Организация и проведение аттестации студента

ФГОС ВО в соответствии с принципами Болонского процесса ориентированы преимущественно не на сообщение студенту комплекса теоретических знаний, но на выработку у студентов компетенций – динамического набора знаний, умений, навыков и личностных качеств, которые позволят выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда и успешно профессионально реализовываться.

В процессе оценки студента необходимо используются как традиционные, так и инновационные типы, виды и формы контроля. При этом постепенно традиционные средства совершенствуются в русле компетентностного подхода, а инновационные средства адаптированы для повсеместного применения в российской вузовской практике.

Цель проведения аттестации – проверка освоения образовательной программы дисциплины-практикума через сформированность образовательных результатов.

Типы контроля:

Текущая аттестация: представлена следующими работами: контрольная работа и выполнение задания оценочного средства.

Достоинства предложенной системы проведения аттестации: систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также возможность балльно-рейтинговой оценки успеваемости.

Промежуточная аттестация осуществляется в конце семестра (экзамен) и завершает изучение дисциплины; помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, формирование определенных профессиональных компетенций.

 

7.1. Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы:

Компетенции Этапы формирования компетенций знает умеет
способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7) Теоретический (знать) актуальные нормы и правила политической жизни   ОР-1 - Сущность и основные модели организации политической жизни  
Модельный (уметь) использовать знание норм и правил политической жизни в своей профессиональной деятельности, связанной с работой в организациях и коллективах различного типа и культуры   ОР-2 -использовать знание норм политической жизни в своей профессиональной деятельности, связанной с работой в организациях и коллективах различного типа и культуры;  
способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4) Теоретический (знать) политически обусловленные нормы и правила организации профессионально-педагогической деятельности ОР-3 -политически обусловленные нормы организации профессионально-педагогической деятельности    
Модельный (уметь) учитывать существующие политические нормы и правила общественной жизни при организации профессионально-педагогической деятельности   ОР-4 - учитывать существующие политические нормы общественной жизни при организации профессионально-педагогической деятельности  

7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

№ п/п РАЗДЕЛЫ (ТЕМЫ) ДИСЦИПЛИНЫ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ, используемые для текущего оценивания показателя формирования компетенции Показатели формирования компетенции (ОР)
ОР -1   ОР -2   ОР -3   ОР -4  
  Тема 1. Введение в политологию. Политическая власть. ОС-1. Коллоквиум + +    
  Тема 2. Политические системы и их типология. Государство. ОС-2. Коллоквиум +     +
  Тема 3. Политические партии и движения, элита и лидерство. ОС-3. Контрольная работа по вопросам   +   +
  Тема 4. Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. ОС-4. Финальное эссе ОС-3. Контрольная работа по вопросам     +  
  Промежуточная аттестация ОС-5 зачет в форме устного собеседования по вопросам + + + +

Текущая аттестация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: