Особенности понимания дошкольниками скульптуры и методика ознакомления с нею

Рассматривая скульптуру и постигая ее содержание, дети усваивают или закрепляют знания об окружающем мире. Подготовка к восприятию памятников, парковой скульптуры должна начинаться с дошкольного возраста. В мл и ср группах детей знакомят с произведениями декоративного творчества и со скульптурой малых форм. В ст и подг группах знакомят с парковой и монументальной скульптурой.

Знакомство осуществляется на спец занятиях, которые могут проходить по-разному. В мл гр организуется игра, составляется композиция. Воспитатель рассказывает о содержании каждой скульптуры, объясняет, что их делают для украшения. В ст гр внимание обращают на выразительные стороны фигуры: пластические особенности формы, изображение фактуры. Мелких деталей, динамику. С этой целью используется малая скульптура, выполненная из разных материалов: фарфора, керамики, дерева, металла. Также организуются экскурсии по знакомству с парковой и монументальной скульптурой. Во время рассматривания. Рассказывается о том, что изображает памятник, обращая внимание на выразительные стороны. Форма, композиционное расположение фигур, на выполнение деталей, помогающих понять содержание образа. Скульптура рассматривается со всех сторон.

Т.о, дети ст дошк возраста должны знать и различать народную пластику, скульптуру малых форм, парковую и монументальную скульптуру.

Методика по формированию правильного отношения к образам скульптуры:

1. развивать эмоциональную отзывчивость детей на воспринимаемое произведения скульптуры. Учить понимать ее содержание, характерные особенности. Отличать произведения скульптуры малых форм от игрушки.

2. Рассказывать о скульптурных произведениях, дать начальные сведения как виде изобразительного искусства (объемность, выполнены из твердых или вязких материалов). Расширять представления о сюжетном содержании скульптуры с помощью анималистического, портретного, бытового жанров. Знакомить с видами скульптуры – монументальная, станковая.

3. раскрыть специфику специфику работы скульптора над образом (поиск выразительных средств для воплощения задуманного содержания).

4. Развивать аналитическое восприятие, учить способам кругового осмотра скульптуры, умению осмысливать художественные признаки: цвет, фактура, материал, поза, статика или динамика композиции, силуэтная линия.

5. Способствовать формированию начальных представлений об образном характере произведений скульптуры. Учить умению оперировать новыми знаниями, применять их в собственной изодеятельности (придумывать образный замысел, сознательно подбирать доступные приемы передачи его выразительности).

6. Развивать умения рассказывать о своих эстетических впечатлениях, давать образные названия и собственную оценку произведениям скульптуры.

 

11. Пейзаж как жанр живописи, его виды, характеристика.

Пейзаж – вид изображения какой-либо местности, жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения явл

 

12. Натюрморт как жанр живописи, его виды.

13. Портрет как жанр живописи, его виды.

14. Сюжетно-тематические картины как жанр живописи, виды.

15. Особенности восприятия пейзажа детьми, методика ознакомления дошкольников с пейзажем.

16. Особенности восприятия детьми, методика ознакомления дошкольников с натюрмортом.

 

 

17. Особенности восприятия детьми портрета, методика ознакомления дошкольников с портретом.

18. Особенности восприятия детьми сюжетно-тематических картин, методика ознакомления дошкольников с ними.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: