Базовое содержание учебного предмета «Английский язык» во 2 классе

 

27. Содержание курса для 2 класса включает следующие темы:

1) «Моя семья» ( 5 часов):

«Мои родственники», «Возраст», «Праздники»;

2) «Профессии» (4 часа);

3) «Внешность», «Характер» ( 3 часа):

«Части тела»;

4) «Семья моего друга» (4 часа);

5) «Интересы и увлечения» ( 4 часа):

«Спорт и игры»;

6) «Мой дом» (6 часов):

«Мой дом/моя квартира», «Моя комната»;

7) «Еда и напитки» ( 4 часа);

8) «В магазине» (4 часа):

«Покупки».

28. Языковой материал:

1) графика и орфография:

работа над техникой письма, формирование навыков каллиграфии (написание букв полупечатным шрифтом), графика и орфография новых слов и слов, в которых имеются графемно-фонемные несоответствия;

2) фонетический аспект речи:

формирование навыков произношения, правильное интонирование предложений различных типов (утвердительных, отрицательных, вопросительных);

формирование навыков правильной постановки ударения в словах и фразах;

формирование умений различать глухие и звонкие согласные, долгие и краткие гласные звуки, специфичные для английского языка звуки;

обучение учащихся правилам чтения гласных в открытом и закрытом типах слога, гласных букв и буквосочетаний: -ee/ -ea/ -oo/ -ow/ -ou/ -oy/ -oi и согласных букв и буквосочетаний: -ck, -ch, -tch, -sh, -ng, -th);

3) лексический аспект речи:

объем новой лексики 100 слов, из них активной– 40 слов, пассивной – 60 слов;

формирование навыков распознавания и употребления новой лексики в речи;

использование способов словообразования для потенциального увеличения словарного запаса (суффиксы, образующие числительные -teen, -ty (thirteen, thirty), суффиксы, образующие существительные -er, -or);

4) грамматический аспект речи:

структура утвердительного и отрицательного предложений;

структура вопросительного предложения;

типы вопросительных предложений: общие и специальные;

структура глаголов to have, to be;

модальный глагол can;

употребление глагола в Present Simple;

личные местоимения (I, you, he, she, it, we, they), притяжательные местоимения (my, your, his, her, its, our, their), указательные местоимения (these, those);

неопределенные местоимения some, any;

притяжательный падеж;

конструкция there is/ there are;

предлоги места near, above, on the left, on the right;

неопределенный артикль а/ аn;

образование формы множественного числа имени существительного (a cat – cats);

количественные числительные от 13 до 100.

29. Речевой материал:

1) говорение (диалогическая речь):

развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, речевые умений при ведении диалога этикетного характера (начать, поддержать, закончить разговор; выразить благодарность;

поздравить, выразить пожелания), объем диалогов – 3-4 реплики со стороны каждого собеседника;

речевые умения при ведении диалога-расспроса (запрашивать и сообщать фактическую информацию (Who/ What is this? How old is/are…? Can you…? How many…? Whose …? Where is/ are…?), объем данных диалогов – 3-4 реплики со стороны каждого собеседника);

речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию (обратиться с просьбой; выразить отказ, готовность выполнить просьбу, объем данных диалогов – 2-3 реплики со стороны каждого собеседника;

2) монологическая речь:

формирование умений построить элементарные высказывания в рамках конкретных тематических ситуаций: представить информацию о себе, о членах семьи, друзьях (характер, внешность, возраст, увлечения);

дать описание квартиры/ дома;

выразить эмоционально-оценочное отношение к окружающей действительности;

реализовывать необходимые коммуникативные намерения в ситуациях общения (Дома. В магазине. В кафе и т.д., объем монологического высказывания – 3-4 фразы);

3) аудирование:

развитие умений воспринимать на слух речь учителя, собеседника, диктора и адекватно реагировать на данные инструкции к выполнению действий, понимать основное содержание мини-текстов (содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 2 класса, время звучания текста – до 1 минуты, количество предъявлений – 2 раза;

4) чтение:

формирование умений понимать содержание несложных мини-текстов, стихов, рифмовок, сказок, считалок, скороговорок;

содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 2 класса, иметь воспитательную и познавательную ценность и воздействовать на эмоциональную сферу учащихся, объем текста – не более 30 слов;

5) письмо:

формирование навыков письма на уровне слова и простого предложения, написание текста с опорой на образец (открытка, меню и т.д.).

30. Социокультурный материал:

1) формирование элементарных знаний о стране изучаемого языка, популярных произведениях детского фольклора (рифмовки, стихотворения, скороговорки, поговорки, пословицы, сюжеты сказок английских детских писателей Donald Bisset, Carol Lewis, Rudyard Kipling), знание элементарных форм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: