ДАТА___________
ТЕМА: Подкласс Дилленииды (Dilleniidae). Порядок Мальвоцветные (Malvales). Семейство Мальвовые (Malvaceae). Порядок Крапивоцветные (Urticales). Семейство Крапивные (Urticaceae)
| Задание 1.Cоставьте паспорт семейства. Паспорт семейства Мальвовые (Malvaceae). | ||||||||
| Количество родов | ||||||||
| Количество видов | ||||||||
| Общая формула цветка | ||||||||
| Ареал и местообитания | ||||||||
| Жизненная форма | ||||||||
| Листья | ||||||||
| Соцветия | ||||||||
| Плод | ||||||||
| Важнейшие роды | ||||||||
| Задание 2.Заполните таблицу. Медицинское значение растений семейства Мальвовые (Malvaceae). | ||||||||
| Вид (русское и латинское название) | Рисунок | Описание и географическое распространение | Действующие вещества | Использование в медицине (указать в научной или народной) | ||||
| Алтей лекарственный |
| |||||||
| Гибискус сабдариффа |
| |||||||
| Задание 3.Cоставьте паспорт семейства. Паспорт семейства Крапивные (Urticaceae). | ||||||||
| Количество родов | ||||||||
| Количество видов | ||||||||
| Общая формула цветка | ||||||||
| Ареал и местообитания | ||||||||
| Жизненная форма | ||||||||
| Листья | ||||||||
| Соцветия | ||||||||
| Плод | ||||||||
| Важнейшие роды | ||||||||
| Задание 4.Заполните таблицу. Медицинское значение растений семейства Крапивные (Urticaceae). | ||||||||
| Вид (русское и латинское название) | Рисунок | Описание и географическое распространение | Действующие вещества | Использование в медицине (указать в научной или народной) | ||||
| Крапива двудомная |
| |||||||
| Крапива жгучая |
| |||||||
| Задание 5. Ситуационная задача. Фармацевтическое предприятие приобрело растительное сырье «лист крапивы двудомной». Контрольно – аналитическая лаборатория проверила его доброкачественность. Дополните результаты анализа, используя следующий план: 1.Запишите русское и латинское название растения. 2.Укажите его систематическое положение (на русском и латыни). 3. Какие части этого растения используются в медицине? 4. Запишите его химический состав. Какие вещества называются действующими? 5. Запишите правила хранения сырья. 6. Запишите возможные пути использования сырья, применение. | ||||||||
| Творческое задание 6. Соберите сведения об использовании лекарственных растений семейств Крапивные и Мальвовые для лечения разных заболеваний в вашей семье. Проанализируйте и сделайте выводы о том, какими растениями (применяемыми в научной или народной медицине) пользуются в вашей семье чаще, как и почему; как вы считаете? | ||||||||






