Подпись преподавателя

ДАТА___________

ТЕМА: Подкласс Дилленииды (Dilleniidae). Порядок каперцовые (Capparales). Семейство Крестоцветные, или Капустные (Cruciferae или Brassicaceae). Порядок Молочайные (Euphorbiales). Семейство Молочайные (Euphorbiaceae)

Задание 1.Cоставьте паспорт семейства. Паспорт семейства Крестоцветные, или Капустные (Cruciferae или Brassicaceae).
Количество родов  
Количество видов  
Общая формула цветка  
Ареал и местообитания  
Жизненная форма  
Листья  
Соцветия  
Плод  
Важнейшие роды  
Задание 2.Заполните таблицу. Медицинское значение растений семейства Крестоцветные, или Капустные (Cruciferae или Brassicaceae).
Вид (русское и латинское название) Рисунок Описание и географическое распространение Действующие вещества Использование в медицине (указать в научной или народной)
Пастушья сумка      
Капуста огородная      
Редька посевная      
Хрен обыкновенный      
Горчица черная и сарептская      
Желтушник серый      
Задание 3.Cоставьте паспорт семейства. Паспорт семейства Молочайные (Euphorbiaceae).
Количество родов  
Количество видов  
Общая формула цветка  
Ареал и местообитания  
Жизненная форма  
Листья  
Соцветия  
Плод  
Важнейшие роды  
Задание 4.Заполните таблицу. Медицинское значение растений семейства Молочайные (Euphorbiaceae).
Вид (русское и латинское название) Рисунок Описание и географическое распространение Действующие вещества Использование в медицине (указать в научной или народной)
Клещевина обыкновенная      
Молочай Фишера      
Задание 5. Ситуационная задача. Фармацевтическое предприятие приобрело растительное сырье «корни молочая Фишера». Контрольно – аналитическая лаборатория проверила его доброкачественность. Дополните результаты анализа, используя следующий план: 1.Запишите русское и латинское название растения. 2.Укажите его систематическое положение (на русском и латыни) 3. Какие части этого растения используются в медицине? 4. Запишите его химический состав. Какие вещества называются действующими? 5. Запишите правила хранения сырья. 6. Запишите возможные пути использования сырья, применение.  
Творческое задание 6. Соберите сведения об использовании лекарственных растений семейств Крестоцветные и Молочайные для лечения разных заболеваний в вашей семье. Проанализируйте и сделайте выводы о том, какими растениями (применяемыми в научной или народной медицине) пользуются в вашей семье чаще, как и почему; как вы считаете?  
Задание 7. Ситуационная задача. На фармацевтическое предприятие для производства сока желтушника поступила свежая «трава желтушника». Контрольно-аналитическая лаборатория после проведения анализа подтвердила его доброкачественность. Опишите результаты анализа. При ответе используйте следующий план: 1. Запишите латинские и русские названия сырья, производящего растения и семейства. 2. Опишите внешние признаки сырья (в виде таблицы). 3. Дайте определение понятию «трава». 4. Запишите химический состав травы желтушника. 5. Дайте определение понятию «сердечные гликозиды». 6. Дайте определение понятию «доброкачественность». 7. Укажите пути использования сырья, получаемые препараты.  
Творческое задание 8. Соберите сведения о пищевой ценности растений семейства Крестоцветные. Какие растения данного семейства употребляют в пищу в вашей семье. Чем с медицинской точки зрения ценны данные растения? Есть ли противопоказания?  
               

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: