Рассматривая скульптуру и постигая ее содержание, дети усваивают или закрепляют знания об окружающем мире. Подготовка к восприятию памятников, парковой скульптуры должна начинаться с дошкольного возраста. В мл и ср группах детей знакомят с произведениями декоративного творчества и со скульптурой малых форм. В ст и подг группах знакомят с парковой и монументальной скульптурой.
Знакомство осуществляется на спец занятиях, которые могут проходить по-разному. В мл гр организуется игра, составляется композиция. Воспитатель рассказывает о содержании каждой скульптуры, объясняет, что их делают для украшения. В ст гр внимание обращают на выразительные стороны фигуры: пластические особенности формы, изображение фактуры. Мелких деталей, динамику. С этой целью используется малая скульптура, выполненная из разных материалов: фарфора, керамики, дерева, металла. Также организуются экскурсии по знакомству с парковой и монументальной скульптурой. Во время рассматривания. Рассказывается о том, что изображает памятник, обращая внимание на выразительные стороны. Форма, композиционное расположение фигур, на выполнение деталей, помогающих понять содержание образа. Скульптура рассматривается со всех сторон.
|
|
Т.о, дети ст дошк возраста должны знать и различать народную пластику, скульптуру малых форм, парковую и монументальную скульптуру.
Методика по формированию правильного отношения к образам скульптуры:
1. развивать эмоциональную отзывчивость детей на воспринимаемое произведения скульптуры. Учить понимать ее содержание, характерные особенности. Отличать произведения скульптуры малых форм от игрушки.
2. Рассказывать о скульптурных произведениях, дать начальные сведения как виде изобразительного искусства (объемность, выполнены из твердых или вязких материалов). Расширять представления о сюжетном содержании скульптуры с помощью анималистического, портретного, бытового жанров. Знакомить с видами скульптуры – монументальная, станковая.
3. раскрыть специфику специфику работы скульптора над образом (поиск выразительных средств для воплощения задуманного содержания).
4. Развивать аналитическое восприятие, учить способам кругового осмотра скульптуры, умению осмысливать художественные признаки: цвет, фактура, материал, поза, статика или динамика композиции, силуэтная линия.
5. Способствовать формированию начальных представлений об образном характере произведений скульптуры. Учить умению оперировать новыми знаниями, применять их в собственной изодеятельности (придумывать образный замысел, сознательно подбирать доступные приемы передачи его выразительности).
|
|
6. Развивать умения рассказывать о своих эстетических впечатлениях, давать образные названия и собственную оценку произведениям скульптуры.
11. Пейзаж как жанр живописи, его виды, характеристика.
Пейзаж – вид изображения какой-либо местности, жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения явл
12. Натюрморт как жанр живописи, его виды.
13. Портрет как жанр живописи, его виды.
14. Сюжетно-тематические картины как жанр живописи, виды.
15. Особенности восприятия пейзажа детьми, методика ознакомления дошкольников с пейзажем.
16. Особенности восприятия детьми, методика ознакомления дошкольников с натюрмортом.
17. Особенности восприятия детьми портрета, методика ознакомления дошкольников с портретом.
18. Особенности восприятия детьми сюжетно-тематических картин, методика ознакомления дошкольников с ними.