Дисциплина «Организация торговли и товародвижения» относится к вариативной части учебных дисциплин по выбору (Б.1.В.ДВ.13.1). Имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами естественно-научного цикла – «Химия», «Физика», «Физико-химические методы исследования», а также дисциплинами профессионального цикла – «Теоретические основы товароведения и экспертизы», «Товарный менеджмент», «Товароведение однородных групп продовольственных товаров», «Товароведение однородных групп непродовольственных товаров». Студенты очной формы обучения обучаются по данной дисциплине в 4 семестре. Студенты очно-заочной формы обучения обучаются по данной дисциплине в 5 семестре, заочной формы обучения в 3 семестре.
1.3. Планируемы результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения ОП ВО
У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):
Компетенция | Описание компетенции | Результат обучения |
ОК3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | знать: основные законы экономики; место и роль науки в общественной жизни, в развитии цивилизации; уметь: оценивать влияние экономических факторов на систему торгово-хозяйственных взаимоотношений; владеть: навыками оценки степени влияния отдельных факторов на развитие экономики и общества. |
ОК6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знать особенности социальных, этнических. конфессиональных и культурных различий Уметь работать в команде с учетом социальных, этнических. конфессиональных и культурных различий Владеть навыками работы в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОПК2 | способностью находить организационноуправленческие решения в стандартных и нестандартных ситуациях | Знать: основы экономики торгового предприятия и организации торговых процессов и труда; Уметь: находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; Владеть: навыками разработки, принятия и реализации управленческих решений |
ПК 2 | способностью организовывать закупку и поставку товаров, | знать: критерии выбора поставщиков, правила организации закупки и составления договоров; уметь осуществлять закупки и реализацию сырья и |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
|
|
знать:
- научные основы организации и технологии торговли;
|
|
- структуру, построение, организацию торговли и торгово- технологических процессов в магазинах;
- организацию оптовой и розничной торговли;
- организацию снабжения и формирования ассортимента товаров; отечественный и зарубежный опыт обслуживания покупателей;
- формы, методы продажи товаров;
- особенности организации рекламы в торговле, ее виды и эффективность;
- методы изучения спроса населения.
уметь:
- использовать полученные знания при организации работы торгового предприятия,
- принять товары по количеству и качеству,
- оптимально организовать процесс их хранения, подготовку к продаже; размещать и выкладывать товары в торговом зале;
- уметь применять современные методы изучения спроса,
- организовать рекламные мероприятия и т.д.
владеть:
- методами планирования и размещения розничной торговой сети;
- методикой расчетов потребности в конкретных видах торгово- технологического оборудования;
- методикой расчета экономической эффективности внедрения новой техники.