ДПИ включает художественную обработку предметов обихода, их художественную отделку, внутреннее убранство помещения. Этому вкусу принадлежит значительная роль в формировании художественного вкуса. Специфика ДПИ заключается в том, что произведения его должны быть и полезны и красивы. Создавая предмет, художник обязан считаться с его функциональным назначением, подчиняя этому конструкцию, форму, выбор материала. Большую роль в развитии ДПИ играют традиции.
20. Русские народные промыслы, методика ознакомления дошкольников с ними.
Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошкольников с архитектурой.
Архитектура – вид искусства, который художественным образом преобразует среду обитания человека. Это искусство проектировать и строить объекты.
Особую область занимает градостроительство. Решает 2 задачи: утилитарные/практические и художественные/украшение.
По назначению: бытовые строения (дома), социальные здания (общественные места), культовые здания (храмы, соборы). Средства информации и коммуникации, фортификационные (блиндажи).
|
|
Создание архитектурных произведений зависит от условий: уровня производственных сил, научных достижений, уровня развития самой архитектуры.
Качество: функциональность/ польза, конструктивность/ прочность, эстетичность/ красота.
Два вида градостроительства: стихийные постройки (Москва), регулярной постройки (Ленинград)
Эстетическое восприятие, особенности развития у дошкольников.
Специфика занятий по изо деятельности дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально- эстетического отношения к действительности.
В процессе изо деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия, которое постепенно переходит в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Выделение свойств предметов - формы, строения, величины, цвета, расположения в пространстве. Способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма – компонентов эстетического чувства.
Для успешного развития эстетических чувств необходимо при подготовке к занятию учитывать соответствие задания интересам детей, их склонностям. Во время объяснения задания конкретно раскрыть эстетическое содержание объекта изображения, рассказывая в эмоциональной, выразительной форме.
Эстетическое восприятие направляется в первую очередь на предмет в целом, на его эстетический облик – стройность формы, красота формы, пропорциональность частей. На разных уровнях детского развития эстетическое восприятие имеет различное содержание. Но целостное эстетическое восприятие, проникнутое чувством красоты еще не достаточно. Знакомство с предметом, который будет изображен, должно иметь особый характер. После целостного восприятия следует подвести детей к вычленению отдельных свойств. Однако очень важно закончить восприятие целостным охватом предмета и дать оценку его облику, его выразительным качествам.
|
|
Для развития эстетического восприятия очень важно при знакомстве с предметом, явлением подчеркивать его красоту, использовать образное сравнение.
Организация и оборудование занятий должны способствовать эстетическому воспитанию – соблюдение чистоты и порядка, аккуратное расположение материалов, позволяющее удобно пользоваться ими. Выполнение наглядных пособий на высоком художественном уровне.