Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Автоматизация грамматических навыков.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple/Indefinite, Future Simple/Indefinite, Past Simple/Indefinite, Present and Past Continuous/Progressive; системы модальности.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: will, going to, Present Simple и Present Continuous, в том числе в предложениях с придаточными времени и условия.
Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений).
|
|
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, место, время действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (например, наречий firstly, finally, however и т.д.).
Орфографические навыки
Владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.
Речевые умения в различных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо)
Продуктивные (экспрессивные) виды речевой деятельности (говорение и письмо) направлены на порождение речевых сообщений в устной и письменной форме.
Говорение
Приразвитии умений говорения программа учитывает следующие параметры этого вида речевой деятельности:
· мотив – потребность или необходимость высказаться;
· условия – речевые ситуации;
· цель и функции – характер воздействия на партнера, способ выражения;
· предмет – своя или чужая мысль;
· структура – действия и операции;
· средства – языковой материал;
· типы высказывания – диалоги, монологи;
|
|
· наличие или отсутствие опор.
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах–расспросах, диалогах–побуждениях к действию, диалогах–обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:
· участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
· осуществлять запрос и обобщение информации;
· обращаться за разъяснениями;
· выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;
· вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения); завершать общение.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями, которые характеризуются относительной непрерывностью, большей развернутостью, произвольностью (планируемостью) и последовательностью по сравнению с высказываниями в диалогической форме.
В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:
· делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;
· кратко передавать содержание полученной информации;
· рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки;
· рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
· в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.
Письменная речь
Обучение письменной речи связано с дальнейшим совершенствованием умений связного, логичного и стилистически уместного оформления высказывания в письменной форме. Способность выражать мысли в письменной форме предполагает также развитие умений создавать различные типы и жанры письменных сообщений:
· личное письмо;
· небольшой рассказ (эссе);
· заполнение анкет, бланков;
· изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме);
· составление плана действий;
· написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.
Рецептивные виды речевой деятельности (аудирование и чтение)
Аудирование
Развитие этого рецептивного вида речевой деятельности предполагает формирование умений восприятия и понимания речи на слух, которые опираются на следующие психические процессы:
· восприятие на слух и узнавание;
· предвосхищение или вероятностное прогнозирование;
· смысловая догадка;
· сегментирование речевого потока и т.д.
Развитие умений аудирования направлено на понимание:
· основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера;
· выборочной необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
· относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Обучение аудированию предполагает также развитие умений:
· отделять главную информацию от второстепенной;
· выявлять наиболее значимые факты;
· определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, информационных (в том числе профессионально ориентированных).
|
|
Требования программы предусматривают совершенствование умений в следующих видах чтения:
· ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-популярного характера;
· изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (руководств, статистической информации);
· просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста статьи и т.д.
Обучение чтению предполагает также развитие умений:
· выделять основные факты;
· отделять главную информацию от второстепенной;
· предвосхищать возможные события, факты;
· раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
· понимать аргументацию;
· извлекать необходимую, интересующую информацию;
· определять свое отношение к прочитанному.
Особое внимание в соответствии с программой должно уделяться развитию умения понимать основное содержание текстов, включающих незнакомую лексику.