ДАТА___________
ТЕМА: Подкласс Астериды (Asteridae). Порядок Астровые или Сростнопыльниковые (Asterales или Synandrae). Семейство Сложноцветные или Астровые (Compositae или Asteraceae). Подсемейство Язычковые. Подсемейство Трубчатоцветные
| Задание 1.Cоставьте паспорт семейства. Паспорт семейства Сложноцветные или Астровые (Compositae или Asteraceae) | ||||
| Количество родов | ||||
| Количество видов | ||||
| Общая формула цветка | ||||
| Ареал и местообитания | ||||
| Жизненная форма | ||||
| Листья | ||||
| Соцветия | ||||
| Плод | ||||
| Важнейшие роды | ||||
| Задание 2.Заполните таблицу. Медицинское значение растений семейства Сложноцветные или Астровые (Compositae или Asteraceae) | ||||
| Вид (русское и латинское название) | Рисунок | Описание и географическое распространение | Действующие вещества | Использование в медицине (указать в научной или народной). |
| Астра татарская | | |||
| Череда трехраздельная | | |||
| Тысячелистник обыкновенный | | |||
| Нивяник обыкновенный | | |||
| Ромашка аптечная | | |||
| Пижма обыкновенная | | |||
| Полынь эстрагон | | |||
| Полынь обыкновенная | | |||
| Мать-и-мачеха обыкновенная | | |||
| Какалия копьевидная | | |||
| Большеголовник восточный (маралий корень) | | |||
| Одуванчик лекарственный | | |||
| Календула лекарственная | | |||
| Подсолнечник однолетний | | |||
| Салат посевной | | |||
| Творческое задание 3. Соберите сведения об использовании лекарственных растений семейства Сложноцветные для лечения разных заболеваний в вашей семье. Проанализируйте и сделайте выводы о том, какими растениями (применяемыми в научной или народной медицине) пользуются в вашей семье чаще и почему, как вы считаете? | ||||
| Творческое задание 4. Соберите сведения о пищевой ценности растений семейства Сложноцветные. Какие растения данного семейства употребляют в пищу в вашей семье? Чем с медицинской точки зрения ценны данные растения? Есть ли противопоказания? | ||||
| Задание 5. Ситуационная задача. Фармацевтическое предприятие приобрело растительное сырье «листья мать-и-мачехи». Контрольно-аналитическая лаборатория проверила его доброкачественность. Опишите результаты анализа, используя следующий план: 1. Запишите латинские и русские названия сырья, производящего растения и семейства. 2. Дайте определение понятию «листья». 2. Дайте определение понятию «полисахариды». 3. Что является запасным питательным веществом в листьях мать-и-мачехи? 4. Укажите пути использования. Запишите правила хранения сырья мать-и-мачехи. | ||||
| Задание 6. Ситуационная задача. Фармацевтическое предприятие приобрело сырье «трава тысячелистника», контрольно-аналитическая лаборатория предприятия провела анализ сырья с целью проверки его доброкачественности. Опишите результаты анализа, используя следующий план: 1. Запишите латинские и русские названия сырья, производящего растения и семейства. 2. Дайте определение понятию «трава». 3. Запишите правила сбора, сушки и хранения сырья. 4. Дайте определение понятию «эфирные масла». Где локализуется эфирное масло в сырье тысячелистника? Запишите определение понятия «доброкачественность». 5. Укажите пути использования сырья. |






