Подпись преподавателя

ДАТА___________

ТЕМА: Подкласс Астериды (Asteridae). Порядок Астровые или Сростнопыльниковые (Asterales или Synandrae). Семейство Сложноцветные или Астровые (Compositae или Asteraceae). Подсемейство Язычковые. Подсемейство Трубчатоцветные

Задание 1.Cоставьте паспорт семейства. Паспорт семейства Сложноцветные или Астровые (Compositae или Asteraceae)
Количество родов  
Количество видов  
Общая формула цветка  
Ареал и местообитания  
Жизненная форма  
Листья  
Соцветия  
Плод  
Важнейшие роды  
Задание 2.Заполните таблицу. Медицинское значение растений семейства Сложноцветные или Астровые (Compositae или Asteraceae)
Вид (русское и латинское название) Рисунок Описание и географическое распространение Действующие вещества Использование в медицине (указать в научной или народной).
Астра татарская      
Череда трехраздельная      
Тысячелистник обыкновенный      
Нивяник обыкновенный      
Ромашка аптечная      
Пижма обыкновенная      
Полынь эстрагон      
Полынь обыкновенная      
Мать-и-мачеха обыкновенная      
Какалия копьевидная      
Большеголовник восточный (маралий корень)      
Одуванчик лекарственный      
Календула лекарственная      
Подсолнечник однолетний      
Салат посевной      
Творческое задание 3. Соберите сведения об использовании лекарственных растений семейства Сложноцветные для лечения разных заболеваний в вашей семье. Проанализируйте и сделайте выводы о том, какими растениями (применяемыми в научной или народной медицине) пользуются в вашей семье чаще и почему, как вы считаете?  
Творческое задание 4. Соберите сведения о пищевой ценности растений семейства Сложноцветные. Какие растения данного семейства употребляют в пищу в вашей семье? Чем с медицинской точки зрения ценны данные растения? Есть ли противопоказания?  
Задание 5. Ситуационная задача. Фармацевтическое предприятие приобрело растительное сырье «листья мать-и-мачехи». Контрольно-аналитическая лаборатория проверила его доброкачественность. Опишите результаты анализа, используя следующий план: 1. Запишите латинские и русские названия сырья, производящего растения и семейства. 2. Дайте определение понятию «листья». 2. Дайте определение понятию «полисахариды». 3. Что является запасным питательным веществом в листьях мать-и-мачехи? 4. Укажите пути использования. Запишите правила хранения сырья мать-и-мачехи.  
Задание 6. Ситуационная задача. Фармацевтическое предприятие приобрело сырье «трава тысячелистника», контрольно-аналитическая лаборатория предприятия провела анализ сырья с целью проверки его доброкачественности. Опишите результаты анализа, используя следующий план: 1. Запишите латинские и русские названия сырья, производящего растения и семейства. 2. Дайте определение понятию «трава». 3. Запишите правила сбора, сушки и хранения сырья. 4. Дайте определение понятию «эфирные масла». Где локализуется эфирное масло в сырье тысячелистника? Запишите определение понятия «доброкачественность». 5. Укажите пути использования сырья.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: