Перечень примерных вопросов к экзамену

1. Актуальность изучения дисциплины, её предмет, цели и задачи дисциплины.

2. Правовая база информационного обеспечения товароведения и экспертизы товаров.

3. Права потребителей на информацию о товарах, их изготовителях и продавцах. Закон РФ «О защите прав потребителей».

4. Ответственность, предусмотренная российским законодательством, за нарушение требований информационного обеспечения товаров и услуг.

5. Меры по предупреждению и борьбе с информационной фальсификацией товаров и контрафактом.

6. Товарная информация: понятие и функции.

7. Характеристика информационных процессов в торговле.

8. Требования, предъявляемые к товарной информации.

9. Общие требования доступности товарной информации.

10. Характеристика видов товарной информации.

11. Формы товарной информации, их общая характеристика, достоинства и недостатки.

12. Средства товарной информации, классификация и назначение.

13. Понятие информационных ресурсов, их назначение и краткая характеристика.

14. Нормативная база информационного обеспечения товароведения и экспертизы товаров. Характеристика нормативных документов.

15. Товарно-сопроводительные документы (ТСД): понятие, классификация и назначение.

16. Количественные товарно-сопроводительные документы: понятие, виды и их характеристика.

17. Качественные товарно-сопроводительные документы: понятие, виды и их характеристика.

18. Виды и характеристика обязательных качественных товарно-сопроводительных документов.

19. Виды и характеристика необязательных товарно-сопроводительных документов.

20. Паспорта безопасности как особая группа эксплуатационных документов.

21. Расчетные товарно-сопроводительные документы: понятие, виды и назначение.

22. Комплексные товарно-сопроводительные документы: понятие, виды и характеристика.

23. Эксплуатационные документы: понятие назначение, разновидности. Требования к информации в эксплуатационных документах.

24. Роль и значение товарной информации при таможенном оформлении и контроле товаров.

25. Маркировка товаров: понятие, основные функции и виды маркировки.

26. Производственная маркировка: понятие и назначение. Носители производственной маркировки и требования, предъявляемые к ним.

27. Производственная маркировка: способы нанесения информации и её содержание.

28. Клеймение и штампование как способ маркировки: виды, назначение, требования к клеймам и штампам.

29. Торговая маркировка: понятие, носители, их характеристика.

30. Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки.

31. Структура маркировки и её виды.

32. Маркировочные знаки (информационные знаки), понятие, классификация, назначение.

33. Маркировка грузов: общие правила маркировки грузов в России. Маркировка опасных грузов.

34. Основные характеристики и классификация справочно-правовых систем.

35. Товарные знаки: понятие, назначение, классификация. Знаки обслуживания.

36. Информационные знаки наименования места происхождения товара.

37. Правовая база использования товарных знаков. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»

38. Знаки соответствия качества товара: понятие, классификация, назначение, условия применения. Знак обращения на рынке.

39. Национальные знаки соответствия, их назначение, основания применения и виды.

40. Транснациональные знаки соответствия: понятие, назначение, виды, роль в развитии международной торговли.

41. Престижные знаки на товарах, их назначение и условия присвоения.

42. Компонентные знаки: понятие и виды. Системы классификации пищевых добавок.

43. Основания для применения пищевых добавок в России, их маркировка.

44. Эксплуатационные и манипуляционные знаки: понятие, назначение, виды и разновидности.

45. Предупредительная маркировка и знаки: понятие, назначение, виды.

46. Международные требования по классификации и маркировке опасных веществ и материалов.

47. Экологическая маркировка: понятие, классификация и назначение.

48. Международные стандарты ИСО о требованиях к экологической маркировке.

49. Штриховое кодирование: понятие, назначение. Классификация штриховых кодов и их структура.

50. Товарные штриховые коды: назначение особенности структуры.

51. Современные системы классификации и кодирования информации.

52. Акцизная маркировка: понятие, назначение, правовая основа применения акцизной маркировки.

53. Акцизная маркировка алкогольной продукции.

54. Маркировка продовольственных товаров: стандарты, устанавливающие требования к информации, общие и специфичные требования для товаров однородных и разнородных групп.

55. Маркировка непродовольственных товаров: стандарты, устанавливающие требования к информации, общие и специальные требования для товаров однородных и разнородных групп.

56. Международные документы, устанавливающие требования к маркировке потребительских товаров.

57. Международные символы на упаковке товаров.

58. Особенности маркировки импортных товаров отдельных групп. Идентификация товарных партий.

59. Товарный знак как способ идентификации товара.

60. Технология автоматизации документального оформления торговых операций.

 

Примерная тематика рефератов с компьютерными презентациями:

 

1.Понятие и характеристика современных видов товарной информации.

2. Достоинства и недостатки разных форм товарной информации.

3. Назначение разных групп экологических знаков.

4. Структура и функции маркировки товаров.

5.Понятие и назначение информационных знаков.

6.Структура штриховых кодов разных видов.

7. Общие требования и особенности информационного обеспечения импортных товаров.

Тесты для текущего контроля

1. Основополагающая товарная информация включает:

а) вид, наименование товара, сорт, массу нетто, наименование предприятия изготовителя, дату выпуска, срок хранения и срок годности;
в) штриховой код;
г) номер продукции по ОКП, условные обозначения;


^ 2. Требования, предъявляемые к товарной информации:
а) достоверность, доступность, достаточность;
б) красота исполнения;
в) лаконичность.

^ 3. Понятность информации о товаре включает:
а) термины и определения, которые приводятся в терминологических стандартах и словарях и не требуют пояснений;
б) информация, требующая пояснения продавца;
в) аннотация;

^ 4. Достаточность информации предполагает:
а) рациональную информацию о товаре;
б) сведения, дублирующие основную информацию о товаре
в) использование символов.

5. Назначение средств товарной информации:
а) информирование потребителей, продавцов, изготовителей;
б) информирование потребителей и продавцов;
в) идентификация товаров;

6. Информационные ресурсы включают:
а) нормативные документы;
б) технические документы;
в) стандарты
г) технические условия
д) ценники

7. К количественным товаро-сопроводительным документам относят:
а) счета;
б) акты списания;
в) отвесы, заборные листы, спецификации;

 

8.К комплексным товаро- сопроводительным документам относят:
а) накладные;
б) упаковочные листы;
в) заявления декларации.

^ 9. Функции маркировки:
а) информационная;
б) идентифицирующая;
в) мотивационная;
г) эмоциональная;
д) производственная.

10. Кольеретка это-
а) нанесенная типографским способом на банку или бутылку информация о товаре;
б) этикетка особой формы, накладываемая на горлышко бутылки;
в) разновидность этикетки, для сообщения кратких сведений о товаре;

^ 11. Клеймение и штампование применяют:

а) для маркировки мяса крупного рогатого скота и птицы;
б) для всех продовольственных товаров;
в) для всех продовольственных и промышленных товаров.

^ 12. Требования, предъявляемые к клеймам и штампам:

а) четкость оттисков;
б) сохраняемость к внешним воздействиям;
в) безопасность;
г) правдивость;
д) доступность.

13. Формы письменной информации в текстовом элементе маркировки:
а) буквенная;
б) цифровая;
в) словесная;
г) изобразительная.

^ 14. Информационные знаки представляют собой:

а) условные обозначения, предназначенные для идентификации и характеристики товаров;
б) художественное оформление товара;
в) цифровая информация.

15.Штриховой код –

а) знак для автоматизированной идентификации товара;
б) цифровая и буквенная информация;
в) информация о товаре.

^ 16. Штриховые коды делят на:
а) европейский EAN;
б) американский UPС
в) индийский OHL

17. Эксплуатационные знаки наносят на:
а) этикетки,
б) ярлыки,
в) бирки,
г) упаковку.

18. Манипуляционные знаки предназначены для:

а) информации о способах обращения с товарами;
б) обеспечение безопасности потребителя;
в) экологической чистоте товара.

^ 19. Предупредительные знаки предназначены:
а) для обеспечения безопасности потребителей и окружающей среды;
б) для обеспечения безопасности природных факторов;
в) для обеспечения государственной безопасности

^ 20. Круглое клеймо на туше мяса указывает на:

а) на первую категорию мяса телятины, говядины, баранины, свинины;
б) тощее мясо говядины;
в) свинина третьей категории.

^ 21. Потребительская товарная информация включает:

а) штриховой код, информационные знаки;
б) пищевую ценность, состав, функциональное назначение,
в) дата изготовления, сроки изготовления.

^ 22. Доступность информации включает:

а) языковую доступность, востребованность, понятность, отсутствие дезинформации;
б) право потребителя на необходимую информацию, обязанность продавца её предоставить;
в) общепринятые термины;

^ 23. Востребованность информации включает:

а) право потребителя на информацию;
б) право продавца на информацию;
в) право потребителя и продавца на предоставление информации о товаре.


24. Классификация средств товарной информации в зависимости от назначения включает:

а) информационные ресурсы
б) специальная литература;
в) маркировка и реклама.

25. Качественные товаро - сопроводительные документы включают:

а) сертификаты соответствия;
б) качественные удостоверения;
в) протоколы испытаний;
г) счета- фактуры;

26. Расчетные товаро - сопроводительные документы:

а) накладные;
б) протоколы согласования цен;
в) счета;
г) счета-фактуры;

27. Носители производственной маркировки:

а) упаковка товаров;
б) этикетки;
в) бирки;
г) вкладыши;
д) кольеретки;
е) клейма и штампы.

28. Носитель товарной маркировки:

а) ценники;
б) товарные и кассовые чеки;
в) счета;
г) меню;
д) штампование;
е) упаковка товара;
ж) товар.

29. Маркировка включает элементы:

а) текст;
б) рисунок;
в) условные обозначения
г) вкладыш.

30. Условные обозначения характерны:

а) для производственной маркировки;
б) для торговой маркировки;
в) для условных обозначений.

31. Носители информационных знаков:
а) ярлыки;
б) бирки;
в) эксплуатационные документы.

32. Штриховой код ЕАN – 8, используют для маркировки:

а) транспортной тары;
б) крупногабаритных товаров;
в) товаров небольшого размера.

^ 33. Эксплуатационные знаки предназначены для:

а) информирования покупателей о потребительских свойствах товаров;
б) для формирования у потребителя умения эксплуатировать товар;
в) обеспечения безопасности потребителя.

^ 34. Экологические знаки включают:

а) знаки информирующие об экологической чистоте и безопасности для окружающей среды;
б) экологическая чистота и способы утилизации товаров и тары;
в) знаки опасности для окружающей среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: