Содержание дисциплины. Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника (С указанием шифра компетенции)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника (с указанием шифра компетенции)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

– способность логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

Общепрофессиональные компетенции:

– владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

– способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:

– способность к решению задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

Специальные компетенции:

– владение приёмами анализа текстов различных жанров русского фольклора (СК-6).

– готовность к филологической интерпретации и анализу фольклорных произведений (в контексте народной культуры, быта, языка; с учётом генетической, контактной и типологической общности фольклора и литературы) (СК-9).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать

- основные разделы и специфику истории устного народного творчества, историю фольклористики, ее основные направления, фольклористические исследования, понимать жанровые особенности произведений устного народного творчества, их специфику и поэтику;

– содержание важнейших произведений русского фольклора.

Уметь

– видеть вариативную природу фольклора;

– классифицировать и систематизировать тексты фольклорных произведений;

– определять жанр фольклорного произведения;

– анализировать поэтику фольклорных произведений разных жанров;

– осуществлять научную запись фольклора.

Владеть

– фольклористической терминологией и понятийным аппаратом, принятым в современной фольклористике;

– первичными навыками анализа фольклорного текста;

– приёмами работы с научной литературой по предмету;

– приемами целостного анализа фольклорных произведений в единстве их содержания и формы.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 1 ЗЕТ (26 академических часов).

  Количество академических часов
4.1. Объем контактной работы обучающихся с преподавателем  
4.1.1. аудиторная работа  
в том числе:  
лекции  
практические занятия, семинары  
лабораторные занятия  
4.1.2. внеаудиторная работа1  
в том числе:  
индивидуальная работа обучающихся с преподавателем  
курсовое проектирование  
групповые, индивидуальные консультации и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем  
Объем самостоятельной работы обучающихся  
в том числе аудиторных часов, выделенных на подготовку к экзамену  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины Общая трудоёмкость в акад.часах Трудоёмкость по видам учебных занятий (в акад.часах)
Лек Лаб Пр СРС
  Фольклор как предмет филологического изучения          
  Собирание и исследование русского фольклора          
  Жанры и жанровые системы русского фольклора 3.1. Раннетрадиционный фольклор2 3.2. Классический фольклор4 3.2.1. Обряды и обрядовый фольклор 3.2.2. Сказочные жанры 3.2.3. Несказочная проза 3.2.4. Былины 3.2.5. Исторические песни 3.2.6. Духовные стихи 3.2.7. Народные баллады 3.2.8. Лирические внеобрядовые песни 2 3.2.9. Малые жанры фольклорной прозы (паремии) 3.2.10. Фольклорный театр, его виды. Народные драмы 3.3. Позднетрадиционный фольклор 3.4. Детский фольклор 2          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: