Задание 1.Cоставьте паспорт семейства.
Паспорт семейства Ландышевые (Convallariaceae).
|
Количество родов
|
|
Количество видов
|
|
Общая формула цветка
|
|
Ареал и местообитания
|
|
Жизненная форма
|
|
Листья
|
|
Соцветия
|
|
Плод
|
|
Важнейшие роды
|
|
Задание 2.Cоставьте паспорт семейства.
Паспорт семейства Орхидные (Orchidáceae).
|
Количество родов
| |
Количество видов
| |
Общая формула цветка
| |
Ареал и местообитания
| |
Жизненная форма
| |
Листья
| |
Соцветия
| |
Плод
| |
Важнейшие роды
| |
Задание 3.Заполните таблицу.
Медицинское значение растений семейства Ландышевые (Convallariaceae).
|
Вид (русское и латинское название)
| Рисунок
| Описание и географическое распространение
| Действующие
вещества
| Использование в медицине (указать в научной или народной)
|
Купена душистая
|
| | | |
Купена низкая
|
| | | |
Ландыш Кейске
|
| | | |
Задание 4.Заполните таблицу.
Медицинское значение растений семейства Триллиевые (Trilliaceae).
|
Вид (русское и латинское название)
| Рисунок
| Описание и географическое распространение
| Действующие
вещества
| Использование в медицине (указать в научной или народной)
|
Вороний глаз четырехлистный
|
| | | |
Задание 5.Заполните таблицу.
Медицинское значение растений семейства Орхидные (Orchidáceae)
|
Вид (русское и латинское название)
| Рисунок
| Описание и географическое распространение
| Действующие
вещества
| Использование в медицине (указать в научной или народной)
|
Любка двулистная
|
| | | |
Башмачок известняковый
|
| | | |
Башмачок капельный
|
| | | |
Башмачок крупноцветковый
|
| | | |
Задание 6.Заполните таблицу.
Медицинское значение растений семейства Пальмы (Arecaceae или Palmae).
|
Вид (русское и латинское название)
| Рисунок
| Описание и географическое распространение
| Действующие
вещества
| Использование в медицине (указать в научной или народной)
|
Кокосовая пальма
|
| | | |
Финиковая пальма
|
| | | |
Масличная пальма
|
| | | |
Задание 7.Заполните таблицу.
Медицинское значение растений семейства Аронниковые, или Ароидные (Araceae).
|
Вид (русское и латинское название)
| Рисунок
| Описание и географическое распространение
| Действующие
вещества
| Использование в медицине (указать в научной или народной)
|
Монстера деликатесная
|
| | | |
Аир болотный
|
| | | |
Задание 8. Кейс-задача. Обсудите сложившуюся ситуацию, сделайте все возможные выводы.
|
На станцию скорой помощи поступил звонок из детского сада №15 г. Читы. Взволнованный голос сотрудницы сообщил, что внезапно плохо себя почувствовали трое детей из младшей группы. Прибыв на место случившегося, врачи осмотрели детей. Дети жаловались на головную боль, головокружение, тошноту. У больных наблюдалась рвота, боли в животе, понос, зрачки были сильно расширены, нарушен ритм работы сердца.
Из объяснений воспитателя было установлено, что недомогание у детей проявилось после утренней прогулки. Из беседы с детьми медики выяснили, что они съели «синенькие ягодки», которые нашли на участке.
На указанном месте один из врачей обнаружил целую клумбу растений высотой 30-60 см с прямостоячими, слегка дугообразными стеблями, листья крупные, стеблеобъемлющие, плоды - трехгнездные ягоды, одиночные, синевато-черные.
Сотрудники детского сада называли, эти растения ландышами и рассказали, что специально выкопали в лесу и посадили на клумбе для того, чтобы украсить территорию.
| |
Творческое задание 9.
Соберите сведения об использовании лекарственных растений, изученных на занятии семейств, для лечения разных заболеваний в вашей семье. Проанализируйте и сделайте выводы о том, какими растениями (применяемыми в научной или народной медицине) пользуются в вашей семье чаще, как и почему; как вы считаете?
| |
Творческое задание 10. Соберите сведения о пищевой ценности растений семейства Пальмовые. Какие растения данного семейства употребляют в пищу в вашей семье. Чем с медицинской точки зрения ценны данные растения? Есть ли противопоказания?
| |
| | | | | | |