Цель работы: Ознакомиться с классификацией, составом, структурой, общими свойствами, ассортиментом, применением пластмасс.
Задания и порядок их выполнения
Задание 1. Пользуясь литературными источниками и нормативными документами, ознакомиться с классификацией, основными способами производства, терминами и определениями пластических масс. Результаты выполнения задания оформить в тетради письменно.
Задание 2. На основе литературных источников изучить общие свойства пластмасс, их достоинства и недостатки по сравнению с природными материалами. Уясните отличия и ознакомиться с ассортиментом и применением пластмасс на основе полимеризационных полимеров и на основе поликонденсационных полимеров. Результаты выполнения задания оформить письменно в виде конспекта.
Задание 3. Изучить ассортимент и потребительские свойства бытовых изделий из пластмасс. Результаты оформить по форме, предоставленной в таблице 21.
Таблица 21. - Ассортимент бытовых изделий из пластмасс
|
|
№ п/п | Наименование изделий | Характерные внешние признаки пластмассы (цвет, блеск, твёрдость, прозрачность и т.д.) | Способ изготовления (указать характерные признаки) | Вид пластмассы |
Задание 4. Ознакомиться с полимерными материалами для упаковки.
Приведите классификацию упаковки, охарактеризуйте ассортимент, области применения, достоинства и недостатки. Обратите внимание на санитарно-гигиенические свойства хозяйственных изделий и упаковки из пластмасс, впишите показатели, характеризующие их. Результаты оформить письменно в виде конспекта.
Вопросы для самопроверки:
1. Классификация пластических масс.
2. Достоинства и недостатки пластических масс по сравнению с природными материалами.
3. Ассортимент, свойства, применение пластмасс на основе полимеризационных смол.
4. Ассортимент, свойства, применение пластмасс на основе поликонденсационных смол.
5. Способы переработки пластмасс в изделия.
6. Классификация, ассортимент, потребительские свойства, достоинства и недостатки упаковки из полимерных материалов.
7. Перспективы развития ассортимента изделий из пластмасс.
Тема 15. Посуда из стекла, керамики, металлов и сплавов
Посуда из стекла
Цель работы: ознакомиться с ассортиментом, отличительными признаками, основными свойствами стеклянной посуды разного состава и способов изготовления; изучить способы декорирования.
Материальное обеспечение:
- Образцы изделий различных видов, способов выработки, видов декорирования.
- Набор ГОСТов на посуду из стекла.
- Иллюстрации способов декорирования изделий из стекла.