Грамматические навыки

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Автоматизация грамматических навыков.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple/Indefinite, Future Simple/Indefinite, Past Simple/Indefinite, Present and Past Continuous/Progressive; системы модальности.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: will, going to, Present Simple и Present Continuous, в том числе в предложениях с придаточными времени и условия.

Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, место, время действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (например, наречий firstly, finally, however и т.д.).

Орфографические навыки

Владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

 

Речевые умения в различных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо)

Продуктивные (экспрессивные) виды речевой деятельности (говорение и письмо) направлены на порождение речевых сообщений в устной и письменной форме.

Говорение

Приразвитии умений говорения программа учитывает следующие параметры этого вида речевой деятельности:

· мотив – потребность или необходимость высказаться;

· условия – речевые ситуации;

· цель и функции – характер воздействия на партнера, способ выражения;

· предмет – своя или чужая мысль;

· структура – действия и операции;

· средства – языковой материал;

· типы высказывания – диалоги, монологи;

· наличие или отсутствие опор.

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах–расспросах, диалогах–побуждениях к действию, диалогах–обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:

· участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;

· осуществлять запрос и обобщение информации;

· обращаться за разъяснениями;

· выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;

· вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения); завершать общение.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями, которые характеризуются относительной непрерывностью, большей развернутостью, произвольностью (планируемостью) и последовательностью по сравнению с высказываниями в диалогической форме.

В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:

· делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;

· кратко передавать содержание полученной информации;

· рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки;

· рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;

· в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.

Письменная речь

Обучение письменной речи связано с дальнейшим совершенствованием умений связного, логичного и стилистически уместного оформления высказывания в письменной форме. Способность выражать мысли в письменной форме предполагает также развитие умений создавать различные типы и жанры письменных сообщений:

· личное письмо;

· небольшой рассказ (эссе);

· заполнение анкет, бланков;

· изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме);

· составление плана действий;

· написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.

 

Рецептивные виды речевой деятельности (аудирование и чтение)

Аудирование

Развитие этого рецептивного вида речевой деятельности предполагает формирование умений восприятия и понимания речи на слух, которые опираются на следующие психические процессы:

· восприятие на слух и узнавание;

· предвосхищение или вероятностное прогнозирование;

· смысловая догадка;

· сегментирование речевого потока и т.д.

Развитие умений аудирования направлено на понимание:

· основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера;

· выборочной необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

· относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Обучение аудированию предполагает также развитие умений:

· отделять главную информацию от второстепенной;

· выявлять наиболее значимые факты;

· определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, информационных (в том числе профессионально ориентированных).

Требования программы предусматривают совершенствование умений в следующих видах чтения:

· ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-популярного характера;

· изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (руководств, статистической информации);

· просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста статьи и т.д.

Обучение чтению предполагает также развитие умений:

· выделять основные факты;

· отделять главную информацию от второстепенной;

· предвосхищать возможные события, факты;

· раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

· понимать аргументацию;

· извлекать необходимую, интересующую информацию;

· определять свое отношение к прочитанному.

Особое внимание в соответствии с программой должно уделяться развитию умения понимать основное содержание текстов, включающих незнакомую лексику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: