Учебная дисциплина «Товарная информация» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б1.В.ДВ.10.1).
Изучение учебной дисциплины «Товарная информация» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися в результате освоения программного материала учебных дисциплин: Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров; Сенсорный анализ продовольственных товаров; Теоретические основы товароведения и экспертизы; Товароведение однородных групп непродовольственных товаров; Товароведение однородных групп продовольственных товаров.
Изучение учебной дисциплины «Товарная информация» является базовым для последующего освоения программного материала учебных дисциплин: Управление качеством, Инновационный менеджмент, Эстетика и дизайн товаров др.
1.3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы
|
|
Процесс освоения учебной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих общекультурных компетенций: ОК-3; ОК-4;ОК-6; общепрофессиональных компетенций: ОПК-2; ОПК-4; профессиональных компетенций: ПК-1; ПК-3; ПК-8; ПК-10; ПК-11; ПК-13; ПК-15 ( указываются в соответствии с ФГОС ВО в соответствии с образовательной программой по направлению подготовки «38.03.07 Товароведение».
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Общекультурные компетенции | |
ОК-3 | Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
ОК-4 | Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности |
ОК-6 | Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
Общепрофессиональные компетенции | |
ОПК-2 | Способность находить организационно-управленческие решения в стандартных и нестандартных ситуациях |
ОПК-4 | Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач |
Профессиональные компетенции | |
Торгово-закупочная деятельность | |
ПК-1 | Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции |
ПК-3 | Умение анализировать рекламации и претензии к качеству товаров, готовить заключении по результатам их рассмотрения |
Оценочно-аналитическая деятельность: | |
ПК-8 | Знание ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих факторов |
ПК-10 | Способность выявлять ценообразующие характеристики товаров на основе анализа потребительских свойств для оценки их рыночной стоимости |
ПК-11 | Умение оценивать соответствие товарной информации требованием нормативной документации |
Торгово-технологическая деятельность: | |
ПК-13 | Умение проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности, определять требования к товарам и устанавливать соответствие их качества и безопасности техническим регламентам, стандартам и другим документам |
ПК-15 | Умение работать с товаросопроводительными документами, контролировать выполнение условий и сроков поставки товаров, оформлять документацию по учету торговых операций, использовать современные информационные технологии в торговой деятельности, проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей |
Знать:
|
|
- нормативно-правовые документы информационного обеспечения
товародвижения;
- виды, формы и средства товарной информации;
- требования к товарной информации;
- товарно-сопроводительные документы;
- носители и состав маркировки;
- группы информационных знаков.
Уметь:
- определять виды и формы товарной информации;
- работать с нормативно-правовой базой;
- выявлять нарушения прав потребителей на информацию о товаре;
- оформлять товарно-сопроводительные документы;
- оценивать соответствие информации на маркировке требованиям стандартов.
Владеть: навыками использования ГОСТов, работать с товарной информацией, в соответствии с поставленными целями и проведения процессов установления соответствия.