Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

№ п/п Этапы формирования компетенций, перечень компетенций Содержание этапа формирования компетенции  
1. Этап 1 - Виды и формы информации о товаре  
1.1 Введение. Актуальность дисциплины, её предмет, цели и задачи. ОК-3; ОК-4; ОК-6; ОПК-2; ОПК-4;ПК-1; ПК-3; ПК-8; ПК-10; ПК-11; ПК-13; ПК-15 Предмет, цели и задачи дисциплины. Актуальность знаний в сфере информационного обеспечения. Место учебной дисциплины в профессиональной подготовке специалистов товароведов. Межпредметные связи с другими учебными дисциплинами: товароведением, маркетингом, логистикой, информатикой, правоведением и др.  
1.2 Нормативно-правовая база информационного обеспечения ОК-3; ОК-4; ОК-6; ОПК-2; ОПК-4;ПК-1; ПК-3; ПК-8; ПК-10; ПК-11; ПК-13; ПК-15 Право потребителя на информацию и защита прав потребителей. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» 1985г. Законы РФ в области информационного обеспечения: субъекты, объекты, правовые нормы, регламентирующие права, обязанности и ответственность участников правоотношений. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей». Правовая основа информатизации. Нормативная документация, устанавливающая требования к товарной информации. Основные характеристики и классификация справочно-правовых систем. Специализированные справочно-правовые системы для торговли.
1.3 Виды и формы товарной информации ОК-3; ОК-4; ОК-6; ОПК-2; ОПК-4;ПК-1; ПК-3; ПК-8; ПК-10; ПК-11; ПК-13; ПК-15 Понятие товарной информации. Классификация видов товарной информации: основополагающая, коммерческая, потребительская, их характеристика. Формы товарной информации: словесная, цифровая, изобразительная, символическая, штриховая: назначение и характеристика. Функции товарной информации. Информационные процессы в торговле. Информационные ресурсы национальных и международных сетей.
2. Этап 2 - Требования к товарной информации
2.1 Требования к товарной информации и их нормативно-правовое закрепление. ОК-3; ОК-4; ОК-6; ОПК-2; ОПК-4;ПК-1; ПК-3; ПК-8; ПК-10; ПК-11; ПК-13; ПК-15 Общие и специфические требования к товарной информации. Оценка соответствия товарной информации установленным требованиям. Информационная фальсификация и контрафакт при информационном обеспечении товаров: понятие, признаки, последствия для потребителей и экономики страны. Ответственность за предоставление потребителю недостоверной информации о товаре, услуге. Роль товарной информации в обеспечении безопасности товара для потребителя. Обязательная сертификация товаров. Применение знаков соответствия России, стран СНГ, Евросоюза, других стран и зарубежных фирм.
2.2 Средства товарной информации ОК-3; ОК-4; ОК-6; ОПК-2; ОПК-4;ПК-1; ПК-3; ПК-8; ПК-10; ПК-11; ПК-13; ПК-15 Классификация и назначение средств товарной информации. Информационные ресурсы: понятие, назначение, виды. Характеристика нормативных и технических документов, справочной, учебной и научной литературы как носителей товарной информации. Значение и требования к рекламе и пропаганде как средствам товарной информации. Отличия средств товарной информации по соотношению видов товарной информации.
  Этап 3 -Технические документы
3.1 Понятие и классификация технических документов. ОК-3; ОК-4; ОК-6; ОПК-2; ОПК-4;ПК-1; ПК-3; ПК-8; ПК-10; ПК-11; ПК-13; ПК-15 Товарно-сопроводи-тельные документы (ТСД): понятие, классификация, назначение, основные реквизиты, правила заполнения. Характеристика количественных, качественных, расчетных и комплексных ТДС. Унифицированные системы ТДС. Современные технологии работы с ТСД. Защитные знаки на ТДС. Ответственность за отсутствие обязательных ТДС. Эксплуатационные документы: понятие, назначение, разновидности. Требования к информации в эксплуатационных документах. Правила оформления эксплуатационных документов при реализации технически сложных товаров. Значение технических документов при таможенном оформлении и контроле товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
  Этап 4 Маркировка товаров
4.1 Маркировка: понятие и назначение ОК-3; ОК-4; ОК-6; ОПК-2; ОПК-4;ПК-1; ПК-3; ПК-8; ПК-10; ПК-11; ПК-13; ПК-15 Маркировка товаров как одна из наиболее эффективных форм донесения информации до потребителей. Этапы формирования концепции маркировки на основе приоритетов экономики. Маркировка как маркетинговое обеспечение бизнес-процесса. Классификация маркировки по основным видам и функциям. Основные нормативно-технические требования к маркировке продукции. Стандартизация в области маркировки товаров. Маркировка товаров и международная торговля. Производственная маркировка: понятие, носители, способы нанесения информации и требования к ней. Торговая маркировка: понятие, носители, требования к информации. Структура маркировки и характеристика её элементов. Характеристика и общие правила транспортной маркировки грузов в России. Требования к маркировке опасных грузов.
4.2 Маркировка продовольственных товаров ОК-3; ОК-4; ОК-6; ОПК-2; ОПК-4;ПК-1; ПК-3; ПК-8; ПК-10; ПК-11; ПК-13; ПК-15 Требования стандартов к информации для потребителей. Общие и специальные требования для товаров однородных и разнородных групп. Специфика маркировки продовольственных товаров однородных групп: сведения о товаре, носители. Производственная и торговая маркировка зерномучных, плодоовощных, кондитерских, вкусовых, молочно-жировых, мясных и рыбных товаров. Табачные изделия: требования к маркировке, предупредительные надписи, акцизные марки и идентификационные номера.
4.3 Маркировка непродовольственных товаров. ОК-3; ОК-4; ОК-6; ОПК-2; ОПК-4;ПК-1; ПК-3; ПК-8; ПК-10; ПК-11; ПК-13; ПК-15 Требования стандартов к информации для потребителей. Общие и специфические требования для товаров однородных и разнородных групп. Особенности маркировки непродовольственных товаров однородных групп: носители, сведения о товаре. Производственная и торговая маркировка обувных, текстильных, швейно-трикотажных, хозяйственных, электробытовых, парфюмерно-косметических, ювелирных и других непродовольственных товаров.  
4.4 Маркировка товаров за рубежом ОК-3; ОК-4; ОК-6; ОПК-2; ОПК-4;ПК-1; ПК-3; ПК-8; ПК-10; ПК-11; ПК-13; ПК-15 Требования к маркировке потребительских товаров в соответствии с международными документами. Маркировка импортных товаров отдельных групп, её особенности. Общность и отличия от маркировки отечественных товаров. Информация о наименовании товара и сроках годности на маркировке импортных товаров. Идентификация товарных партий. Ознакомление с товарными знаками крупнейших корпораций по производству импортных товаров.  
  Этап 5 Информационные (маркировочные) знаки  
5.1 Понятие и назначение информационных знаков ОК-3; ОК-4; ОК-6; ОПК-2; ОПК-4;ПК-1; ПК-3; ПК-8; ПК-10; ПК-11; ПК-13; ПК-15 Классификация и характеристика информационных знаков разных групп и подгрупп: понятие, назначение, применяемая символика, сущность заложенной в информационных знаках информации. Знаки соответствия национальные и транснациональные. Особенности маркировки сертифицированных товаров и их упаковки. Манипуляционные знаки: понятие, символика, наименование, назначение. Требования к информации и носителям, области применения. Предупредительные знаки: применение при маркировке грузов и на потребительской упаковке. Экологические маркировочные знаки: понятие, назначение, характеристика трёх подгрупп экознаков. Экологическая сертификация товаров, её правовая основа и значение в современных условиях. Система экомаркировки и экосертификации в решении проблемы нетарифных торговых барьеров. Компонентные знаки: понятие, назначение, виды, условия применения. Акцизная маркировка: назначение, сферы применения, виды. Знак ЕАС - знакЕвразийского соответствия качества. Или на английском языке - «Eurasian Conformity». Знак ЕАС применяется для маркировки продукции, прошедшую определенную проверку на соответствие качества данной продукции требованиям и нормативным документам технического регламента Таможенного союза. Маркировка на товарах данным знаком определена соответствующим решение таможенного союза №711 от 15.07.2011г. Товарные знаки: понятие, назначение, виды. Товарный знак как объект защиты интеллектуальной собственности в РФ. Правовая база использования товарных знаков. Право на товарный знак, экспертиза, регистрация, выдача свидетельства. Международная регистрация товарных знаков. Применение и защита в соответствии с правовыми системами сертификации. Передача товарного знака. Прекращение правовой охраны товарного знака. Ответственность за незаконное использование товарного знака и наименования места происхождения товара.  
5.2 Штриховое кодирование ОК-3; ОК-4; ОК-6; ОПК-2; ОПК-4;ПК-1; ПК-3; ПК-8; ПК-10; ПК-11; ПК-13; ПК-15 Понятие и назначение штрихового кодирования. Эволюция штрихового кодирования. Штриховое кодирование как объективная потребность современного рынка. Современные системы штрихового кодирования. Характеристика товарных и технологических штриховых кодов. Классификация штриховых кодов: коды EAN, UPC, Code 39, Codabar и др. Типы кода EAN. Структура кодов EAN разных типов. Технология нанесения и считывания штриховых кодов. Требования по нанесению штрихового кода на упаковку товара. Критерии правильности считывания штриховых кодов: воспроизведение символов, уведомление партнёров, соблюдение цветочных сочетаний, размеров светового поля, размещение на маркировке, размеры штрихового поля. Использование штрихового кодирования в торговле. Штриховой код как критерий предпочтительного выбора товаров продавцами для оптимизации товародвижения. Кодирование товаров в системе электронного обмена данными. Системы кодирования внешнеторговых данных.  
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: