ДАТА___________
ТЕМА: Класс Однодольные (Monocotyledones) или Лилиопсиды (Liliopsida). Подкласс Лилииды (Liliidae). Порядок спаржевые (Asparagales). Порядок Диоскорейные (Dioscoreales). Порядок Орхидные (Orchidales). Подкласс Арециды (Arecidae). Порядок Пальмы (Arecales). Порядок Аронниковые (Arales)
| Задание 1.Cоставьте паспорт семейства. Паспорт семейства Ландышевые (Convallariaceae). | ||||||
| Количество родов | ||||||
| Количество видов | ||||||
| Общая формула цветка | ||||||
| Ареал и местообитания | ||||||
| Жизненная форма | ||||||
| Листья | ||||||
| Соцветия | ||||||
| Плод | ||||||
| Важнейшие роды | ||||||
| Задание 2.Cоставьте паспорт семейства. Паспорт семейства Орхидные (Orchidáceae). | ||||||
| Количество родов | ||||||
| Количество видов | ||||||
| Общая формула цветка | ||||||
| Ареал и местообитания | ||||||
| Жизненная форма | ||||||
| Листья | ||||||
| Соцветия | ||||||
| Плод | ||||||
| Важнейшие роды | ||||||
| Задание 3.Заполните таблицу. Медицинское значение растений семейства Ландышевые (Convallariaceae). | ||||||
| Вид (русское и латинское название) | Рисунок | Описание и географическое распространение | Действующие вещества | Использование в медицине (указать в научной или народной) | ||
| Купена душистая |
| |||||
| Купена низкая |
| |||||
| Ландыш Кейске |
| |||||
| Задание 4.Заполните таблицу. Медицинское значение растений семейства Триллиевые (Trilliaceae). | ||||||
| Вид (русское и латинское название) | Рисунок | Описание и географическое распространение | Действующие вещества | Использование в медицине (указать в научной или народной) | ||
| Вороний глаз четырехлистный |
| |||||
| Задание 5.Заполните таблицу. Медицинское значение растений семейства Орхидные (Orchidáceae) | ||||||
| Вид (русское и латинское название) | Рисунок | Описание и географическое распространение | Действующие вещества | Использование в медицине (указать в научной или народной) | ||
| Любка двулистная |
| |||||
| Башмачок известняковый |
| |||||
| Башмачок капельный |
| |||||
| Башмачок крупноцветковый |
| |||||
| Задание 6.Заполните таблицу. Медицинское значение растений семейства Пальмы (Arecaceae или Palmae). | ||||||
| Вид (русское и латинское название) | Рисунок | Описание и географическое распространение | Действующие вещества | Использование в медицине (указать в научной или народной) | ||
| Кокосовая пальма |
| |||||
| Финиковая пальма |
| |||||
| Масличная пальма |
| |||||
| Задание 7.Заполните таблицу. Медицинское значение растений семейства Аронниковые, или Ароидные (Araceae). | ||||||
| Вид (русское и латинское название) | Рисунок | Описание и географическое распространение | Действующие вещества | Использование в медицине (указать в научной или народной) | ||
| Монстера деликатесная |
| |||||
| Аир болотный |
| |||||
| Задание 8. Кейс-задача. Обсудите сложившуюся ситуацию, сделайте все возможные выводы. | ||||||
| На станцию скорой помощи поступил звонок из детского сада №15 г. Читы. Взволнованный голос сотрудницы сообщил, что внезапно плохо себя почувствовали трое детей из младшей группы. Прибыв на место случившегося, врачи осмотрели детей. Дети жаловались на головную боль, головокружение, тошноту. У больных наблюдалась рвота, боли в животе, понос, зрачки были сильно расширены, нарушен ритм работы сердца. Из объяснений воспитателя было установлено, что недомогание у детей проявилось после утренней прогулки. Из беседы с детьми медики выяснили, что они съели «синенькие ягодки», которые нашли на участке. На указанном месте один из врачей обнаружил целую клумбу растений высотой 30-60 см с прямостоячими, слегка дугообразными стеблями, листья крупные, стеблеобъемлющие, плоды - трехгнездные ягоды, одиночные, синевато-черные. Сотрудники детского сада называли, эти растения ландышами и рассказали, что специально выкопали в лесу и посадили на клумбе для того, чтобы украсить территорию. | ||||||
| Творческое задание 9. Соберите сведения об использовании лекарственных растений, изученных на занятии семейств, для лечения разных заболеваний в вашей семье. Проанализируйте и сделайте выводы о том, какими растениями (применяемыми в научной или народной медицине) пользуются в вашей семье чаще, как и почему; как вы считаете? | ||||||
| Творческое задание 10. Соберите сведения о пищевой ценности растений семейства Пальмовые. Какие растения данного семейства употребляют в пищу в вашей семье. Чем с медицинской точки зрения ценны данные растения? Есть ли противопоказания? | ||||||






