Базовое содержание учебного предмета «Английский язык» в 3 классе

31. Содержание курса для 3 класса включает следующие темы:

1) « Мой рабочий день» (5 часов):

«Дни недели», «Время»;

2) «Досуг» (4 часа):

«Выходной день», «Каникулы»;

3) «Школа» (4 часа):

«Моя школа», «Школьный этикет»;

4) «Школьные предметы» 3 часа:

«Мой любимый школьный предмет», «Школьное расписание»;

5) «Мир вокруг меня»(5 часов):

«В городе», «В деревне», «Достопримечательности»;

6) «Транспорт, виды транспорта»(5 часов);

7) «Времена года» (4 часа):

«Погода», «Мое любимое время года»;

8) «В торговом центре» (4 часа):

«Виды магазинов», «Покупки».

32. Языковой материал:

1) орфография:

работа над техникой письма, дальнейшее формирование навыков каллиграфии, графики и орфографии новых слов и слов, изученных ранее;

2) фонетический аспект речи:

развитие произносительных навыков., обучение учащихся правилам чтения гласных букв в 3 и 4 типах слога;

чтение гласных букв и буквосочетаний -ai/ ау -ei/ -ey и согласных букв и буквосочетаний -ph, -kn, -wh, -wr;

правильное интонирование предложений различных типов (утвердительных, отрицательных, вопросительных);

структура простого предложения, формирование навыков правильной постановки ударения в словах и фразах;

формирование умений различать глухие и звонкие согласные, долгие и краткие гласные звуки, специфичные для английского языка звуки;

3) лексический аспект речи: к 200 лексическим единицам, усвоенным в 1-2 классах добавляются 120, объем активной лексики – 50 лексических единиц, пассивной – 70 лексических единиц;

4) формирование навыков распознавания и употребления новой лексики в речи, использование способов словообразования для потенциального увеличения словарного запаса (суффиксы, образующие прилагательные - y; суффиксы, образующие порядковые числительные –th, словосложение: toy shop, shoe shop, etc.), синонимы, антонимы;

5) грамматический аспект речи:

имя существительное, множественное число (слова-исключения), употребление неопределенного и определенного артиклей, неопределенные местоимения some, any, отрицательное местоимение no;

глагол в форме Present Simple/ Continuous и to be в форме Past Simple, модальные глаголы can, may в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах;

порядковые числительные, количественные числительные до 100; предлоги места at, next to, between; предлоги времени on, at, in; предлог направления to, предлог by;

конструкция there is/ there are в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах;

типы вопросительных предложений: общие, специальные и альтернативные.

33. Речевой материал:

1) говорение (диалогическая речь):

развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями;

речевые умения при ведении диалога этикетного характера (начать, поддержать, закончить разговор; выразить благодарность), объем диалогов – 3-4 реплики со стороны каждого собеседника;

речевые умения при ведении диалога-расспроса (запрашивать и сообщать фактическую информацию Who/ What is this? How old is/are…? Do you….? Does she/ he/ it…? How is/ are….? When? Where? Can/ May you….? Is/ are there …? Is it … or …? How do you get to school…? How many/ much do you …?), объем данных диалогов – 3-4 реплики со стороны каждого собеседника;

речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию (обратиться с просьбой; выразить отказ, готовность выполнить просьбу; пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие. объем данных диалогов – 3-4 реплики со стороны каждого собеседника);

речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями (выразить эмоциональную оценку обсуждаемых фактов, событий, объем диалогов – 3 реплики со стороны каждого собеседника);

2)монологическая речь:

формирование умений построить элементарные высказывания в рамках конкретных тематических ситуаций (представить информацию о себе, друзьях, погоде, о рабочем/ выходном дне, роде занятий, учебе в школе и т.д., дать описание школы, города, деревни, достопримечательностей; выразить эмоционально-оценочное отношение к окружающей действительности (видам транспорта, школьному предмету, временам года и т.д.);

реализовать необходимые коммуникативные намерения в ситуациях общения (В школе. В библиотеке. В кинотеатре. В музее. Во Дворце школьников. В спортивном клубе и т.д.), объем монологического высказывания – 4-5 фраз;

3) аудирование:

дальнейшее развитие умений воспринимать на слух речь учителя, собеседника, диктора и адекватно реагировать на данные инструкции к выполнению действий, понимать основное содержание аудио-, видео-материалов, содержание которых должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 3 класса, время звучания текста – до 1 минуты, количество предъявлений 2 раза;

4) чтение:

развитие техники чтения (работа над произношением, интонированием написанного, чтение вслух, узнавать знакомые слова в незнакомом контексте, развитие умений понимать содержание коротких рассказов, сказок, комиксов, рифмовок, стихов, считалок).

34. Социокультурный материал:

формирование элементарных знаний о стране изучаемого языка, популярных произведениях детского фольклора (рифмовки, стихотворения, скороговорки, поговорки, пословицы, сказки английских детских писателей Donald Bisset, Carol Lewis, Rudyard Kipling), знание элементарных формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: