double arrow

Формы проведения аттестации.

1

ПОЛОЖЕНИЕ

О текущей, промежуточной и итоговой аттестации

Обучающихся детских объединений

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий »

Данное положение регулирует правила проведения аттестации обучающихся, в соответствии с требованиями образовательных программ дополнительного образования детей к оценке знаний, умений и навыков в предметной деятельности.

Положение разработано на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей и в соответствии с Уставом МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»

Аттестация детей объединений Центра рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной деятельности.

I. Общие положения

1. Аттестация – это оценка уровня и качества освоения детьми образовательных программ в конкретной предметной деятельности.




Цель аттестации– выявление промежуточного и итогового уровня теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ.

Задачи:

- определение уровня теоретической подготовки детей в конкретной образовательной области;

- выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде деятельности;

- анализ полноты реализации образовательной программы объединения;

-соотнесение прогнозируемых и реальных результатов образовательного процесса;

- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;

- внесение необходимых корректив в содержание образовательной деятельности и методику обучения.

Этапы аттестации.

Для обеспечения постоянного наблюдения за результативностью образовательного процесса в объединениях Центра аттестация проходит каждый учебный год :

в середине учебного года

и в конце (промежуточные)

и в конце реализации образовательной программы (итоговая).

Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения детьми содержания конкретной образовательной программы по итогам учебного полугодия, года.

Итоговая аттестация – это оценка результативности освоения детьми конкретной образовательной программы в целом, если этот год является последним годом обучения.

Принципы аттестации.

Аттестация детей объединений Центра строится на следующих принципах:

- научность;

- учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;



- адекватность специфики детского объединения к периоду обучения;

- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;

- открытости результатов для педагогов и родителей.

Функции аттестации.

В образовательном процессе Центра в целом и каждого объединения в частности аттестация выполняет целый ряд функций:

· учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления детьми полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;

· воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка;

· развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;

· коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;

· социально-психологическую, так как дает каждому воспитаннику возможность пережить "ситуацию успеха".

Формы проведения аттестации.

Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его образовательной программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам образовательной программы. В зависимости от предмета изучения формы проведения аттестации могут быть следующие:

собеседование, тестирование, творческие и самостоятельные исследовательские работы, практические работы, зачёты, выставки, отчётные концерты, спортивные соревнования, походы, интеллектуальные состязания, конкурсы, олимпиады, конференции, турниры, спектакли, итоговые занятия, экзамены, защита творческих работ, доклады.



1




Сейчас читают про: