double arrow

Анализ целей и стратегий

Целью анализа целей и стратегий компании является оценка их соответствия внешней среде, и проводится на основе сопоставления с целями и стратегиями конкурентов, поставщиков и потребителей (Рис.6).

Рис. 6. Анализ целей и стратегий

 

Анализ потенциала.

Выявление сильных и слабых сторон

Выявление сильных сторон, которые развивают имеющиеся и создают новые конкурентные преимущества компании; выявление слабых сторон, которые могут привести к утрате в перспективе конкурентных преимуществ и возникновению кризисной ситуации является составной частью SWOT - анализа.

Анализ сильных и слабых сторон предполагает проведение всестороннего исследования компании, которое должно включать в себя не только анализ отдельных аспектов деятельности, но и анализ целостности наблюдаемой картины. Основные направления исследования представлены во вставке.

Основные направления исследования для анализа сильных и слабых сторон компании

■ Организация:

> Тип организационной структуры;

> Менеджмент (интересы, квалификации, структура полномочий и ответственности);

> Системы координации (нормы, правила, регламенты, процедуры);

> Системы контроля;

> Системы планирования.

■ Персонал:

> Отношения (степень энтузиазма, моральный климат, согласованность интересов);

> Профессиональная компетенция (знания, технические навыки и умения, профессиональный опыт);

> Численность.

■ Маркетинг:

> Сила продавца;

> Знания потребителя (потребностей, вкусов, социального состава, численности, удовлетворенности и лояльности);

> Продуктовый портфель;

> Качество сервиса;

> Репутация.

■ Технологии:

> Оборудование;

> Производство;

> Усовершенствование продукции;

> Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

■ Финансы:

> Оборот;

> Отношение затраты/эффективность;

> Возврат на собственность, активы, инвестиции;

> Темпы роста\падения.

Выделяя слабые стороны необходимо обратить особое внимание на те из них, которые в большей степени подвержены угрозам внешней среды. При этом в полной мере должны использоваться данные, полученные при проведении внешнего анализа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: