится к экзамену по русской и зарубежной истории, включающей события современной ему эпохи. Из следующего списка исторических персонажей выберите тех, о деятельности которых он мог бы рассказать, и тех, о которых не смог бы рассказать. Если не смог бы - объясните причину в каждом случае. (Максимальный балл за задание – 17. За каждое правильное соотнесение со списком – 1 балл и по баллу за каждое правильное объяснение причины.)

1. Джордж Вашингтон. 2. Михаил Сперанский. 3. Максимилиан Робеспьер. 4. Павел Пестель. 5. Авраам Линкольн. 6. Александр Бенкендорф. 7. Наполеон Бонапарт. 8. Петр Чаадаев. 9. Королева Англии Виктория. 10. Петр Багратион. 11. Иммануил Кант. 12. Григорий Потемкин.

Правильные ответы: А. Смог бы рассказать: 1, 2, 3, 7, 10, 11, 12.

Б. Не смог бы: 4 – П.И. Пестель стал известен благодаря восстанию декабристов в 1825 г. 5 – А. Линкольн стал президентом США только в 1860 г. 6 – А.Х. Бенкендорф возглавил III отделение в 1826 г. 8 – П.Я. Чаадаев опубликовал свое «Философическое письмо» в 1836 г. 9 – королева Виктория еще не родилась.

Кем и по какому поводу было сказано. Постарайтесь определить, какому историческому лицу какое высказывание принадлежит.

( Максимальное количество баллов- 4.)

А - 2; Б – 1; В- 4; Г- 3

Кем и по какому поводу было сказано. Постарайтесь определить, какому историческому лицу принадлежит высказывание.

( Максимальное количество баллов- 6.)

1) А.В. Суворов

2) Александр II

3) Петр I

 

Какое историческое событие описано ниже? Назовите не менее 3 исторических деятелей, с которыми связано это событие. (Максимальное количество баллов – 8: 2- за правильно названное событие, по 2 – за каждое правильно указанное имя исторического деятеля.)

Раскол (возможно принять - церковная реформа) . Алексей Михайлович, Никон, Аввакум

12. В русской исторической лексике есть слова, образованные от имен и фамилий исторических деятелей, по разным причинам вошедших в историю. Таким историческим деятелем является Алексей Стаханов. Укажите:

А) кем был этот исторический деятель

Б) какое слово (термин) образовано от его имени, фамилии,

В) дайте краткое пояснение этого слова,

Г) укажите в какой исторический период появилось это слово

А) советский рабочий- ударник

Б) стахановец или стахановское движение

В) движение за перевыполнение производственных планов

Г) период индустриализации в СССР в 30 – е годы

( Максимальное количество баллов – 8)

13. В русской исторической лексике есть слова, образованные от имен и фамилий исторических деятелей, по разным причинам вошедших в историю. Назовите фамилию, имя исторического деятеля. Укажите:

А) кем был этот исторический деятель

Б) какое слово (термин) образовано от его имени, фамилии,

В) дайте краткое пояснение этого слова,

Г) укажите в какой исторический период появилось это слово

( Максимальное количество баллов – 10)

Вариант ответа: Сергей Зубатов

А) начальник Московского охранного отделения

Б) зубатовщина

В) политика, состоявшая в создании находящихся под контролем полиции рабочих союзов

Г)конец XIX- начало XX века

Бирон Э.И., бироновщина; Столыпин П.А., столыпинский галстук; Нарышкины, нарышкинское барокко; Лысенко Т.Д, лысенковщина; Иосиф Волоцкий, иосифляне; Антонов А.С, антоновщина и другие

Историк должен грамотно писать исторические понятия и термины, географические названия. Впишите правильную букву (правильные буквы). ( Максимальное количество баллов – 4: по 1 балла за правильное написание каждого слова)

А) Демократия.

Б) Политика протекционизма

В) Самодержавная монархия

Г) Коллективизация

Историк должен знать исторические понятия и термины, географические названия. Определите, о каком понятии идет речь и запишите его правильно. ( Максимальное количество баллов – 6: по 2 балла за правильное написание каждого слова)

А) Экстремизм

Б) Интеграция

В) Экспансия


Сейчас читают про: