При формировании миссии и целей компании наиболее часто используются следующие методологические подходы:
- Анализ внутренних нормативных документов компании,
- Проведение интервью с топ-менеджерами компании.
Как правило, только анализ внутренних нормативных документов не позволяет формировать полноценную миссию и взаимосвязанное с ней структурированное дерево целей. В этой связи, целесообразней использовать оба методологических подхода.
Анализ внутренних нормативных документов
Построение дерева целей на базе анализа внутренних документов, регламентирующих деятельность компании, предполагает рассмотрение уже существующих и утвержденных документов. На их основе, в зависимости от степени охвата и детализации вопроса, выделяются основные стратегические ориентиры и структурируются цели развития.
Результаты анализа внутренних нормативных документов целесообразно использовать при формировании плана интервью и перечня вопросов для топ-менеджеров компании.
|
|
Проведение интервью с топ-менеджерами
Проведение интервью предполагает изучение взглядов топ- менеджеров на перспективы развития компании в средне- (3-5 лет) и долгосрочной (5-10 лет) перспективе. Обработка полученных в ходе интервью ответов предполагает получение качественных выводов о целе- полагании менеджмента, видении руководителями будущего своей компании.
Ориентировочная продолжительность интервью должна составлять не менее 30 -45 мин. Опрос проводится в форме свободной дискуссии в соответствии с разработанным планом интервью. Оптимальным вариантом является, когда интервьюер не предлагает варианты ответов.
Стратегический анализ и диагностика
В соответствии с представленным алгоритмом, стратегический анализ и диагностика положения компании является вторым этапом разработки стратегии развития.