a. Ознакомится с условными обозначениями и элементной базой лабораторных стендов.
b. Из набора элетропневмоэлементов и электроэлементов по
варианту 1 (схемы рисунок 1,3,4,7) или варианту 2 (схемы рисунок 1,2,5,6), собрать лабораторный стенд на универсальной доске и подключить его через раздаточный элемент к блоку подготовки сжатого воздуха (3 бара). Блок подготовки сжатого воздуха и раздаточный элемент установлен на универсальной доске стационарно. Электрическую часть собрать из стационарно установленного блока питания на 24В, блока кнопок с контакторами посредством универсальных электрических проводов с разъемами.
c. Для схем представленных на рисунках 4,5,6,7 заполнить таблицу 1,2 состояний сигналов логических элементов ИЛИ, И.
Таблица 1 - ИЛИ
Кнопка S1 нажата | Кнопка S2 нажата | Шток выдвинут | S1 | S2 | 1Y1 |
нет | нет | ||||
да | нет | ||||
нет | да | ||||
да | да |
d Таблица 2 для элемента «И» аналогичная таблицы 1.
e Представить отчет по лабораторной работе.
Контрольные вопросы
a. Как ведет себя шток цилиндра, если нажать на кнопку, а затем отпустить ее?
b. Опишите принцип работы системы, используя ее принципиальную схему пневматическую и электрическую?
c. Укажите на принципиальной схеме, как обозначается пневмоцилиндр, распределитель, электрокнопка и дайте их характеристики по условным обозначениям?
d. Почему в схемах управлением цилиндром одностороннего действия используют распределитель 3/2, а для цилиндра двухстороннего действия распределитель 5/2?
e. Как устроена конструкция и работает 3/2 - распределитель?
f. Как устроена конструкция и работает 5/2 - распределитель?
g. Что такое пилотное управление распределителем и какое преимущество такой схемы управления по сравнению со схемой прямого управления?
Лабораторная работа № 5