ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника (с указанием шифра компетенции)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции:
– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
– способность логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);
Общепрофессиональные компетенции:
– владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:
– способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:
– способность к решению задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).
Специальные компетенции:
– владение приёмами анализа текстов различных жанров русского фольклора (СК-6).
|
|
– готовность к филологической интерпретации и анализу фольклорных произведений (в контексте народной культуры, быта, языка; с учётом генетической, контактной и типологической общности фольклора и литературы) (СК-9).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать
- основные разделы и специфику истории устного народного творчества, историю фольклористики, ее основные направления, фольклористические исследования, понимать жанровые особенности произведений устного народного творчества, их специфику и поэтику;
– содержание важнейших произведений русского фольклора.
Уметь
– видеть вариативную природу фольклора;
– классифицировать и систематизировать тексты фольклорных произведений;
– определять жанр фольклорного произведения;
– анализировать поэтику фольклорных произведений разных жанров;
– осуществлять научную запись фольклора.
Владеть
– фольклористической терминологией и понятийным аппаратом, принятым в современной фольклористике;
– первичными навыками анализа фольклорного текста;
– приёмами работы с научной литературой по предмету;
– приемами целостного анализа фольклорных произведений в единстве их содержания и формы.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 1 ЗЕТ (26 академических часов).
Количество академических часов | |
4.1. Объем контактной работы обучающихся с преподавателем | |
4.1.1. аудиторная работа | |
в том числе: | |
лекции | |
практические занятия, семинары | |
лабораторные занятия | |
4.1.2. внеаудиторная работа1 | |
в том числе: | |
индивидуальная работа обучающихся с преподавателем | |
курсовое проектирование | |
групповые, индивидуальные консультации и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем | |
Объем самостоятельной работы обучающихся | |
в том числе аудиторных часов, выделенных на подготовку к экзамену |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
№ п/п | Наименование темы (раздела) дисциплины | Общая трудоёмкость в акад.часах | Трудоёмкость по видам учебных занятий (в акад.часах) | |||
Лек | Лаб | Пр | СРС | |||
Фольклор как предмет филологического изучения | ||||||
Собирание и исследование русского фольклора | ||||||
Жанры и жанровые системы русского фольклора 3.1. Раннетрадиционный фольклор2 3.2. Классический фольклор4 3.2.1. Обряды и обрядовый фольклор 3.2.2. Сказочные жанры 3.2.3. Несказочная проза 3.2.4. Былины 3.2.5. Исторические песни 3.2.6. Духовные стихи 3.2.7. Народные баллады 3.2.8. Лирические внеобрядовые песни 2 3.2.9. Малые жанры фольклорной прозы (паремии) 3.2.10. Фольклорный театр, его виды. Народные драмы 3.3. Позднетрадиционный фольклор 3.4. Детский фольклор 2 |