ДАТА___________
ТЕМА: Подкласс Дилленииды (Dilleniidae). Порядок Мальвоцветные (Malvales). Семейство Мальвовые (Malvaceae). Порядок Крапивоцветные (Urticales). Семейство Крапивные (Urticaceae)
Задание 1.Cоставьте паспорт семейства. Паспорт семейства Мальвовые (Malvaceae). | ||||||||
Количество родов | ||||||||
Количество видов | ||||||||
Общая формула цветка | ||||||||
Ареал и местообитания | ||||||||
Жизненная форма | ||||||||
Листья | ||||||||
Соцветия | ||||||||
Плод | ||||||||
Важнейшие роды | ||||||||
Задание 2.Заполните таблицу. Медицинское значение растений семейства Мальвовые (Malvaceae). | ||||||||
Вид (русское и латинское название) | Рисунок | Описание и географическое распространение | Действующие вещества | Использование в медицине (указать в научной или народной) | ||||
Алтей лекарственный | ||||||||
Гибискус сабдариффа | ||||||||
Задание 3.Cоставьте паспорт семейства. Паспорт семейства Крапивные (Urticaceae). | ||||||||
Количество родов | ||||||||
Количество видов | ||||||||
Общая формула цветка | ||||||||
Ареал и местообитания | ||||||||
Жизненная форма | ||||||||
Листья | ||||||||
Соцветия | ||||||||
Плод | ||||||||
Важнейшие роды | ||||||||
Задание 4.Заполните таблицу. Медицинское значение растений семейства Крапивные (Urticaceae). | ||||||||
Вид (русское и латинское название) | Рисунок | Описание и географическое распространение | Действующие вещества | Использование в медицине (указать в научной или народной) | ||||
Крапива двудомная | ||||||||
Крапива жгучая | ||||||||
Задание 5. Ситуационная задача. Фармацевтическое предприятие приобрело растительное сырье «лист крапивы двудомной». Контрольно – аналитическая лаборатория проверила его доброкачественность. Дополните результаты анализа, используя следующий план: 1.Запишите русское и латинское название растения. 2.Укажите его систематическое положение (на русском и латыни). 3. Какие части этого растения используются в медицине? 4. Запишите его химический состав. Какие вещества называются действующими? 5. Запишите правила хранения сырья. 6. Запишите возможные пути использования сырья, применение. | ||||||||
Творческое задание 6. Соберите сведения об использовании лекарственных растений семейств Крапивные и Мальвовые для лечения разных заболеваний в вашей семье. Проанализируйте и сделайте выводы о том, какими растениями (применяемыми в научной или народной медицине) пользуются в вашей семье чаще, как и почему; как вы считаете? | ||||||||