Дата модуль №5 (самостоятельная работа)

ТЕМА: Класс Двудольные (Dycotyledones) или Магнолиопсиды (Magnoliopsida). Подкласс Ранункулиды (Ranunculidae). Порядок Лютикоцветные (Ranunculaceae). Семейство Лютиковые (Ranunculaceae)

Задание 1.Cоставьте паспорт семейства. Паспорт семейства Лютиковые (Ranunculaceae).
Количество родов  
Количество видов  
Общая формула цветка  
Ареал и местообитания  
Жизненная форма  
Листья  
Соцветия  
Плод  
Важнейшие роды  
Задание 2.Заполните таблицу. Медицинское значение растений семейства Лютиковые (Ranunculaceae).
Вид (русское и латинское название) Рисунок Описание и географическое распространение Действующие вещества Использование в медицине (указать в научной или народной)
Купальница азиатская      
Живокость полевая      
Живокость крупноцветковая      
Живокость толстолистная      
Живокость высокая      
Борец бородатый      
Борец Кузнецова      
Горицвет сибирский      
Калужница болотная      
Прострел раскрытый      
Княжик охотский      
Княжик сибирский      
Задание 3. Ситуационная задача. Фармацевтическое предприятие приобрело растительное сырье «трава живокости полевой». Контрольно – аналитическая лаборатория проверила его доброкачественность. Дополните результаты анализа, используя следующий план: 1. Запишите русское и латинское название растения. 2. Укажите его систематическое положение (на русском и латыни) 3. Какие части этого растения используются в медицине? 4. Запишите его химический состав. Какие вещества называются действующими? 5. Запишите правила хранения сырья. 6. Запишите возможные пути использования сырья, применение.  
Задание 4. Ситуационная задача. В больницу с отравлением поступил больной. Он жаловался на жгучие боли в полости рта на языке, потемнение в глазах, дурноту и головную боль. У больного наблюдалось усиленное отделение пота и мочи, сопровождаемое ускоренным пульсом, расширение зрачков, стеснение дыхания. После этого началась рвота, колики, судороги, дрожание всего тела. Отравление, каким растением можно предполагать? Укажите русское и латинское название, систематическое положение. Какие меры следует принять для оказания первой помощи?  
Задание 5. Кейс-задача. Обсудите сложившуюся ситуацию, сделайте все возможные выводы. Установите, каким растением был вызван химический ожог. Укажите его русское и латинское название, систематическое положение. Какие меры следует принять для оказания первой помощи?
Мимо лесного кордона на зимовьё проезжала компания охотников. Один из них – Степан Хрущев пожаловался жене лесника на ревматизм. Пожилая женщина посоветовала делать растирания на ночь и достала из подполья стеклянную бутылку из темного стекла с настойкой какого-то растения на водке. Женщина сказала, что это «вергульки» и объяснила, что нужно делать. Перед сном Степан стал натирать себе снадобьем спину. В это время один из друзей посоветовал для усиления лечебного эффекта сделать компресс. Они обильно смочили настойкой широкую ватно-марлевую повязку и привязали на поясницу. Под утро Степан проснулся от ощущения жгучей боли. Ему даже было трудно повернуться. Когда повязку сняли, то обнаружили, что по всей её площади зияла открытая рана, так как вся кожа на этом месте слезла.  
Творческое задание 6. Соберите сведения об использовании лекарственных растений семейства Лютиковые для лечения разных заболеваний в вашей семье. Проанализируйте и сделайте выводы о том, какими растениями (применяемыми в научной или народной медицине) пользуются в вашей семье чаще, как и почему; как вы считаете?  
           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: